Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте. "Игра - путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи

Параничева Ирина Васильевна

 

МБДОУ «Детский сад 117»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи

во второй группе

раннего возраста

«Игра - путешествие»

 

 

 

 

 

                                                                                           Составила :

       И. В. Параничева

                                                    Воспитатель первой

квалификационной

категории

 

                                                          

г. Дзержинск

 

 

 

Цель:

Формирование активного и пассивного словаря у детей

Закрепление знаний об игрушке (зайка)

 

Задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке
  2. развивать у детей умение показывать на игрушке части тела (Ушки, глазки, лапки, хвостик.)
  3. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу
  4. Создать условия для увеличения словарного запаса;
  5. Активизировать активную и пассивную речь.

Методы и приемы:

Словесные (обогащающая беседа), пересказ.

Предварительная работа:

Создание предметно развивающей среды

Чтение стихотворения «Зайка серенький сидит»

Рассматривание картинок с изображением (Зайки)

П/игра «Догони зайку»

Средства:

Игрушка Зайка

Диференцированная работа.

1 под-па: совместно с воспитателем произносят и показывают движения с повторением слов .

2под-па: самостоятельно с небольшой помощью воспитателя повторяют последовательность слов и движений.

 

Ход:

Восп-ль: (обращает внимание детей на стук)

-Кто, то к нам стучится, может птица?! Может Зверь?!

-Откуда звук тот издается?

-А а а ! Вот откуда! Из ящика с игрушками!

(обращает внимание детей, на ящик где хранятся игрушки и пробует взять игрушку-зайку, но у нее не получается)

Восп-ль:

Зайка, зайка, выходи! Да на деток погляди! (Но зайка боится)

Ребятки давайте позовем зайку к нам поиграть!

Восп-ль:

Как тебе не стыдно зайка!?

Ай-ай-ай!

Восп-ль:

Ребятки давайте споем зайке песенку.

Споем?

 

 

Заинька, зайка,

Маленький зайка!

Длинные ушки!

Быстрые ножки!

 

Заинька, зайка!

Деток боится!

Зайка трусишка!

Ай да трусишка!

 

Восп-ль:

(После песенки воспитатель показывает зайку)

И говорит:

-Зайка не бойся , детки у нас хорошие, дружные, они тебя не обидят.

Восп-ль:

Ребятки посмотрите, какой зайка красивый.

(показать ребяткам зайку и побуждает их называть зайку ласково - зайка, заинька, зайчик)

Какой он мягкий, пушистый.

(предложить потрогать, погладить)

Восп-ль:

Затем берет зайку в руки, играет с ним. Лапками дотрагивается, то одного, то другого ребенка.

«Зайка лапками играет, зайка лапки согревает» (показывает)

-Это лапки

(Обращается к ребенку, чтобы тот повторил)

Покажи и повтори, что это?

Восп-ль:

Молодец!

Гладит ушки.

Восп-ль:

Это ушки!

(Обращается к ребенку, чтобы тот повторил)

Покажи и повтори, что это?

Восп-ль:

Молодец!

Восп-ль:

Это хвостик.

(Обращается к ребенку, чтобы тот повторил)

Покажи и повтори, что это?

Восп-ль:

Молодец!

Зайка хвостиком играет и детишек забавляет.

Какой зайка оказывается веселый!

Восп-ль:

Ребятки зайка, кажется, проголодался давайте угостим его морковкой.

Угостим?

Дети по очереди угощают зайку морковкой и ещё раз гладят приговаривая.

«Кушай, кушай, зайка»

Восп-ль:

Ну, вот зайка поел. И зайка нас больше не биться. С зайкой будем мы дружить.

Зайку не будем обижать?

С зайкой будем мы играть?

 

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит- 2раза

 

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть-2раза

 

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать-2раза

 

Надо зайке по скакать.

Кто то зайку испугал.

Зайка прыг и ускакал.

 

Вот зайка поел, поиграл и говорит «Спасибо», а теперь он хочет покататься с вами на машинах.

Восп-ль:

Достает машину и сажает зайку и вместе с детьми, его катает по группе.

Машина переворачивается и воп- ль с детьми спешат к нему на помощь, поглаживая приговаривая:

«У собачки боли, у киски боли, а у заиньки, поскорее заживи!»

 

 

 

Восп-ль:

Ребятки вам понравилось играть с зайкой?

Зайка наш устал, ему пара спать. Давайте его уложим в кроватку, пусть отдыхает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: (вместе с воспитателем зовут зайку) Зайка! Зайка! Выходи!

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Да!

Дети: (повторяют слова и движения вместе с восп-м)

-качают головой

-показывают ладошками

-Над головой длинные ушки 

-Ножками стучат по полу

 

-качают головкой

-качают пальчиком (в перед , назад)

-ладошкой стыдят зайку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок: (Совместно с воспитателем)

Лапки.

 

 

 

 

 

 

Ребенок: (Совместно с воспитателем)

Ушки

 

 

 

 

 

Ребенок: (Совместно с воспитателем)

Хвостик

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Нет!

Дети: Да!

 

 

Дети: делают ушки над головой и

 

 

 

 

Дети: хлопают в ладошки

 

 

 

 

 

Дети: Прыгают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: поглаживают зайку приговаривая слова вместе с восп-м «У собачки боли, у киски боли, а у заиньки, поскорее заживи!»

