Проект "Цветной мир"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Крапивина Венера Асгатовна

Обратить внимание детей на то, что оранжевый и желтый цвета являются признаком разных предметов и могут служить для их обозначения.

Формы и методы реализации проекта.

-Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

-Формы: совместная предметная деятельность педагога и детей (тематические дни, тематические недели), игровые занятия, познавательные игры, наблюдение, рассматривание, экспериментирование, коллекционирование.

-Выполнение самостоятельных предметных действий.

Средства, материал: игровой материал, художественное слово, книги, альбомы, иллюстрации, фотографии.

Методы реализации проекта. Чтение сказок, стихов, отгадывание загадок; пение песен; рассматривание картинок, альбомов; наблюдение на прогулке, в группе; проведение праздников; решение проблемных поисковых ситуаций; проведение занятий по художественному творчеству, рисование); проведение игр (дидактических, творческих, сюжетных).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида №197»

Проект «Цветной мир» для детей младшего дошкольного возраста

Апельсин для кожи: 7 полезных свойств и применение в косметике

Выполнила: воспитатель I

квалификационной категории

Крапивина В. А.

г. Оренбург

Паспорт проекта

Образовательные задачи проекта. Обратить внимание детей на то, что оранжевый и желтый цвета являются признаком разных предметов и могут служить для их обозначения.

Формы и методы реализации проекта.

-Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

-Формы: совместная предметная деятельность педагога и детей (тематические дни, тематические недели), игровые занятия, познавательные игры, наблюдение, рассматривание, экспериментирование, коллекционирование.

-Выполнение самостоятельных предметных действий.

Средства, материал: игровой материал, художественное слово, книги, альбомы, иллюстрации, фотографии.

Методы реализации проекта. Чтение сказок, стихов, отгадывание загадок; пение песен; рассматривание картинок, альбомов; наблюдение на прогулке, в группе; проведение праздников; решение проблемных поисковых ситуаций; проведение занятий по художественному творчеству, рисование); проведение игр (дидактических, творческих, сюжетных).

Срок реализации: 2 месяца.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми младшей группы в рамках проекта

Тема: «Желтая сказка»

Цель. Формировать у младших дошкольников представления о цвете: желтый.

Задачи.

1. Развивать умение выбирать из 2-х заданных цветов желтый цвет.

2. Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

Материал.

1. Пальчиковые краски желтого цвета.

2. Лист бумаги с контурами солнышка.

3. Лист цветной бумаги желтого цвета.

4. Мозаика желтого и красного цвета.

5. Игрушки желтого цвета (цыпленок, машинка, чашечка, блюдце).

Ход занятия

1.Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в желтую сказку.

В желтую сказку путь держим, дружок,

Желтую краску ты, друг, приберег?

Желтая краска нужна нам в пути,

Желтую сказку поможет найти!  

Педагог показывает корзину, где лежат игрушки желтого цвета. Дети рассматривают их и находят баночку с краской.

Желтые дорожки посыпаны песком.

Шагают наши ножки без туфель, босиком!

Дети, а вы любите желтый цвет, что бывает желтого цвета? А теперь помогите мне разложить на полянке картинки желтого цвета!

2.

-К нам в сказку пришел очень желтый цыпленок.

-А почему, цыпленок, ты грустишь?

- Хочу я кушать, но я ребенок - не могу желтых зерен найти!

Дети, давайте поможем цыпленку! (Выбирают из красной и зеленой мозаики желтые фрагменты и кладут их на желтое блюдце).

3. У мамы-курицы ребятки - желторотые цыплятки!

Что клюют? Пшена горошки, тоже желтые немножко!

Цыпленок благодарит детей.

4. Цвета желтого, дружок, будет солнышко.

Педагог раздает листы бумаги, где нарисован контур солнышка - Дети, раскрасьте свои солнышки в желтый цвет!

Окуните пальчик в краску и потопайте по солнышку «топ-топ».

Это солнце - желтый цвет дарит нам тепло и свет!

