Презентация "Мнемотехника в развитии связной речи младших дошкольников"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию, в котрой раскрываются основные методы и приемы развития связной речи младших дошкольников по средствам мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mnemotehnika_wecompress.com_.pptx | 553.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование приемов мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Мнемотехника , или мнемоника , в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.» К.Д. Ушинский
Проблемы речи детей младшего дошкольного возраста речь состоящая лишь из простых предложений недостаточный словарный запас неспособность построить монолог неумение согласовывать слова в предложении отсутствие навыков культуры речи нарушение звукопроизношения бедная диалогическая речь
Усидчивость Интерес к обучению Внимание Развивает кругозор Мелкую моторику Логическое мышление Зрительную и слуховую память Воображение Мнемотехника развивает все стороны речи
Где можно использовать мнемотаблицы ? при пересказах художественной литературы при заучивании стихов для обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов
Мнемотаблица Мнемоквадрат Мнемодорожка Структура мнемотехники
Мнемоквадраты Мнемоквадрат - это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
Мнемодорожки Мнемодорожка - это ряд картинок, по которым можно составить небольшой рассказ из 2-4 предложений.
Мнемотаблицы Мнемотаблица - это целая схема, в которую заложен текст.
Последовательность работы с мнемотаблицами 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказа по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы. В младших группах дети действуют с помощью воспитателя.
Содержание мнемотаблиц Хорошо , если мнемотаблицы для детей младшего возраста будут содержать узнаваемые изображения персонажей, явлений природы, некоторых действий. Главное – нужно изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Схемы служат своеобразным зрительным планом. Помогают детям последовательно выстраивать рассказ, пересказывать тексты, заучивать стихотворения.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка. Таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
При пересказе сказок с помощью мнемотаблиц , дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.
Мнемотаблицы служат своеобразным зрительным планом для создания монолога . Помогают детям выстраивать рассказы последовательно и связно. Детям младшего возраста необходимо давать цветные схемы, так как в памяти у детей быстрее остаются яркие образы.
. Дидактические игры на основе использования мнемоквадратов , позволяют расширить и углубить работу над формированием связной речи детей и достичь желаемых результатов.
.
Результаты диагностического обследования уровень знания и умения не сформированы понизился на 23%; уровень знания и умения сформированы повысился на 28%. У детей повысится уровень произвольной памяти, внимания, развития речи. Формируется умение перекодировать и воспроизводить информацию с помощью мнемодорожек , мнемотаблиц и схем. Дети могут составить небольшой рассказ с помощью мнемодорожек , пересказывают русские народные сказки, могут рассказать стихотворение с опорой на таблицу. Что свидетельствует об эффективной работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по средствам мнемотехники.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности развития связной речи младших дошкольников в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
С сообщением на тему "Особенности развития связной речи младших дошкольниов в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошколь...
Содержание образовательной области коммуникация. Развитие связной речи младших дошкольников
Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. Правильно подобранная предметно-развивающая среда стимулирует развитие самостоятельности, ини...
Содержание образовательной области коммуникация. Развитие связной речи младших дошкольников
Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. Правильно подобранная предметно-развивающая среда стимулирует развитие самостоятельности, ини...
Развитие связной речи младшего дошкольника
Развитие связной речи младшего дошкольника...
Развитие связной речи младших дошкольников через дидактическую игру.
Это мастер-класс, может быть кому-то будет интересно посмотреть....
ПРОГРАММА «Развитие связной речи младших дошкольников посредством настольного театра»
Актуальность исследования. Овладение родным языком является важным элементом развития личности, оно тесно связано с умственным, нравственным и эстетическим развитием. Освоение ребенком связной речи ак...
презентация "Развитие связной речи младших дошкольников через дидактические игры"
презентация "Развитие связной речи младших дошкольников через дидактические игры"...