 

 

 

Дети: Да!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_igra-puteshestvie.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад 117»

Конспект занятия по развитию речи

во второй группе

раннего возраста

«Игра - путешествие»

                                                                                           Составила :

       И. В. Параничева

                                                    Воспитатель первой

квалификационной

категории

                                                           

г. Дзержинск

Цель:

Формирование активного и пассивного словаря у детей

Закрепление знаний об игрушке (зайка)

Задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке
  2. развивать у детей умение показывать на игрушке части тела (Ушки, глазки, лапки, хвостик.)
  3. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу
  4. Создать условия для увеличения словарного запаса;
  5. Активизировать активную и пассивную речь.

Методы и приемы:

Словесные (обогащающая беседа), пересказ.

Предварительная работа:

Создание предметно развивающей среды

Чтение стихотворения «Зайка серенький сидит»

Рассматривание картинок с изображением (Зайки)

П/игра «Догони зайку»

Средства:

Игрушка Зайка

Диференцированная работа.

1 под-па: совместно с воспитателем произносят и показывают движения с повторением слов .

2под-па: самостоятельно с небольшой помощью воспитателя повторяют последовательность слов и движений.

Ход:

Восп-ль: (обращает внимание детей на стук)

-Кто, то к нам стучится, может птица?! Может Зверь?!

-Откуда звук тот издается?

-А а а ! Вот откуда! Из ящика с игрушками!

(обращает внимание детей, на ящик где хранятся игрушки и пробует взять игрушку-зайку, но у нее не получается)

Восп-ль:

Зайка, зайка, выходи! Да на деток погляди! (Но зайка боится)

Ребятки давайте позовем зайку к нам поиграть!

Восп-ль:

Как тебе не стыдно зайка!?

Ай-ай-ай!

Восп-ль:

Ребятки давайте споем зайке песенку.

Споем?

Заинька, зайка,

Маленький зайка!

Длинные ушки!

Быстрые ножки!

Заинька, зайка!

Деток боится!

Зайка трусишка!

Ай да трусишка!

Восп-ль:

(После песенки воспитатель показывает зайку)

И говорит:

-Зайка не бойся , детки у нас хорошие, дружные, они тебя не обидят.

Восп-ль:

Ребятки посмотрите, какой зайка красивый.

(показать ребяткам зайку и побуждает их называть зайку ласково - зайка, заинька, зайчик)

Какой он мягкий, пушистый.

(предложить потрогать, погладить)

Восп-ль:

Затем берет зайку в руки, играет с ним. Лапками дотрагивается, то одного, то другого ребенка.

«Зайка лапками играет, зайка лапки согревает» (показывает)

-Это лапки

(Обращается к ребенку, чтобы тот повторил)

Покажи и повтори, что это?

Восп-ль:

Молодец!

Гладит ушки.

Восп-ль:

Это ушки!

(Обращается к ребенку, чтобы тот повторил)

Покажи и повтори, что это?

Восп-ль:

Молодец!

Восп-ль:

Это хвостик.

(Обращается к ребенку, чтобы тот повторил)

Покажи и повтори, что это?

Восп-ль:

Молодец!

Зайка хвостиком играет и детишек забавляет.

Какой зайка оказывается веселый!

Восп-ль:

Ребятки зайка, кажется, проголодался давайте угостим его морковкой.

Угостим?

Дети по очереди угощают зайку морковкой и ещё раз гладят приговаривая.

«Кушай, кушай, зайка»

Восп-ль:

Ну, вот зайка поел. И зайка нас больше не биться. С зайкой будем мы дружить.

Зайку не будем обижать?

С зайкой будем мы играть?

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит- 2раза

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть-2раза

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать-2раза

Надо зайке по скакать.

Кто то зайку испугал.

Зайка прыг и ускакал.

Вот зайка поел, поиграл и говорит «Спасибо», а теперь он хочет покататься с вами на машинах.

Восп-ль:

Достает машину и сажает зайку и вместе с детьми, его катает по группе.

Машина переворачивается и воп- ль с детьми спешат к нему на помощь, поглаживая приговаривая:

«У собачки боли, у киски боли, а у заиньки, поскорее заживи!»

Восп-ль:

Ребятки вам понравилось играть с зайкой?

Зайка наш устал, ему пара спать. Давайте его уложим в кроватку, пусть отдыхает.

Дети: (вместе с воспитателем зовут зайку) Зайка! Зайка! Выходи!

Дети: Да!

Дети: (повторяют слова и движения вместе с восп-м)

-качают головой

-показывают ладошками

-Над головой длинные ушки  

-Ножками стучат по полу

-качают головкой

-качают пальчиком (в перед , назад)

-ладошкой стыдят зайку

Ребенок: (Совместно с воспитателем)

Лапки.

Ребенок: (Совместно с воспитателем)

Ушки

Ребенок: (Совместно с воспитателем)

Хвостик

Дети: Да!

Дети: Нет!

Дети: Да!

Дети: делают ушки над головой и

Дети: хлопают в ладошки

Дети: Прыгают

Дети: поглаживают зайку приговаривая слова вместе с восп-м «У собачки боли, у киски боли, а у заиньки, поскорее заживи!»

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте "Путешествие колобка"

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе.«Приключения колобка»...

Консультация для педагогов и родителей: «Развитие речи детей раннего возраста: игры, упражнения, пособия»

Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно ...

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"...

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи детей раннего возраста: игры, упражнения, пособия»

Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого...