Проект "Снеговик"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Разработан как средство развития речи и творческих способностей воспитанникой старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snegovik.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Снеговик"

как средство развития

творческих способностей дошкольников

подготовительного к школе возраста

Тип проекта: информационно - творческий

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели

Актуальность проекта: Снеговик является популярным зимним сказочным героем. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке стоит свой неповторимый снеговик, обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей. Малыши в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Мы решили подойти углубленно к вопросу развития творческих способностей воспитанников, и привлечь родителей для оформления группы и выставки поделок на тему «Наш любимый Снеговик".

Цель проекта: создать условия для получения всесторонней информации о снеговиках, и воплощение их образа в творческой деятельности.

Задачи: «

- познакомить детей с историей образа снеговика;

- углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;

- формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время;

- развивать творческую активность воспитанников;

- формировать умение создавать образ снеговика различными способами;

- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

- развивать умение составлять рассказ о снеговике;

- активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком;

- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

- укреплять здоровье воспитанников, прививать навыки здорового образа жизни;

- развивать мелкую моторику.

Ожидаемые результаты:

- развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.

- развитие памяти воспитанников, посредством запоминания стихотворений о снеговике;

- формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Продукты проекта:

1) Выставка «Мой любимый Снеговик»;

2) Выставка книг на зимнюю тему.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Совместное творчество - участие в выставке на тему " Мой любимый Снеговик".

2. Участие в создании мини-библиотеки книг на зимнюю тему.

3. Помощь в оформлении группы к зимнему сезону.

4. Консультации для родителей: «Зимние забавы», «18 января - Всемирный день снеговика».

Основные этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

Целеполагание:

Задачи:

• обозначить цель и задачи проекта;

• подобрать информационный материал по теме;

• подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации;

• привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.

2. Основной этап:

1) Организация работы над проектом:

Задачи:

1. создать развивающую среду по теме проекта;

2. оформить выставку книг о зиме, снеговиках;

3. подобрать дидактические, настольно-печатные игры;

4. подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему.

2) Реализация проекта в разных видах деятельности:

Задачи:

1. расширять знания детей о Снеговиках;

2. развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами;

3. обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений;

4. развивать память через разучивание стихотворений, поговорок, пословиц;

5. укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

6. развивать умение слушать детские песенки и получать эмоциональное наслаждение.

Итоги проекта:

- развитие творческих способностей воспитанников;

- обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у воспитанников;

- увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые), стихотворений о зиме;

- вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения;

- получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности;

- выставка поделок: «Мой любимый Снеговик».

Перспективный план

работа с воспитанниками

работа с родителями

ООД «В гостях у снеговика»

Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», составление рассказов о Снеговике

Лепка: «Веселый Снеговик»

Лепка снеговика на прогулке

Подвижная игра: «Снежная карусель»

Пальчиковая игра: «Раз, два, три, четыре, пять..."

Дыхательная гимнастика: «Снежинка»

Консультация "18 января - Всемирный день Снеговика"

Чтение и разучивание стихотворения В. Савончик "Снежно белый снеговик"

Рассматривание иллюстраций: «Зимние забавы»

Аппликация: «Мой друг-Снеговик»

Подвижная игра: «Затейники»

Пальчиковая игра: «Маша варежку надела"

Разучивание с детьми дома стихотворений о зиме

Чтение стихотворения: В. Павленюк "Я леплю снеговика"

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика»

Аппликация: «Снеговик на прогулке»

Пальчиковая игра: «Копаю, копаю, лопаткой снежок"

Дыхательная гимнастика: «Снегопад»

Консультация "Зимние забавы"

Чтение стихотворения: В. Степанов «Раз - два, раз - два, лепим мы Снеговика»

Рисование: «Друг птиц - снеговик»

Подвижная игра:«Попляши и покружись»

Пальчиковая игра: «Белый пух, снежный пух»

Дыхательная гимнастика: «Снегопад»

