Картотека потешек и стихов с движением для детей от 1,6-3 лет
картотека по развитию речи

Боярун Мария Игоревна

 

- Подражательные стихотворные игры повышают настроение и позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию; 

 

- Формируют умение имитировать слова стихотворения; 

 

- Развивают эмоции, произвольное внимание, слух, зрение, речевую память, развивают чувство ритма, быстроту реакций; 

 

- Будят творческую фантазию и воображение. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poteshki_i_stihi_s_dvizheniem_dlya_detey_1.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека потешек и стихов с движением

для детей от 1,6-3 лет

- Подражательные стихотворные игры повышают настроение и позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию;  

- Формируют умение имитировать слова стихотворения;  

- Развивают эмоции, произвольное внимание, слух, зрение, речевую память, развивают чувство ритма, быстроту реакций;  

- Будят творческую фантазию и воображение.  

 Мишка косолапый

 Мишка косолапый

 По лесу идет.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

 Шишки собирает,

 В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

 Вдруг упала шишка -

 Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

 Мишка рассердился

 И ногою - топ.

(топаем ногой)

 

 Топаем – хлопаем

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

 Мы потопаем, как мишка:

 Топ-топ-топ-топ!

 Мы похлопаем, как мишка:

 Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

 Лапы вверх мы поднимаем,

 На другие приседаем.

 

Мы ногами топ-топ-топ

 Мы ногами топ-топ-топ,

 (ходим по комнате и топаем)

 А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

 (хлопаем в ладоши)

 Ай да малыши, ай да крепыши!

 По дорожке мы шагаем

 (топаем по комнате)

 И в ладошки ударяем.

 (хлопаем в ладоши)

 Топ-топ, ножки, топ!

 (топаем на месте)

 Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!

 (хлопаем)

 Ай да малыши!

 (руки на пояс, кружимся)

 Ай да крепыши!

                   (А. Ануфриева)

 Застучали ножки

Застучали ножки

(топаем ногами)

 По ровненькой дорожке,

 Застучали много раз,

 Будет весело у нас.

(хлопаем в ладоши)

 Кулачком сильнее бей,

(кулачком стучим по ладошке)

 Только ручки не жалей,

 Постучим мы кулачком

 И покружимся волчком!

(кружимся)

 Жил – был зайчик

Жил – был зайчик,

 Длинные ушки.

(приставляем ладошки к голове)

 Отморозил зайчик

 Носик на опушке.

(прикрываем носик рукой)

 Отморозил носик,

 Отморозил хвостик

(прикрываем попу)

 И поехал греться

(обнимаем сами себя)

 К ребятишкам в гости.

                      (В.Хорол)

Самолеты

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

 Самолеты полетели.

(руки в стороны, бежим по комнате)

 На полянку тихо сели,

(приседаем)

 Да и снова полетели.

(руки в стороны, снова бежим по комнате)

 

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

(приставляем ладошки к голове)

 И ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)

 Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать.

(топаем ногами)

 Кто-то зайку напугал –

 Зайка – прыг – и убежал!

(пугаемся и разбегаемся по комнате)

 

Два жука

На полянке два жука

(пружинящие движения ногами)

 Танцевали гопака:

 Правой ножкой топ, топ!

(топаем правой ногой)

 Левой ножкой топ, топ!

(топаем левой ногой)

 Ручки вверх, вверх, вверх!

(поднимаем руки вверх)

 Кто поднимет выше всех?

(тянемся вверх)

 

Как на горке

Как на горке - снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)

 И под горкой - снег, снег,

 (приседаем)

 И на елке - снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)

 И под елкой - снег, снег.

(приседаем)

 А под снегом спит медведь.

(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)

 Тише, тише. Не шуметь!

(прикладывает палец к губам).

                (И. Токмакова)

Снежинки

С неба падали снежинки,

(пружинящие движения)

 Белоснежные пушинки,

 Они вертелись, они кружились

(кружимся)

 И в сугробы превратились

(садимся на корточки)

 Вот такие вот высокие,

(поднимаем руки вверх)

 Вот такие вот широкие,

(разводим руки в стороны)

 Вот такие вот глубокие,

(присаживаемся на корточки)

 Вот такие белобокие

(поглаживаем себя по бокам)

 

Стрекоза

Вот какая стрекоза,

(показываем размер двумя руками)

 Как горошины глаза.

(прикладываем руки к глазам)

 Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),

 Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед),

 Ну совсем как вертолет.

 Мы летаем высоко,

(поднимаем руки вверх)

 Мы летаем низко,

(присаживаемся на корточки)

 Мы летаем далеко,

(приставляем к голове руку козырьком)

 Мы летаем близко.

(руки в стороны – бегаем по комнате)

Автор-составитель: Дарья Колдина

Лисичка

 

Шла лисичка по тропинке (изобразить кокетливую лисью походку)

И несла грибы в корзинке. (сложить руки "мисочкой")

Пять опят и пять лисичек (показать по очереди ладошки с растопыренными пальцами)

Для лисят и для лисичек. (снова изобразить лисью походку)

Здравствуйте!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека потешек и стихов для использования в режимных моментах в работе с детьми 2-3 лет.

В работе с детьми раннего возраста широко используются малые фольклёрные формы. Потешка помогает установить первоначальный контакт воспитателя с малышом, отвлечься и успокоиться. Данные потешеки с огр...

Картотека потешек и стихов для детей раннего возраста.

В картотеке собраны стихи и потешки для самых маленьких....

Картотека потешек и стихов для детей раннего возраста

Картотека потешек и стихов для детей раннего возраста...

Картотека потешек и стихов для развития детей раннего возраста

В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в   которых привлекается его внимание к ...

Картотека потешек и стихов на тему " Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания для детей 3-4 лет"

С первых дней пребывания детей в детском саду мы организуем их процесс самообслуживания. Так как ведущим видом деятельности детей является игра, наша задача именно через игру и игровые приёмы научить ...