Мини - проект во второй группе раннего возраста"Мои любимые игрушки".
проект по развитию речи (младшая группа)

Рязанцева  Елена Юрьевна

Тип проекта: исследовательский,творческий.

 

Вид проекта:краткосрочный однодневный.

 

Участники проекта:дети 2-3 лет,воспитатель.

 

Актуальность проекта:В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность.

                                       Игра-один из тех видов деятельности ,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников ,обучения их различными действиям,способом и средством общения.В игре у ребёнка формируются те стороны психики ,от которых зависит насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе,работе,как сложатся его отношения с другими людьми.Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка,так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои чувства.Важно выработать у ребёнка привычку беречь игрушку,аккуратно их складывать ,убирая после игры.Желательно научить его делиться ими прт игре со сверстниками.В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике игрушки:сюжетные(куклы,фигуры животных,посуда,мебель);технические(конструктор,транспортные);игрушки орудия-труда(совочек,щётка для подметания и т.д.)

 

Цели проекта:

1.Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

2.Развивать речь,обогощать словарь.

3.Развивать наглядно-действенное мышление при помощи различных предметов(игрушек,предметов быта)

 

Задачи пректа:

 1.Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушкам.

2.Формировать умение передавать своё отношение к игрушкам.

3.Развивать мелкую моторику.

 

Ожидаемые результаты:

-Дети проявляют интерес к различным игрушкам.

-Овладевают знаниями о свойствах,качествах и назначении игрушек.

3.Проявляют бережное отношение к игрушкам.

 

                                 Первая половина дня.

Утро.

Выставка" Моя любимая игрушка"

(дети приносят из дома игрушки ,вместе с воспитателем устраивают выставку.)

 

Беседа" Из чего делают игрушки".

Рассказывание об игрушках.Учить детей по вопросам составлять описание игрушки.

 

Утренняя гимнастика "Игрушки".

 

Прогулка.

1.Наблюдение за птицей.

Расширить представление детей о птице,её внешнем виде,поведении.

Воспитывать к ним бережное отношение.

Сравнить:что общего и в чём отличие птицы живой от игрушечной.

 

2.Чтение стихотворения детям.

А.Барто" Игрушки",

 

3.Подвижная игра "Воробушки и кот",

 

4.Игры детей с выносными игрушками.

 

                                Вторая половина дня.

 

1.Гимнастика после сна "Зайка зайчишка".

2.Пальчиковая игра "Лошадка".

Цель:продолжать учить детей чётко проговаривать слова текста,выполняя соответствующие движения.

 

                      Еду ,еду на лошадке-

                     Но-но-но!

                     ("скачем ручкой по поверхности стола)

                     Рады,рады все ребятки

                     Но-но-но!

                     Рады,рады прокатиться

                     Но-но-но!

                      Прискакал я к дому на лошадке

                      И сказал ей громко ТР-Р-Р-Р!

                      (изображая кистями рук голову лошади,

                       подражаем движению)

 

4.Настольная игра "Сложи из частей игрушки".

Цель: развивать внимание и память детей.

           учить складывать картинку из двух частей.

   

5.Самостоятельная деятельность с игрушками.

6.Тематический досуг по произведению А.Барто"Игрушки".

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй группе раннего возраста « Наши любимые игрушки»

Исследовательской-творческий проект «Наши любимые игрушки», во второй группе раннего возраста, направлен на создание условий для формирования у детей целостной картины мира, через познават...

Экологический мини- проект во второй группе раннего возраста «Мишка косолапый по лесу идёт...»

Цель. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать за...

Конспект нод во второй группе раннего возраста "Мои любимые игрушки"

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности во второй группе раннего возраста.    Образовательная область-речевое развитие  «Мои любимые игрушки»  ...

Проект во второй группе раннего возраста "Мои любимые игрушки"

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему "Мои любимые игрушки"...

Проект во второй группе раннего возраста "Моя любимая игрушка"

Проект «Моя любимая игрушка»Авторы проекта: воспитатели: Русских Е.И....

Проект во второй группе раннего возраста «Мои любимые игрушки»

Проект во второй группе раннего возраста «Мои любимые игрушки»...