Подбор книг на зимнюю тематику

Дидактическая игра:«Скажи ласково»

Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…»

Беседа о зимних видах спорта

Рисование: «Снеговик на скейтборде»

Дыхательная гимнастика:«Снежинка», «Снегопад»

Физкультурное развлечение "В гостях у снеговика"

Конспект ООД "В гостях у Снеговика"

Цель: научить видеть детей красоту зимней природы, используя художественное слово

Задачи:

- расширить представление о снеге;

- помочь понять детям, почему при изменении температуры снег изменяет свойства, вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

- учить детей анализировать, делать выводы, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы;

- учить грамотно формулировать свой ответ.

Словарная работа: сверкает, оттепель, морозный день, солнечная погода, снеговик, липкий, холодный.

Ход мероприятия:

        Сегодня мы с вами отправимся в гости к Снеговику, но сначала отгадайте загадки.

1. Вот веселье для ребят. Все сильнее….(снегопад).

2.На снегу-то посмотри, с красной грудкой…( снегири).

3.Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…(снег).

4.Словно в белый пуховик, нарядился…(снеговик).

        Беседа «Что такое снег?».

Как вы думаете, почему идет снег? (высказывания детей) С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки одна красивее другой. Вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучиками. Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший водяной пар. Чем тише морозная погода, тем красивее падают на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы с вами видим падающую крупу. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Свежевыпавший снег придает всему окружающему миру праздничность: белые дорожки, обсыпанные снегом, кустарники и деревья, припорошенные скамейки.

        Послушайте стих С.Я.Маршака.

Сыплет, сыплет снег охапками на поля зима.

До бровей накрылись шапками во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила, снег стучал в окно.

А сейчас - гляди, как весело и белым - бело.

        Идет зима, и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце и с юга налетает ветер , принося оттепель.

        Так что такое снег? Снег - это снежинки. Снежинки легкие, пушистые, искристые, красивые. Снег белый, холодный, серебристый, мягкий, выпадает из темных снеговых туч. Ну, а нам пора собираться на участок , нас ждет Снеговик. На участке детей встречает снеговик, дети рассматривают его, трогают. Воспитатель обращает внимание на то, что снеговик какой-то грустный. Узнают у снеговика, почему он такой грустный.

        Рассказ снеговика: прилетела ворона, села прямо на плечо, клюнула и сказала, что он не вкусный. Почему ворона так сказала? Из чего сделан снеговик? Что представляет из себя снег? (высказывания детей). Значит наш снеговик красивый? Но снеговик опять недоволен, так как вороне он не понравился на вкус. Предложить детям рассмотреть снег. Какой он? Почему снег липкий? При какой температуре снег может быть липким? А если мороз на улице? А что произойдет со снегом , если занести его в помещение? Воспитатель предлагает провести опыты .Предложить развеселить снеговика.

Динамическая пауза

Мы танцуем со снежинками, посмотрите все на нас.

Вот так потопаем ногами! Раз-два, раз-два, раз-два!

А теперь снежки положим, мы к снеговику сюда.

И теперь в ладоши можно, нам похлопать без труда.

Осторожно поднимайтесь, не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно, попляши и встань в кружок.

        Продолжить беседу о свойствах снега: можно ли кушать снег? Предложить слепить друзей снеговику и придумать самое красивое имя. (дети читают стихи)

        Итог занятия. Зима - чудесное время года. Можно кататься на лыжах, санках, лепить снежные фигурки. На что похоже синее зимнее небо? (на скатерть ,на полотно) А снег на земле? (на скатерть, на перину) А снежинки? ( на пушинки, звездочки) А какой воздух? (снежный, морозный). Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок.

Игра в снежки.

Подвижные игры

Снежная карусель.

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, воспитатель предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону. Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю. Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

После небольшого отдыха игра возобновляется.

Затейники.

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки.

Они произносят:

Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.

Попляши и покружись!

