Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Данный конспект помогает обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать словарь по данной теме. Развивать логическое мышление, внимание, память. Упражнять в подборе однокоренных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17«Сказка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

        «Здравствуй, гостья-зима!»

        Выполнила:    Изосимова Е.Ю.

Воспитатель

подготовительной группы

2021г. Камень-на-Оби

Цели:

• обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

• активизировать словарь по данной теме;

• развивать логическое мышление, внимание, память;

• упражнять в подборе однокоренных слов.

Материалы: сундучок с заданиями, «снежок», конверт с заданием, «свиток», магнитная доска, сюжетные картинки о зиме, предметные картинки (снег, снежинки, снежки, снеговик, снегурочка, снегири».

Методические приёмы: отгадывание загадки, словесные игры: «Скажи правильно», «Закончи фразу», «Доскажи словечко», сюрпризный момент – сундучок с заданиями и призами.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты - мой друг

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

ребята, для того чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить вам надо отгадать загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Дети: это зима.

Воспитатель: правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зиме.

Пришла к нам долгожданная Зима,

Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина?

( ответ-
зима)

 она прислала нам свой подарок – сундучок.

- Тук, тук, тук – открывайся сундучок!

(Воспитатель заглядывает в сундучок).

-Ребята,  тут письмо

«Здравствуйте ребята подготовительной группы. Вам пишет Зима, у нас случилась беда. В лесу разгулялись и налетели сильные метели. Они открыли волшебный сундучок, где находятся волшебные слова о зиме и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, чтобы собрать эти слова, вы должны справиться со всеми заданиями из моего сундучка».

-Ребята, что скажете поможем Зиме?

-Поможем.

-Открываем сундучок достаем первое задание.

Первое задание. Ответьте на вопросы, я вам буду бросать снежок и задавать вопрос а вы отвечать на него:

- когда наступает зима? (после осени)

- как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит но не греет)

- какое небо зимой? (небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег)

- какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают)

- что зимой происходит с реками? (покрываются льдом)

- как зимой одеты люди? (тепло)

- как ведут себя птицы, животные зимой?

- какие вы знаете зимние забавы детей?

- назовите зимние месяцы(Декабрь, Январь, Февраль)

-Молодцы, справились.  Сундучок начал наполняться словами.

(Воспитатель заглядывает в сундучок)

- А здесь еще задание. (Достается свиток)

Посмотрите, вот еще одно задание. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова. Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю…. снег (картинка).

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки (картинка).

Вот веселье для ребят всё сильнее…. …снегопад (картинка).

Все бегут в перегонки, все хотят играть в…снежки (картинка).

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик (картинка).

Рядом снежная фигурка это девочка….снегурка (картинка).

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…снегири (картинка).

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… снег (картинка).

-Ребята скажите, какие слова вы добавляли? (ответы детей)

Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.

-А чем они похожи и что общего? (ответы детей) все эти слова снежные или связанные со снегом.

- Молодцы ребята, все слова назвали правильно. Эти слова наполнили наш сундучок.

Открываем сундучок игра  «Подбирай, называй, запоминай»

(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима - холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)

-зима (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская)

-снег (пушистый, мягкий, липкий, Белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий,)

- снежинки (легкие, резные, холодные, маленькие, Красивые, лёгкие,  первые,  белые серебряные,  редкие,  ажурные, пушистые, искрящие,  летящие, тающие,  волшебные..)

- лёд ( толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий)

-погода (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная,)

- Какие вы молодцы! Постепенно мы с вами наполняем наш сундучок.-

Сейчас мы с вами отдохнем

Физминутка

-Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

- Ребята, а вы любите зиму. (Да)

- За что вы её любите?

(Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, зимой очень красиво….)

-Посмотрим в наш сундучок.

Здесь еще одно есть задание.

Игра «Скажи наоборот»

На столе лежат картинки про зиму вам надо найти противоположные картинки.

 - летом дни жаркие, а зимой - (холодные)

-летом день длинный, а зимой - (короткий)

- летом солнце греет, а зимой - (не греет)

-весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)

-одни сосульки длинные, а другие – (короткие)

- Снег мягкий, а лёд - (твердый)

-Молодцы справились  и с  этим заданием. Проходим на стульчики. Загляну я в сундучок.

Игра: «Хорошо – Плохо».

 Разделимся на две команды. Ваша команда будет говорить – зима – это плохо, потому что …, а ваша – зима – это хорошо, потому что … (дети по очереди перечисляют)

- Молодцы ребята, сегодня вы были активными и внимательными.

-А там новое задание. Составьте предложение по картинам.

Коллективное составление плана рассказа.

- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима)

- О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)

- О чём будете рассказывать дальше? (О детях, о том, что они делают.)

- Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины.)

- Итак, ребята.

1. Сначала вы расскажете о времени года.

2. Потом о погоде и природе.

3. Затем, о том, что делают дети

4. Какое настроение вызывает у вас эта картина.

Примерные рассказы детей:

1 ребенок: Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Небо синее, низкое. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Дети одеты тепло, по - зимнему. На них зимнее пальто, шубы, меховые шапки, шарфы, варежки, валенки.

2 ребенок: Был зимний, солнечный день. Дети вышли на улицу. Они слепили снеговика. Саша сделал нос снеговику. Аня принесла снежок для рук снеговика. Вместо глаз снеговику дети поставили угольки. Очень красивый снеговик получился!

3 ребенок: Здесь дети катаются на санках. Лена и Максим быстро съезжают с горы. Ваня и Петя съехали с горы. Река замерзла, покрыта льдом. Ребятам весело зимой.

Пока мы говорили с вами о зиме, составляли рассказы по картинке, волшебный сундучок  заполнился. Теперь можно его отправить в зимний лес к Зимушке-Зиме.

А как вы думаете, какое настроение теперь стало у Зимушки-Зимы? А почему?

- Да, я тоже думаю, что она будет очень довольна, что мы ей помогли.

Как мы его отправим? (Ответы детей: на санях, через почту, дождемся, когда она сама к нам придет).

- На этом нам пора заканчивать наше занятие. Понравилось ли оно вам?

- Что больше понравилось?

- Что было трудно?

- Ну и, конечно же, Зимушка-Зима, когда просила нас о помощи знала, что мы справимся с этим не простым заданием и прислала вам еще один сундучок, но туже с подарками вот такими серебристыми снежинками, в знак того, что вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...

Конспект по развитию речи в подготовительной речи

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Обогащать ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...