Игра-драматизация "Репка"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Чекмарева Людмила Геннадьевна

Игра-драматизация, как развитие речи дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-dramatizatsiya_repka.docx154.59 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драматизация «Репка»

(по мотивам русской народной сказки)

Цель: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Персонажи: ведущий, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка

Подготовка к игре: показ диафильма «Репка» (художник В. Лосин)

Материал: воздушные шарики, картон, двусторонний скотч; изготовленные из шариков персонажи: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Могут быть другие персонажи по желанию детей.

Ход игры:

Организуя первую игру, сообщите детям, что в гостях у них сегодня русская народная сказка. Какая? Пусть догадаются сами. Покажите им атрибуты, может быть они подскажут ребятам, с какой сказкой им предстоит встреча.

C:\Users\User\Desktop\дс\27.jpg

Показывая персонажей детям, предложите им поиграть, но для первой игры выберете тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята пока зрители. Вместе с ними решите, где будет жить семья деда и бабы, где расположить их огород. Напомните детям «артистам» что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинайте ее рассказывать, так как роль ведущего принадлежит Вам.

Ведущий: Посадил дед репку (выражает с помощью мимики и жестов одобрение старанию и трудолюбию деду).  Выросла репка большая-пребольшая (поражается ее размерам). Стал дед репку из земли тянуть.

Все: тянет-потянет, вытянуть не может.

Ведущий: Вот так репку вырастил дед и справиться с ней не может, но у него много помощников. Кого позовем?

Дед: Бабка, помоги.

Ведущий: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку!

Все: Бабка, помоги!

Бабка: Иду, иду!

Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. (выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле) Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, помоги!

Ведущий: Спешит внучка на помощь старикам.

Внучка: Иду, иду!

Ведущий: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Все: Тянут-потянут, вытянуть не могут. (удивлены)

Ведущий: Позвала внучка собачку Жучку. Жучка не задержалась.

Жучка: Гав-гав-гав, бегу!

Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. (очень огорчены)

Ведущий: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Мурка, помоги!

Ведущий: Не идет кошка, лежит, нежится, не слышит Жучку. Давайте позовем все вместе!

Все: Мурка, иди же! Не справятся без тебя!

Мурка: Иду, иду!

Все: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. (терпение зрителей и «актеров» кончается, на их лицах отчаяние от бесконечных неудач)

Ведущий: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (подбадривает мышку, успокаивает ее)

Все: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку! (радуются)

Если дети хотят продолжать игру самостоятельно, помогите им надеть атрибуты. Понаблюдайте, что они могут делать сами, в чем нужна ваша помощь.

Для второй игры.  Исполнителей ролей можно выбрать при помощи считалок, загадок или же оценивая выразительность подражания ребенка персонажу. По ходу игры привлекайте детей проговаривать цепочку: внучка за бабку и т.д.

C:\Users\User\Desktop\дс\28.jpg

C:\Users\User\Desktop\дс\29.jpg