Самым ловким окажись! Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, стоя лицом друг к другу. По сигналу воспитателя «Попляшем" они приседают и приплясывают. Через некоторое время воспитатель говорит:

А теперь "Покружимся!" и ребята кружатся в парах. Когда же он произнесет: "Стой!", дети должны остановиться и, продолжая держаться за руки, устоять на одной ноге, отведя другую назад. При повторении игры в следующий раз детям дается задание по сигналу «Стой» попробовать присесть, держась за руки, на одной ноге пистолетиком.

Пальчиковые игры

Раз, два, три, четыре, пять...

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Копаю, копаю лопаткой снежок

Копаю, копаю лопаткой снежок

(имитируем движения),

Построю из снега домок-теремок

(над головой из ладошек делаем крышу).

И окна, и двери я вырублю в нем,

Почищу дорожки, посыплю песком.

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

Маша варежку надела

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела?

(загибаем большой палец)

Нету пальчика, пропал

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла.

Поглядите-ка, нашла!

(высовываем пальчик)

Ищешь, ищешь, не найдешь.

Здравствуй, пальчик

(пальчик здоровается, кивает),

Как живешь?

Стихотворения

Савончик В.

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит - тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

Валентина Павленюк

Из пушистого снежка

Я леплю снеговика:

В шубе толстой, чтоб не мерз,

Хоть уже морковный нос,

Глазки - с печки угольки,

Две ухватистых руки.

Вот лопата и метла -

Эх, закрутятся дела!

Только снежный друг не прост -

Он достойный держит пост -

Не на смерть, а на живот

Нашу зиму бережет!

В. Степанов

Раз - рука, два - рука -

Лепим мы снеговика!

Три - четыре, три - четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять - найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы сплясать его попросим.

Девять - десять - снеговик

Через голову - кувырк!!!

Ну и цирк!

Физкультурное развлечение «В гостях у Снеговика»

Цель: создать благоприятное эмоциональное состояние, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами.

Задачи:

1. В игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

2. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помогать другим.

3. Активизировать двигательную деятельность.

Ход мероприятия:

В: Ох, и холодно сегодня, как бы не заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся:

Раз-рука, два-рука,

Лепим мы Снеговика.

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире

Пять - найдём морковь для носа

Угольки найдём для глаз

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

(Выполняют движения согласно тексту)

В: Ребята, а давайте отправимся в гости к Снеговику!

"Полоса препятствий"

        В какие игры можно играть зимой на улице?

Давайте поиграем в снежки.

"Игра в снежки"

Игра "Замри"

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки поднимаем,

И бегаем кругом.

Раз, два, три!

Снежная фигура - замри!

(воспитатель пытается отгадать, какую фигуру изобразили дети)

        В: Ребята, а давайте отправимся на зимнюю рыбалку.

Игра "Зимняя рыбалка"

В большом тазу лежат плоскостные разноцветные рыбки. Количество рыбок на 1 меньше, чем количество играющих. К каждой рыбке прикреплена ленточка. Играющие дети бегают вокруг таза с рыбками. По сигналу воспитателя, каждый ребёнок должен “поймать”- взять за ленточку 1 рыбку. Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Количество рыбок уменьшается на 1.

        В: Ох, какие вы ловкие. А я хочу узнать какие вы быстрые. Давайте поиграем в догонялки.

Игра "“Догонялки"

Дети становятся вкруг, ведущий в центре круга. Движения детей соответствуют словам. В конце текста дети разбегаются, ведущий пытается их поймать.

Мы слепили это чудо в 5 минут.

Как зовут такое чудо, как зовут?

Раз, два, три -

Нас, ты Снеговик, лови!

        В: Да, вы быстрые и ловкие ребята. А в хоккей вы умеете играть? А вот и проверим.

Игра "Кто быстрее проведет шайбу"

Дети делятся на две команды. Нужно провести хоккейной клюшкой шайбу между фишек. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

В: Молодцы, ребята .Вам зимой никакой мороз не страшен, потому что вы ловкие и смелые.