Дети закрашивают солнце.

Очень ярко надо мной солнце светит желтизной!

                          Дети, давайте поиграем с солнышком!

5. Подвижная игра «Желтое солнышко» (с желтыми ленточками).

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись)

Желтый подсолнух за солнцем следит,

(Качание руками влево - вправо)

Желтые листья на землю летят!

(Взмахи руками вверх - вниз)

Желтая бабочка, желтая букашка,

Желтые лютики, желтая ромашка,

(Приседания)

Желтое солнышко, желтый песочек,
Желтый - цвет радости, смейся, дружочек!

(Прыжки на месте).

В желтой сказке мы сегодня побывали!

Желтые предметы здесь мы увидали!

Желтое солнышко мы нарисовали!
И, как подсолнухи, мы танцевали!!!

Молодцы ребятки!

Методический материал к организации проектной деятельности младших дошкольников «Цветной мир»

Оранжевые и желтые физкультминутки

Рыжая лисичка

Хоровод, хоровод! (Хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ. (Приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (Прыжки на месте)

Мы готовы, круглый год! (Приседания)

Под кустом, под кустом (Наклоны туловища вперед)

Кто-то с рыженьким хвостом. (Повороты туловища вправо-влево)

Это - рыжая лисичка - (Прыжки на месте)

Под кусточком лисий дом!

Мы делили апельсин

(Дети показывают апельсин - пальцы полусогнуты, словно в руках мяч)

Много нас, а он один.

(Левая ладонь раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец)

Это долька - для ежа.

Это долька - для стрижа,

Это долька - для утят,

Это долька - для котят,

Это долька - для бобра.

(Левая ладонь сжата в кулак; начиная с большого пальца, дети раскрывают ладонь пальцами правой руки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка..- кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда.

(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз)

Колобок

Замесила бабушка не булку, не оладушки,

(Руки сцеплены в замок, движения влево, вправо)

Доставала из печи (Руки вверх, вниз)

Не пирог, не калачи.

(Повороты туловища влево, вправо)

Как поставила на стол,(Приседания)

Он от бабушки ушел (Прыжки)

Кто же бегает без него? (Хлопки в ладоши)

Это желтый колобок!

Листопад

Тучи в небе кружатся,

(Дети покачиваются с ноги на ногу)

Что ни шаг-то лужица.

(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей)

День осенний хмурится,

(Руки на поясе, повороты влево, вправо)

Листопад на улице.

(Кружатся на месте.)

По дороге стелется

(Легкий бег по кругу)

Желтая метелица.                                                                                              

Оранжевые загадки

Апельсинчик трогал Леша,

Ласково поглаживал:
-Ты красивый и хороший,

Круглый и …ОРАНЖЕВЫЙ

С виду он - как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин-

Это спелый …АПЕЛЬСИН!

Он оранжевого цвета,

Он собрал все вкусы лета,

Мы давно знакомы с ним,

Сладкий, сочный…АПЕЛЬСИН!

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Ответ: ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ

По желтизне он чемпион,

И витаминов в нем вагон,

И очень кислый - тоже он.

Он называется…ЛИМОН!

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет,

Но на вкус кислейший он, А зовут его…ЛИМОН!

Зернышки клюет спросонок

Желтый курочкин ребенок.

Ножки тонки, голос тонок.

А зовут его…ЦЫПЛЕНОК!

Оранжевые и желтые стихи

Оранжевый котенок

Мой оранжевый котенок

Очень правильный ребенок:

Не ревет и не сорит,

Не дерется, не шумит..

И котенка не ругают -

От меня оберегают.

Как-то раз его спросил:

«Разве папа справедлив?

Не строга ли со мной мама?
Ты скажи, котенок, прямо!

Как прожил без наказания,

Где прошел ты воспитание?

Почему, хочу я знать,

Не за что тебя ругать?»

А котенок, словно право,

Улыбается лукаво,

Щурит глазки, ставит ушки

И молчит…ведь он игрушка!

