Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  Тема: «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Афанасова Наталия Юрьевна
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение.
«Детский сад №3»
Конспект 
организованной образовательной деятельности 
по развитию речи
 Тема: «Приметы осени. 
Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
Выполнила:
воспитатель – Н.Ю. 
г.Лебедянь – 2020 год
Цель: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени.  Раскрыть перед  детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природой. Помочь детям  понять  содержание стихотворения.    Обратить внимание детей на мелодичность и напевность стихотворной формы. Повторить приметы осени.
Материалы: картина И. Левитана «Золотая осень», мяч.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом                                                      
Ребята, а давайте поиграем в игру.  Надо встать в круг и я буду бросать вам мяч по очереди, говоря начало предложения, а ребенок у которого мяч заканчивает его. Игровое упражнение: «Закончи предложение». 
Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д. Дождь осенью — моросит, идет и т. д.
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки. Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья. Листья осенью (какие) — желтые, красные.
Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий. Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель:
Ребята, а с какого месяца начинается осень?
Дети: Сентябрь.
Воспитатель:
Правильно.  Начало осени – это ранняя осень, очень яркое и красивое время года, про которое написано много чудесных стихотворений и красивых картин. Давайте рассмотрим картину художника Исаака Левитана «Золотая осень».
Какое время года изображено художником на картине?
Дети: Осень.
Почему вы думаете, что это осень?
Дети: листья желтые, опадают и т.д.
Какого цвета кустик около берега реки?
Дети: красный.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно и скажите как выглядят березки? Что вы о них можете сказать?  ( Подвести детей к ответу, что березы сменили свой летний наряд на осенний. Они желтые, золотистые. Точно так же обращаем внимание на небо и воду в реке.
Что вы видите между березками?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Закрепить умение правильно использовать слова «между, около, вдалеке». Спросить 4-5 дете
Воспитатель:
А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение  поэта Ивана Бунина «Листопад»
Чтение И. Бунин «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой
Воспитатель:
А теперь ребята давайте обсудим это красивое стихотворение.
 Беседа по содержанию стихотворения:
-Как называет стихотворение?
Дети: «Листопад»
- Какое время года описывает поэт в своем стихотворении?
Дети: Осень.
- Как вы догадались, что это время года – осень?
Ответы детей.
- Как поэт говорит о лесе, с чем он его сравнивает?
Дети: С теремом.
Воспитатель:
Зачитывает строчки из стихотворения.
- Почему поэт говорит о березах «березы желтою резьбой»?
Ответы детей.
- Какая осень в стихотворении поэта Ивана Бунина?
Дети: с подсказкой воспитателя нежная, тихая, расписная, лазурная и т.д.
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня умницы. Были внимательными, старались. Мне помогали.
Рефлексия:
-  Какое стихотворение читали?
- Какую картину рассматривали?
- Какие новые слова узнали?
-  В какие игры играли?
-  Что понравилось?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_konspekt_osen.docx5.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение.

«Детский сад

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

 Тема: «Приметы осени.

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Выполнила:

воспитатель – Н.Ю.

г.Лебедянь – 2020 год

Цель: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени.  Раскрыть перед  детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природой. Помочь детям  понять  содержание стихотворения.    Обратить внимание детей на мелодичность и напевность стихотворной формы. Повторить приметы осени.

Материалы: картина И. Левитана «Золотая осень», мяч.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом                                                      

Ребята, а давайте поиграем в игру.  Надо встать в круг и я буду бросать вам мяч по очереди, говоря начало предложения, а ребенок у которого мяч заканчивает его. Игровое упражнение: «Закончи предложение».

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д. Дождь осенью — моросит, идет и т. д.

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки. Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья. Листья осенью (какие) — желтые, красные.

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий. Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель:

Ребята, а с какого месяца начинается осень?

Дети: Сентябрь.

Воспитатель:

Правильно.  Начало осени – это ранняя осень, очень яркое и красивое время года, про которое написано много чудесных стихотворений и красивых картин. Давайте рассмотрим картину художника Исаака Левитана «Золотая осень».

Какое время года изображено художником на картине?

Дети: Осень.

Почему вы думаете, что это осень?

Дети: листья желтые, опадают и т.д.

Какого цвета кустик около берега реки?

Дети: красный.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно и скажите как выглядят березки? Что вы о них можете сказать?  ( Подвести детей к ответу, что березы сменили свой летний наряд на осенний. Они желтые, золотистые. Точно так же обращаем внимание на небо и воду в реке.

Что вы видите между березками?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Закрепить умение правильно использовать слова «между, около, вдалеке». Спросить 4-5 дете

Воспитатель:

А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение  поэта Ивана Бунина «Листопад»

Чтение И. Бунин «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой

Воспитатель:

А теперь ребята давайте обсудим это красивое стихотворение.

 Беседа по содержанию стихотворения:

-Как называет стихотворение?

Дети: «Листопад»

- Какое время года описывает поэт в своем стихотворении?

Дети: Осень.

- Как вы догадались, что это время года – осень?

Ответы детей.

- Как поэт говорит о лесе, с чем он его сравнивает?

Дети: С теремом.

Воспитатель:

Зачитывает строчки из стихотворения.

- Почему поэт говорит о березах «березы желтою резьбой»?

Ответы детей.

- Какая осень в стихотворении поэта Ивана Бунина?

Дети: с подсказкой воспитателя нежная, тихая, расписная, лазурная и т.д.

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня умницы. Были внимательными, старались. Мне помогали.

Рефлексия:

-  Какое стихотворение читали?

- Какую картину рассматривали?

- Какие новые слова узнали?

-  В какие игры играли?

-  Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развитие речи Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».Образовательные:1.Познакомить детей со стихотворением  А. Плещеева «...

Конспект НОД по развитию речи по теме «Приметы осени». Чтение стихотворения А. Бунина «Листопад»

Предлагаю Вашему вниманию готовый материал - конспект занятия в осеннней тематике, включающего прочтение стихотворения великого поэта Серебрянного века Ивана Бунина....

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...