Беседа в средней группе «Зима, зимняя одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тимофеева Олеся Александровна

 Подготовил воспитатель: Тимофеева О.А.

 Тема: Беседа "Зима, зимняя одежда"

Цель : Познакомить с временем года –зима, с предметами одежды в зимний период. Развивать связную речь.

Задачи:

- Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки.

- Учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение.

- Упражнять в образовании относительных прилагательных, умение согласовывать имена существительные с прилагательными, преобразовывать в речи слова уменьшительно - ласкательные существительные.

- Развивать речь, слуховое внимание, память.

Материал: аудиозапись Зимней мелодии», кукла. Мяч. Серия картинок

«Зимняя одежда», цветные карандаши, рисунки для раскрашивания «Зимняя одежда».

 

-Дети, отгадайте загадку

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Д / И «Добавь словечко»

- Дети, зимой все покрыто снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег».

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла (зима)

Собирали мокрый снег

Для построек и утех

И сумели из комков

Вылепить … (снеговиков).

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Каждый очень –очень рад:

Всех засыпал … (снегопад).

Рядом снежная фигурка- это девочка (снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

- Вот видите, как много родственных слов у слова «снег». Молодцы, вы справились с заданием.

Ребята, давайте поиграем со снежинками.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)

Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)

Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

- Дети, скажите, какая погода может быть зимой.

-Если на улице идет снег, то погода- (снежная).

-Мороз-(морозная)

-Ветер-(ветреная)

-Холод-(холодная)

-Скажите дети, какая погода сегодня? (Дети смотрят в окно и рассказывают про погоду)

-Ребята, чтобы нам было не холодно зимой мы надеваем на себя что? (Теплую одежду. Обувь)

-Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете(ответы детей)

Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови ласково»

шапка-шапочка,

шуба- шубка,

кофта- кофточка

штаны –штанишки

шарф-шарфик

сапоги-сапожки

валенки-валеночки

перчатка - перчаточка.

К нам пришла в гости кукла Катя. Он сказала, что видела в окно, как вы катаетесь с горки и тоже очень хочет с вами. Но посмотрите, можно Кате в таком наряде на улицу?

Дети: нет. Она замерзнет.

В-ль:Давайте поможем Кате собраться на улицу. Что же ей нужно надеть?

В-ль показывает картинки,при этом задавая вопросы: что это, какого цвета, какие есть части у данной вещи, для чего нужна вещь.

Н-р: какое это пальто? (теплое, зимнее)

Что есть у пальто, куртки, шубы? (воротник, рукава, карманы)

Для чего нужны варежки? (чтобы не обморозить руки)

Про какой предмет одежды мы можем сказать: белая, теплая, вязаная (шапка); меховая, теплая, мягкая (шуба) и т. д.

Как мы можем назвать эти предметы одежды одним словом(зимняя одежда)

Игра «Из чего?»

-Дети, это шапка

-Шапка сшита из шерсти. Шапка какая? (шерстяная)

-Ребята, а что это? (сапоги)

-Сапоги сделаны из кожи, значит они какие? (кожаные)

-А это, что (пальто)

-Пальто сшито из драпа. Значит оно какое? (драповое)

-Что это такое? (шуба)

-Шуба сшита из меха. Значит она какая? (меховая)

Физкультминутка

«Идём гулять»

Раз, два, три, четыре, пять — Шагают на месте.

Собираемся гулять.

Завязала Катенька Показывают, как завязывают шарф.

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки Имитируют движения.

Валенки, сапожки

И пойдём скорей гулять, Шагают на месте.

Прыгать, бегать и скакать.

-Дети,у вас на столе лежат рисунки зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду,так как вам нравиться.

Какая красивая и яркая одежда у вас получилась.

Дети, о каком времени года мы беседовали? Кто в гости приходил? Про какую одежду мы говорили(ответы детей)

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зима, зимняя одежда16.07 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: Беседа "Зима, зимняя одежда"

Цель : Познакомить с временем года –зима, с предметами одежды в зимний период. Развивать связную речь.

Задачи:

- Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки.

- Учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение.

- Упражнять в образовании относительных прилагательных, умение согласовывать имена существительные с прилагательными, преобразовывать в речи слова уменьшительно - ласкательные существительные.

- Развивать речь, слуховое внимание, память.

Материал: аудиозапись Зимней мелодии», кукла. Мяч. Серия картинок

«Зимняя одежда», цветные карандаши, рисунки для раскрашивания «Зимняя одежда».

-Дети, отгадайте загадку

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Д / И «Добавь словечко»

- Дети, зимой все покрыто снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег».

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла (зима)

Собирали мокрый снег

Для построек и утех

И сумели из комков

Вылепить … (снеговиков).

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Каждый очень –очень рад:

Всех засыпал … (снегопад).

Рядом снежная фигурка- это девочка (снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

- Вот видите, как много родственных слов у слова «снег». Молодцы, вы справились с заданием.

Ребята, давайте поиграем со снежинками.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)

Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)

Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

- Дети, скажите, какая погода может быть зимой.

-Если на улице идет снег, то погода- (снежная).

-Мороз-(морозная)

-Ветер-(ветреная)

-Холод-(холодная)

-Скажите дети, какая погода сегодня? (Дети смотрят в окно и рассказывают про погоду)

-Ребята, чтобы нам было не холодно зимой мы надеваем на себя что? (Теплую одежду. Обувь)

-Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете(ответы детей)

Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови ласково»

шапка-шапочка,

шуба- шубка,

кофта- кофточка

штаны –штанишки

шарф-шарфик

сапоги-сапожки

валенки-валеночки

перчатка - перчаточка.

К нам пришла в гости кукла Катя. Он сказала, что видела в окно, как вы катаетесь с горки и тоже очень хочет с вами. Но посмотрите, можно Кате в таком наряде на улицу?

Дети: нет. Она замерзнет.

В-ль:Давайте поможем Кате собраться на улицу. Что же ей нужно надеть?

В-ль показывает картинки,при этом задавая вопросы: что это, какого цвета, какие есть части у данной вещи, для чего нужна вещь.

Н-р: какое это пальто? (теплое, зимнее)

Что есть у пальто, куртки, шубы? (воротник, рукава, карманы)

Для чего нужны варежки? (чтобы не обморозить руки)

Про какой предмет одежды мы можем сказать: белая, теплая, вязаная (шапка); меховая, теплая, мягкая (шуба) и т. д.

Как мы можем назвать эти предметы одежды одним словом(зимняя одежда)

Игра «Из чего?»

-Дети, это шапка

-Шапка сшита из шерсти. Шапка какая? (шерстяная)

-Ребята, а что это? (сапоги)

-Сапоги сделаны из кожи, значит они какие? (кожаные)

-А это, что (пальто)

-Пальто сшито из драпа. Значит оно какое? (драповое)

-Что это такое? (шуба)

-Шуба сшита из меха. Значит она какая? (меховая)

Физкультминутка

«Идём гулять»

Раз, два, три, четыре, пять — Шагают на месте.

Собираемся гулять.

Завязала Катенька Показывают, как завязывают шарф.

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки Имитируют движения.

Валенки, сапожки

И пойдём скорей гулять, Шагают на месте.

Прыгать, бегать и скакать.

-Дети,у вас на столе лежат рисунки зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду,так как вам нравиться.

Какая красивая и яркая одежда у вас получилась.

Дети, о каком времени года мы беседовали? Кто в гости приходил? Про какую одежду мы говорили(ответы детей)

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.