Занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Баталина Юлия Игоревна

Во время занятия дети вспоминают сказки с помощью загадок, развивают речь, учатся взаимодействовать друг с другом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_skazkam.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Приоритетная образовательная область:

Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;

Развивающие задачи:

-развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию).

-развитие связной речи детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы реализации:

Коммуникативная: игра-приветствие «Добрый день»;

Игровая: сюрпризный момент, игра-путешествие, дидактическая игра «Собери картинку», словесная игра «Ромашка»;

Двигательная: игра «Баба-яга».

Планируемые результаты: ребенок овладевает правилами элементарной вежливости (слова – приветствия) ;

-посредством игры дети будут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

-в процессе игры будут развиваться психические процессы: воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; внимание, память, мышление; ребенок овладеет разными формами и видами игры, сможет различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-у ребенка будет развиваться устная речь, он может выражать свои мысли и желания, складываются предпосылки грамотности;

- в процессе двигательной деятельности у ребенка развивается подвижность, выносливость, овладение основными движениями;

- ребенок будет проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, находить выход из сложившийся ситуации, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, давайте  поздороваемся друг с другом и улыбнёмся.

Воспитатель:

- Добрый день! - тебе сказали

- Добрый день! - ответим мы

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Сюрпризный момент. «Письмо».

«Здравствуйте, ребята старшей группы! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, кроме смелости потребуется ещё и смекалка, воображение, фантазия».

Воспитатель: Ребята, что такое сказка?  Да, сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

А вы любите сказки?

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случаться.

Наша сказка впереди.

Сказке в дверь мы постучимся.

Сказка, в гости ты нас жди.

Постановка проблемной ситуации:

Воспитатель: Вы готовы к испытаниям? Хорошо! Отправляемся в сказку! Только вот где же она живёт? Как вы думаете, где может жить сказка? (ответы детей).

Воспитатель: А я думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!

- Ну что ж видно и, правда, вы любите сказки.

Тогда отправляемся в путь, только вот на чём? Транспорт должен быть волшебный? На чём передвигаются в сказке? (дети перечисляют и выбирают транспорт).

Воспитатель: Хорошо! Давайте полетим на ковре- самолёте (дети усаживаются на ковре). (включается магнитофон, из которого раздаётся звук полёта).

Воспитатель: Вот мы и приземлились в страну сказок. А что это за избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить? (дети перечисляют).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путешествие по сказкам, вы должны отгадать загадки:

1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) .

2. На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (колобок).

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).

4. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).

5. Появилась девочка в чашечке цветка,

и была та девочка чуть больше ноготка

в скорлупе ореха девочка спала

какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

6. Ах ты, Петя- простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса и Петух) .

7. Очень курочка расстроена- разбито яичко. (Курочка Ряба).

Воспитатель: Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо- дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву. (дети вместе с воспитателем и клубочком передвигаются к чудо- дереву. Вокруг дерева разложены картинки сказочных героев, на дереве «растут» атрибуты к этим героям) .

Например:

Карлсон- пропеллер.

Айболит- чемоданчик.

Кот в сапогах- шляпа.

Царевна- лягушка- стрела.

Золушка- туфелька

Буратино- ключик

Девочка- красная шапочка

Дюймовочка- кувшинка

Задание: каждому герою подобрать его предмет.

Воспитатель: Ребята, чтобы быстрее справиться с заданиями, разделимся на две группы (по цвету лепестков от цветов дети делятся на две группы).

Воспитатель: (раздаёт героев сказок по группам). Вы должны подобрать герою его предмет и назвать, из какой он сказки.

Воспитатель: Продолжали наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути волшебный кубик. Что же он нам покажет?

Игра: «Собери картинку». (дети собирают изображение «Бабы- Яги»).

Воспитатель: Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и серый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Игра «Баба- Яга».

Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие по сказкам.

Следующее задание: Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы должны угадать героев этих сказок и из какой они сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много сказок. Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?

Воспитатель: Почему -то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим её.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наша лягушка всё равно грустная. Может нам сочинить сказку, чтобы развеселить лягушку. Поможет нам в сочинении сказки, вот эта книга. Я буду задавать вопрос, а ответ вы будете находить, указав слово на открытой страничке выбранного текста. Берём умную ромашку и отрываем лепесток (словесная игра «Ромашка»).

Вопросы:

1. Жил- был кто?

2. Какое добро умел делать?

3. Встретим кого злого?

4. Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

5. Был у нашего героя друг?

6. Что стало со злым героем?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку составили. Посмотрите, лягушка улыбнулась, значит, ей понравилась наша сказка. Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу. Снова садимся на наш ковёр- самолёт.

Итог деятельности:

Вот мы с вами и вернулись в группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились? Кому мы помогли?

Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите человечка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по развитию речи "Старая сказка на новый лад"

Использование знакомой с раннего возраста сказки «Колобок» в новом изложении, участие любого из детей в инсценированной ситуации  в роли героя сказки поддерживает интерес детей в течение вс...

Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....

Конспект комплексного занятия по развитии речи "Весенняя сказка"

учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Фо...

Занятие по развитию речи по сказке В.Сутеева в подготовительной группе детского сада

Уточнение предстаавления детей об авторских и русских народных сказках. Умение разгадывать загадки.  Восприятие детьми содержания сказок и анализ поступков их героев....

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Занятие по развитию речи "Повторение сказки "Репка""

занятие по развитию речи в младшей группе...