Инновационные технологии по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Клапанюк Сильвия Павловна

Одним из направлений развития (образовательной области) выделено речевое развитие детей.  Согласно требованиям ФГОС ДО, одним из приоритетов образования является речевое развитие ребенка дошкольника, позволяющее успешно общаться в кругу взрослых и сверстников.

В Стандарте отмечено что «речевое развитие включает владенью речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связно, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие

 звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».   

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей и является важным приобретением ребенка в дошкольном детстве.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon novaya_prezentatsiya.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС Воспитатель: Клапанюк С.П.

Слайд 2

Актуальность проблемы речевого развития В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей и является важным приобретением ребенка в дошкольном детстве Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким

Слайд 3

Современные образовательные технологии проектная деятельность технология исследовательской деятельности технология проблемного обучения игровые технологии мнемотехнология LEGO-технология ИКТ здоровьесберегающие технологии Мерсибо

Слайд 4

Информационно – компьютерные технологии Компьютерные игровые комплексы (КИК) – одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих не только общаться в равных условиях, но и систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной жизнедеятельности. Наряду с использованием развивающих компьютерных игр для дошкольников педагоги создают компьютерные презентации с использованием мультимедийного оборудования (проектор, экран), что повышает интерес детей к изучаемому материалу

Слайд 5

Развивающие игры МЕРСИБО направлены на: Развитие фонематического слуха Автоматизацию «трудных звуков» Развитие крупной и мелкой моторики

Слайд 6

Освоение грамматики Обучение чтению Обучение счету

Слайд 7

Использование LEGO в образовательном процессе Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др. Созданные Лего - постройки используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях . Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Слайд 8

LEGO – технология способствует автоматизации и дифференциации звуков в ходе игры; овладению звукобуквенным анализом слов; развитию сенсорных представлений; формированию пространственной ориентации; тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук .

Слайд 9

Развитие звуковой культуры речи Звуковой анализ слов

Слайд 10

Развитие связной речи. Диалог. Монолог.

Слайд 11

Развитие связной речи. Игры- драматизации

Слайд 12

Развивающая технология « Фрёбеля» Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. «Дары Ф.Фребеля» – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор.

Слайд 13

Технология «Фрёбеля» Успешному решению задач по реализации образовательной программы дошкольного образования является технология « Фрёбеля», в основе которой лежит игра: Технология Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность.

Слайд 14

Игровой набор « Фрёбеля» в практической деятельности с детьми я использую, для: . - развития социальных и коммуникативных умений; - сенсорного развития; - развития мелкой моторики; -развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирования элементарных математических представлений; - развития логических способностей; - развития потребности взаимодействия с окружающим миром;

Слайд 15

Главная цель состоит в том, чтобы дети естественным путем приобщились к процессу работы с материалами и приобрели навыки различных комбинаций. Вынимая материалы из ящиков, и убирая их обратно, дети приучаются к порядку. Более того, демонстрация всех форм требует, чтобы дети сосредоточились на правилах симметрии. Дети учатся убирать игрушки в правильном порядке.

Слайд 16

Игровые технологии

Слайд 17

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Поэтому целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.

Слайд 18

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Организация экспериментальной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС»

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....

"Оргнизация экспериментальной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС» Семинар-практикум для воспитателей

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Задачи:Расширять знания пед...

Мастер-класс «Знакомство с волшебной книгой Виммельбух - как инновационной технологией развития речи детей старшего дошкольного возраста ».

Мастер-класс «Знакомство с волшебной книгой Виммельбух - как инновационной технологией развития речи детей старшего дошкольного возраста ». Цель: повышение профессионального маст...

СТАТЬЯ «СТОРИТЕЛЛИНГ -ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

  Актуальность. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Имен...

Консультация на тему: " Использование инновационных технологий по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС"

Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребнос...