технологическая карта занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Даниленкова Екатерина Александровна

тема "Во эт снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта занятия52 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Возрастная группа: средняя группа  (от 4 до 5 лет)

Форма НОД:  Интегрированная НОД

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: вариативная  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

Средства:

Наглядные картина «Вот это снеговик»; картинки о зиме, письмо от снеговика, альбомные листы, кисточки, гуашь белая, черная, красная, коричневая, салфетки.

мультимедийные

литературные

музыкальные

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог.

Задачи

Образовательные задачи:  уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);  учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.

Развивающие:  развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Воспитательные:   воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I Этап. Введение в игровую ситуацию

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Ребята, посмотрите, нам сегодня пришло какое-то странное письмо - Какое оно холодное. 

- Как вы думаете, откуда могло прийти нам такое холодное письмо? 

- Хотите его открыть и прочитать?

«Ребята, я очень рад, что могу с вами дружить каждый день. Ваш друг – Снеговик».


Собирает детей вокруг себя, сосредотачивает внимание на письме. Заинтересовывает детей. Дает детям потрогать письмо.

Предлагает открыть письмо.

Открывает конверт и читает содержимое письма.

Собираются вокруг воспитателя. Обращают внимание на письмо. Трогают письмо.

Внимательно и с большим интересом смотрят на странное письмо. Касаются письма руками. Рассматривают его. Соглашаются с тем, чтобы открыть и прочитать письмо.

Делятся мнениями. 

Слушают чтение письма.

Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.

2 Этап: Игровая деятельность.

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

 

1 часть. Составь снеговика

-  Кто такой снеговик?

-  Почему он пишет, что теперь он будет дружить с вами каждый день? 

- Как выглядит Снеговик?

- Давайте вспомним, на какие формы он похож?

- Из чего состоит Снеговик?

- Какие это круги? 

- Какой замечательный Снеговик у нас получился!

-  Почему его назвали «Снеговик»? 

Сюрпризный момент. Внесение картины «Вот это снеговик!»

Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки.
И рад, что не один я – со мной мои друзья.
Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.

2 часть. Беседа по картине.

- Вот какого снеговика слепили дети. Правда хорош снеговик?

- Давайте рассмотрим картину.

План.

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так решили?

- Из чего слепили дети снеговика?

- Рассмотрите снеговика и скажите, какой снеговик?

- Давайте составим рассказ про снеговика.

Сначала я вам расскажу рассказ.

Рассказ воспитателя.

- Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень красиво.  Выпало много снега. Дети слепили из снега снеговик. Снеговик получился большой, веселый. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки-угольки, вместо носа морковка, ручки-веточки. Он очень красивый.

- Кто сам хочет составить рассказ?

Физминутка

Раз, два, три, четыре. Дети под счет загибают пальцы.

Мы снежок с тобой слепили. Лепят снежок понарошку.

Круглый, твердый, очень гладкий. Дети «гладят» снежок.

И совсем, совсем не сладкий. «Грозят» пальцем.

Раз, подбросим, два поймаем. Имитация бросания снежков.

Три уроним, ой, сломали!

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем.

Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Задает детям вопросы

Предлагает детям круги, квадраты и треугольники из картона разного размера, разложенные хаотично.

Поощряет детей.

Обращает внимание на картину.

Рассматривание картины по плану. Беседа по картине.

Составляет рассказ по картине по плану.

Предлагает детям составить свои рассказы. Поощряет детей, дополняет их рассказы.

Предлагает детям физминутку с имитацией движений.

Предлагает детям пальчиковую гимнастику.

 Отвечают на вопросы воспитателя.

Составляют снеговика из геометрических фигур.

Делятся впечатлениями.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Сосредотачивают внимание на картине.

Рассматривают картину. Отвечают на вопросы по плану. Проявляют интерес.

Внимательно слушают рассказ воспитателя.

Составляют самостоятельно рассказы. Проявляют инициативу.

Выполняют действия по словесной инструкции.

Делают пальчиковую гимнастику.

Имеют представления о времени года «Зима».

Умеют слушать, отвечать на вопросы; проявлять любознательность,  вступают в разговор.

Умеют внимательно рассматривать картину, работать по плану.

Рефлексия. Открытость

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

 - О чем мы сегодня говорили?

-Что вам больше всего понравилось?

- Хотите нарисовать Забавного снеговика?

Рисование «Забавные снеговики».

- Сколько нужно снежных шаров для снеговика?

Какого размера эти шары и как расположены?

Что может служить снеговику головным убором? (Ведро, колпак, кастрюля).

Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? (Шарф, пояс).

А что дать ему в руки? (Лопату, метлу, клюшку, ёлочку).

Какое выражение лица может быть у снеговика? (Веселое).

Собирает детей вокруг себя. Задает вопросы. Предлагает детям нарисовать забавного снеговика.

Беседует с детьми. Заинтересовывает детей на предстоящую работу. Поощряет детей, дополняет ответы детей.

 Собираются вокруг воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя. Выражают различные эмоции. Высказывают свои предложения. Настраиваются на работу.

Проявляют инициативу и самостоятельность; открыты внешнему миру, взаимодействуют со сверстниками, воспитателем; имеют развитое воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...