"Зимние забавы" развитие речи
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Никифорова Марина Игоревна

 1 Презентация Развитие речи в 1 старшей группе. Тема: «Зима. Зимние забавы». Подготовила: учитель-логопед Король Ирина Николаевна СДОО 126 г.Бишкек Подготовила: учитель-логопед Король Ирина Николаевна СДОО 126 г.Бишкек УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ Г.Б ИШКЕК


 

2 Цели занятия: Коррекционно-образовательные: учить детей подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени. Коррекционно-развивающие: расширять, активизировать словарь по теме, развивать логическое мышление, внимание; развивать умение подбирать имена существительные к глаголам; закреплять правильное употребление предлогов. Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.


 

3 Отгадай загадку. Дел у меня немало- Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, А зовут меня… Зима


 

4 Игра «Какие слова подходят к картинке?». Снег, лыжная горка, снежный ком, пляж, босоножки, снегири, велосипед.


 

5 Белая и холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Небо покрыто серыми облаками. Часто идет снег. Он белого цвета, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. Стоит подуть ветру, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы. Утонул в снегу лес. Деревья и кустарники стоят голые, только хвойные деревья по-прежнему зеленеют. Белая и холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Небо покрыто серыми облаками. Часто идет снег. Он белого цвета, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. Стоит подуть ветру, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы. Утонул в снегу лес. Деревья и кустарники стоят голые, только хвойные деревья по-прежнему зеленеют.


 

6 Ручьи, реки, озера зимой сковываются льдом. Лед бесцветный, прозрачный, хрупкий.


 

7 Трудно зимой птицам и животным. Хоть и спасает их пушистая шерсть и плотные перья от лютой стужи, нередко бывает им очень голодно. Поэтому зверей и птиц зимой надо подкармливать.


 

8 Около мест обитания диких животных лесники раскладывают сено, морковь, капусту.


 

9 Забота о птицах и животных.


 

10 С наступлением зимних холодов люди начинают одеваться теплее, чем осенью. И все: люди, животные, птицы ждут наступления весны.


 

11 Игра «Подбери слова-родственники».


 

12 Какой бывает зима? Зима-это волшебная сказка, когда вся природа спит, уютно укрывшись белым пушистым одеялом. А ещё зима, это когда завывают вьюги и метели. И приходит Новый год.


 

13 Назови зимние месяцы.


 

14 Игра «Подбери предмет» ( кто? или что? на тему «Зима»). Наступает (что?)... (Зима.) Лежит... (Снег.) Валит... (Снег.) Кружатся... (Снежинки.) Свищет... (Ветер.) Катаются... (Дети.) Бушует... (Буря.) Лепят... (Снеговика.) Замерзает... (Речка.) Съежились... (Снегири.) Блестит... (Снег.)


 

15 Развитие общей моторики. «Снеговик». Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком,


 

16 И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла.


 

17 Игра 5. Где снегирь? Снегирь спрятался под елью. Подлетает к елочке. Слетел с елочки. Прыгает возле ели. Сидит на ели.


 

18 Игра «Назови несколько». (1, 2, 5)


 

19


 

23 Игра «Подбери признак». С нег какой? Сосулька какая? Снежинка какая? Зима какая?


 

24 Что делают дети? - Дети делают горку. Что строят дети? - Дети строят снежную крепость. Кого лепят дети? - Дети лепят снеговика. - Что делает мальчик? - Мальчик делает снежный ком.


 

25 -Что делают мальчики? - Мальчики играют в снежки. Что делают мальчики? - Мальчики играют в хоккей.


 

26 - На чём катаются дети? - Дети катаются на санках. - Дети катаются на лыжах. - Дети катаются на коньках.


 

27 Игра «Кому что нужно ?». Лыжнику нужны… Хоккеисту нужны… Фигуристу нужны… Саночнику нужны…


 

28 Составление рассказа «Зима».


 

29 Итог занятия. О каком времени года говорили на занятии? Какие слова-родственники у слова снег? Назовите их. Подберите слова-действия к слову снег.

