Рекомендация для родителей по темам недель
консультация по развитию речи

Кривцова Татьяна Николаевна

Данный материал дает рекомендации родителям для развития речи детей, расширяет кругозор и закрепляет знания детей о животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya_dlya_roditeley_po_temam_nedel.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей

по темам недель

младший дошкольный возраст

11 – 15 января

Тема: «Домашние животные».

Рекомендуем:

  • рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
  • обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта?», «Зачем корове рога?»
  • поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, как за ними ухаживает человек;
  • закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».

Рекомендуемые игры:

«Кто как голос подаёт?»

Цель: активизация глагольного словаря детей.

Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.

Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.

«Один – много» 

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.).

Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? »

Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.

«Какой, какая? » 

Цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным. Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.

Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая,  рогатая и т. д.

«Назови ласково» 

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных.

Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.

«Кто что делает?»

Цель:  учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе

Например: Котёнок лакает, а котята – лакают;щенок бежит, а щенки – бегут

«Большая семья»

Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей

Например: курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата, корова — бык— теленок и др.

Рекомендуем прочитать детям:

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»;

С. Михалков «Три поросенка»,

    С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

    сказка «Волк и семеро козлят»

18 – 22 января

Тема: «Животные жарких стран»

Рекомендуем:

  • Показать ребенку картинки с изображением диких животных ,живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру,  дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога;
  • Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
  • Задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются?   Кого из них ты видел в зоопарке?»

Рекомендуемые игры:

«Кто, где спрятался»

Цель: учить детей правильно употреблять предлоги

Содержание: взрослый просит помещать разные игрушки под, за, между и на

любые предметы (стол, стул,), ребенок должен правильно все разместить и потом правильно назвать, что на, за, между и под было помещено.

 Например:  слон на стуле, слон за столом, слон под кроватью и т.д.           

«Третий лишний»

Цель: учить объединять предметы во множество по определенному свойству.

Содержание: взрослый называет 3 слова (можно использовать картинки или

игрушки), из них 2 слова объединены по общему признаку. Ребёнок должен выделить лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

Например: жираф, бегемот, кошка (лишнее – кошка, это не животное жарких стран).

«Назови кто у кого?»

Цель: учить детей правильно называть животных и их детенышей в единственном и множественном числе

Содержание: в игре необходимо использовать картинки с изображением животных и их детенышей.

Например: у слонов – слоненок, слонята; у львов – львенок, львята; у кенгуру – кенгуренок, кенгурята; у черепахи – черепашонок, черепашата                                     

Выучить стихотворение.

        Обезьяны.

Вот вертушки - обезьянки

Разрезвились на полянке.

Прыгают и дразнятся

Большие безобразницы.

А игру затеют вдруг -

Ждет веселье всех вокруг. 

«Отгадай загадки»

Содержание: взрослый загадывает загадки, а ребенок опираясь на набор картинок пытается отгадать загадки.

        Рекомендуем прочитать детям:

Б.Житков «Про слона»;

Е.Чарушин «Мартышки»;

С. Маршак «Где обедал воробей».

25 – 29 января

тема: «Животные холодных стран»

        Рекомендуем:

  • Показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;
  • Беседа об их внешних признаках, характерных повадках;
  • Спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке.

Рекомендуемые игры:

«Один – много» 

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.).

Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? »

Например: Один – это медведь, а много (это кто) медведи; Один – это морж, а много (это кто) моржи; Один – это олень, а много (это кто) олени

 «Кто, где спрятался»

Цель: учить детей правильно употреблять предлоги

Содержание: взрослый просит помещать разные игрушки под, за, между и на

любые предметы (стол, стул,), ребенок должен правильно все разместить и потом правильно назвать, что на, за, между и под было помещено.

 Например:  медведь на стуле, морж за столом, тюлень под кроватью и т.д.           

«Какой, какая? » 

Цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным.

Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.

Например: Медведь (какой?) – белый, неуклюжий, косолапый, …

Морж (какой?)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий…

«Назови кто у кого?»

Цель: учить детей правильно называть животных и их детенышей в единственном и множественном числе

Содержание: в игре необходимо использовать картинки с изображением животных и их детенышей.

Например: у медведя – медвежонок, медвежата; у оленя – олененок, оленята; у совы – совенок, совята; у пингвина – пингвиненок, пингвинята                                   

Выучить стихотворение.

«Белые медведи»

Не впадают в спячку
Белые медведи,
Не храпят всю зиму
В мягком, теплом пледе.
Потому что если
Круглый год метели,
То всю жизнь им что ли
Провести в постели?

        Рекомендуем прочитать детям:

Г. Снигерев  «Пингвиний пляж»; «Отважный пингвиненок»

Эскимосская сказка «Непослушный  медвежонок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме недели "Виды транспорта" во 2 младшей группе

Вашему вниманию предоставлен материал,рекомендуемый родителям, для того,чтобы они сами могли провести его с детьми....

Рекомендации для родителей по темам недели

рекомендации для родителей по темам недели в подготовительной группе...

Рекомендации для родителей по теме недели «Мой город».

Подборка рекомендаций для занятий с детьми дома, направленная на лучшее усвоение темы недели....

Рекомендации для родителей по теме недели "Любимые игрушки"

Формировать умение детей устанавливать связь между строением и назначением каждой части игрушки.Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментирова...

Рекомендации для родителей по темам недели на сентябрь-ноябрь.

Рекомендации для родителей старшей группы по лексическим темам на сентябрь-ноябрь....

Рекомендации для родителей по темам недели на декабрь-февраль.

Рекомендации для родителей старшей группы по лексическим темам на декабрь-февраль....

Рекомендации для родителей по темам недели на март-май.

Рекомендации для родителей старшей группы по лексическим темам на март-май....