Оранжевая лиса

Оранжевой краской раскрашу лису.

Так легче ей скрываться в осеннем лесу.

У листьев осенних - оранжевый цвет.

Вот видим лисичку, а вот уже - нет!

Про Васю

Съел ведро морковки Вася,

Стал он самым рыжим в классе.

Обзавелся  б париком-

Стал бы рыжим целиком!

Желтые стихи

Желтый цвет совсем не прост, как нам кажется.

Долголетие, богатство, желтый цвет сулит нам счастье!

Желтый, желтый - золотой!

Желтый цвет, он не простой!

Желтый - самый яркий цвет,

Ведь его светлее нет!

Желтым цветом и лимон,

Витаминов полон он.

И, конечно, золотое, наше солнце дорогое!

Всюду светит солнце нам по дорогам и лугам,

По полянам и лесам,

До чего же хорошо видеть радостным его!

И, конечно, осень - желтая пора,

Часто навевает скуку нам она..

И подсолнух желтый, дыня и банан-

Солнечные фрукты, что нравятся  так вам!

Но цвета другие тоже хороши-

Нам они приятны, важны и нужны!

Желтый мед - полезней всех!

Приобрел большой успех!
Если хвори нагоняют, лечимся мы медом с чаем!

Если вдруг простыл зимой,

Мед - надежный доктор твой!

Я еще раз повторю,

Повторять не устаю:

Желтый  цвет,  он не простой,-

Он любимый самый мой!

Осень - желтая пора

Любит осень желтый цвет:

С желтым дождиком рассвет,

Пожелтевшую траву

И опавшую листву,

Листьев желтые страницы,

Улетают когда птицы.

Любит погрустить с утра

Осень - желтая пора!

Когда приходит осень

Вот горит костром рябина,

Багровеет и осина,

Манит сочный виноград,

Яблок спелых аромат,

Листья желтые в саду,

Облака плывут в пруду.

Каждый год так происходит,

Когда осень к нам приходит.

Разноцветная осень

Пришла пора, - осень решила,

Свои вещи все сложила:

Бросила на дно корзинки

Золотистые дождинки,

Желтой краски положила,

И о красной не забыла.

Серым ветром все прикрыла,

И в дорогу поспешила.

Золотая осень

Листья желтые кружатся,

В саду птицы суетятся,
Солнце спряталось за тучи-

Не играет его лучик,

Загрустила над рекой
Ива с желтою косой.
Только ветер лишь гуляет,

В стайки листья собирает.

Октябрь

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок ? Постой!

Желтая осень

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живет всю зиму у меня.

Оранжевые и желтые сказки

Оранжевый жук

Однажды Жанна увидела большого оранжевого жука. Папа, что это за жук?- спросила Жанна. Этот оранжевый жук- жужелица,- ответил папа.

Жанна хотела поймать жука, но он пожужжал, пожужжал и улетел.

Жадная жаба.

Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба.

Однажды важный Жук и говорит Ужу:

-Надо бы нам крышу покрасить.

-Покрасить можно, - говорит осторожный Уж. - Только какой краской?

-Желтой, - важно сказал Жук.

-Но у нас нет желтой краски.

-Тогда оранжевой.

-И оранжевой тоже нет.

-Пойдем, попросим у жадной Жабы. У нее целая бочка оранжевой краски.

А жадная жаба в это время ела джем из жбана.

Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.

-Здравствуй, Жаба! Ты не даешь ли нам оранжевой краски крышу покрасить?

-Не дам, - отвечает жаба.- Жалко краску.

Ушли Жук и Уж ни с чем, А Жаба опять принялась за джем.

Тут прилетел Шмель и жужжит:

-Дай немножечко джема, Жаба.

-Не дам, жалко джема.

-Ах ты, жадина! - рассердился Шмель да как ужалит Жабу.

Жаба с перепугу - прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:

-Пожалей меня, несчастную!

Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.

Желтая сказка

В желтую сказку

Путь держим дружок.

Желтую краску

Ты, друг, приберег?

Вот желтые мимозы-

Мы раннею весной

Их дарим (а не розы)

Для мамы дорогой!

Желтые дорожки
Посыпаны песком.

Шагают наши ножки,

Без туфель босиком.

Вот девочка идет

В желтом сарафане.

И весело поет,

Шагая по поляне.

Вот желтый одуванчик-

И как же он хорош!

Летает, как воланчик,

Когда на пух похож!

Вот желтые цыплятки-

Все очень озорны,

К воде идут ребятки,

Но мамы их строги!

Вон Солнечный зайчик

Задорно желтеет-

Шалун и проказник,

Так прыгать умеет!!

Этот осенний листок

В желтый окрашен цвет.

С березки унес ветерок,

А я соберу букет.

Этот желтый фрукт - лимон!

Ты на вкус его попробуй.

До чего же кислый он -

Больше ты его не трогай!

В желтой-желтой сказке, дети,

Мы сегодня побывали.

Эти желтые предметы,

Вы увидели, узнали!!!

Конспект интегрированного занятия по освоению детьми младшей группы оранжевого цвета в рамках проекта «Цветной мир»

Тема: «Оранжевое настроение»

Задачи.

1. Сформировать представления об оранжевом цвете.

2. Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета).

3. Активизировать речь детей (оранжевый, палитра), приобщать к прекрасному.

4. Воспитывать желание придти на помощь и сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

Материал. Краски желтого и красного цвета, силуэты бабочек, апельсин, лимон, салфетки, кисти, волшебный цилиндр для фокуса.

Ход занятия

- Ребята, сейчас я расскажу вам сказку: Жили-были в сказочной стране Карандаш и Краски. Карандаш очень любил рисовать. А краски раскрашивали в разные цвета рисунки Карандаша. И так красиво у них все получалось! Но вот однажды Карандаш нарисовал красивую Бабочку, а Красная и Желтая краски заспорили, кто же раскрасит такую красавицу?! Но потом, чтобы не ссорятся, они решили раскрасить ее вместе.

Давайте поможем Краскам! А для этого мы с вами проведем опыт.

-У меня 2 банки: желтая и красная, доливаю красную краску в желтую и…получается удивительный цвет! Как он называется? Кто знает? (Оранжевый! Он яркий, как солнце!) А ты, Паша, как думаешь, какой цвет получился?

Давайте вместе попробуем получить оранжевый цвет на палитрах и раскрасить наших бабочек. Педагог показывает, как на палитре смешивают краски разного цвета (в данном случае - красную и желтую).

-Теперь, вы узнали оранжевый цвет и как он получается!

Что ты, Владик, будешь делать для этого? А ты, Ваня, как считаешь? С чего ты начнешь? Какой цвет мы получили? Затем раскрашивают силуэты бабочек.

Бабочки у всех получились очень веселые!

-А моя бабочка приготовила вам загадку: оранжевый нос в землю врос (морковь). Правильно, морковь оранжевая! А вспомните, какая она на вкус? (Сладкая, сочная)

-Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный! Что вам напоминает этот цвет? (Солнышко, апельсин, мандарин).Да, а какие они, апельсин и мандарин? А как ты думаешь, Настя?

-Да, апельсин и мандарин - круглые и оранжевые, похожи на солнышко!

Давайте с вами поиграем! (пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»).

Ребята, а вы любите апельсины? Я тоже люблю. Но вот беда! Сегодня у меня есть только желтый лимон. Ну, ничего, мы же волшебники! Сейчас что-нибудь придумаем! Спрячем желтый лимон в красный цилиндр, скажем волшебные слова: Кручу, верчу, апельсин хочу! Раз, два, три! Ну-ка, посмотрим, что у нас внутри? - Смотрите! Окрасился! Да, это же апельсин! Мы сейчас его почистим и всех угостим!