 

30
 

31 Снежный ком jpg Источники. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий» Часть 1. Планирование и конспекты занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей. Д.и. «Птичья столовая». Матыкина И.А. «Трудных звуков не бывает». Образ зимы

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1425071_wecompress.com_.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Развитие речи в старшей группе. Тема: «Зима. Зимние забавы». Подготовила: воспитатель Никифорова М.И. детский сад № 1 г. Вязьма

Слайд 2

Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — учить детей подбирать однокоренные слова; — образовывать глаголы прошедшего времени. Коррекционно-развивающие: — расширять, активизировать словарь по теме, — развивать логическое мышление, внимание; — развивать умение подбирать имена существительные к глаголам; — закреплять правильное употребление предлогов. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

Слайд 3

Отгадай загадку. Дел у меня немало- Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля , дома, А зовут меня… Зима

Слайд 4

Игра «Какие слова подходят к картинке?». Снег, лыжная горка, снежный ком, пляж, босоножки, снегири, велосипед.

Слайд 5

Белая и холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Небо покрыто серыми облаками. Часто идет снег. Он белого цвета, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. Стоит подуть ветру, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы. Утонул в снегу лес. Деревья и кустарники стоят голые, только хвойные деревья по-прежнему зеленеют.

Слайд 6

Ручьи, реки, озера зимой сковываются льдом. Лед бесцветный, прозрачный, хрупкий.

Слайд 7

Трудно зимой птицам и животным. Хоть и спасает их пушистая шерсть и плотные перья от лютой стужи, нередко бывает им очень голодно. Поэтому зверей и птиц зимой надо подкармливать.

Слайд 8

Около мест обитания диких животных лесники раскладывают сено, морковь, капусту.

Слайд 9

Забота о птицах и животных.

Слайд 10

С наступлением зимних холодов люди начинают одеваться теплее, чем осенью. И все: люди, животные, птицы — ждут наступления весны.

Слайд 11

Игра «Подбери слова-родственники».

Слайд 12

Какой бывает зима? Зима-это волшебная сказка, когда вся природа спит, уютно укрывшись белым пушистым одеялом. А ещё зима, это когда завывают вьюги и метели. И приходит Новый год.

Слайд 13

Назови зимние месяцы.

Слайд 14

Игра «Подбери предмет» ( кто? или что? на тему «Зима»). Наступает (что?) — ... (Зима.) Лежит — ... (Снег.) Валит — ... (Снег.) Кружатся — ... (Снежинки.) Свищет — ... (Ветер.) Катаются — ... (Дети.) Бушует — ... (Буря.) Лепят — ... (Снеговика.) Замерзает — ... (Речка.) Съежились — ... (Снегири.) Блестит — ... (Снег.)

Слайд 15

Развитие общей моторики. «Снеговик». Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком,

Слайд 16

И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла.

Слайд 17

Игра 5. “Где снегирь?” Снегирь спрятался под елью. Подлетает к елочке. Слетел с елочки. Прыгает возле ели. Сидит на ели.

Слайд 18

Игра «Назови несколько». (1, 2, 5)

Слайд 23

Игра «Подбери признак». С нег какой? Сосулька какая? Снежинка какая? Зима какая?

Слайд 24

Что делают дети? Дети делают горку. Что строят дети? Дети строят снежную крепость. Кого лепят дети? Дети лепят снеговика. Что делает мальчик? Мальчик делает снежный ком.

Слайд 25

Что делают мальчики? Мальчики играют в снежки. Что делают мальчики? Мальчики играют в хоккей.

Слайд 26

- На чём катаются дети? - Дети катаются на санках. Дети катаются на лыжах. Дети катаются на коньках.

Слайд 27

Игра «Кому что нужно ?» . Лыжнику нужны… Хоккеисту нужны… Фигуристу нужны… Саночнику нужны…

Слайд 28

Составление рассказа «Зима».

Слайд 29

Итог занятия. О каком времени года говорили на занятии? Какие слова-родственники у слова снег? Назовите их. Подберите слова-действия к слову снег.

Слайд 31

Снежный ком http://funforkids.ru/pictures/ny_pic/ngdetpict03.jpg Источники. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий» Часть 1. Планирование и конспекты занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей. Д.и. «Птичья столовая». Матыкина И.А. «Трудных звуков не бывает». www.logorina.ru Образ зимы http://pica.nipic.com/2007-11-03/2007113143911824_2.jpg