конспект по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Талынева Ольга Валерьевна

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми с применением технологии ТРИЗ

«Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога с детьми

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми с применением технологии ТРИЗ

«Домашние животные»

Воспитатель: Талынева Ольга Валерьевна.

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательная.

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных

Задачи: -  Формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое.

- Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- Заинтересовать детей жизнью жителей деревни.

- Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

1 этап: способствуем формированию у детей мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Давайте друг другу улыбнемся. Ну, вот теперь все в порядке.

 Сегодня утром я получила письмо от бабушки Арины из деревни, она приглашает нас к себе в гости.

Ребята, мы с вами живем в городе и многие даже не видели настоящую деревню, деревянные домики, домашних животных. А ведь в деревне очень интересная жизнь. Людям там скучать некогда. Хотите попасть в деревню? Ну, что, переносимся? Чтобы отправиться в гости, я хочу проверить, знаете ли вы что нибудь о друзьях и помощниках деревенских жителей.

Давайте, с помощью загадок вспомним, кто живёт в деревне. Слушайте внимательно (загадки о домашних животных).

Му-му-му, молока кому?              корова

- Идёт, бредёт, бородой трясёт, травки просит:

«Ме-ме-ме, дайте вкусной мне».                 козёл

- С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком.           собака

- Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посредине - спинка, а на ней щетинка.               поросёнок

- По горам, по долам, ходит шуба да кафтан.     баран

- Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Всё время умывается, а с водой не знается.                 кошка

- Я большой и я красивый, я бегу - и вьётся грива,

Длинный шёлковый хвосток и копытами – цок-цок.              конь

- Как можно назвать всех этих животных одним словом?

- Это домашние животные.

Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).

Сейчас закройте глаза и скажите заклинание:

РАЗ, ДВА, ТРИ - волшебник в деревню нас перенеси.

(включается аудио запись с голосами домашних животных)

Ну, вот мы с вами в деревне.

Предложение детей.

2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

ТРИЗ- игра фантазия «Какой, какая, какие» - Понюхайте ребята, чем пахнет деревенский воздух? (ответы детей) . Посмотрите вокруг, кого вы видите (дети представляют животных, цветы, деревья, дома и рассказывают о своих ощущениях.)

Воспитатель: Давайте подойдем с вами вон к тому зданию. Как вы думаете, что это? (хлев) Рассмотрите внимательно всех животных, ничего странного не замечаете? (Замечают лису- дикое животное в хлеве не живёт. Решили, что собака должна жить в будке, а куры в курятнике.)

Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах.

Физкультминутка: «Игра в стадо»

- Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки

- Мы рычали: «Р-р-р» Встали, сделали коготки из пальчиков

- И мычали: «Му!» Сделали рожки

- По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встали на четвереньки

- Не слыхали замечаний              Опять идут по кругу

Ирины Алексеевны

- А она сказала строго: Останавливаются

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много, Слова воспитателя

Таких вижу в первый раз

Мы сказали ей в ответ Стоят в круге

- Никаких детей тут нет! Поворачивают голову из

стороны в сторону

- Мы не Пети и не Вовы, Загибают пальцы

Мы собаки Встают на четвереньки

И коровы! Делают «рожки»

А она в ответ:

- Да что вы? Встали

Ладно, если вы коровы, Слова воспитателя. Дети идут по

Я тогда – пастух. кругу друг за другом.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

  • поросенок – детеныш свиньи
  • загон – жилище оленей
  • доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
  • лошадь – домашнее животное
  • свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
  • ягненок – детеныш овцы
  • коровник – жилище коров
  • конюшня – жилище лошадей

Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).

- корова – мычит

- лошадь – ржет

- свинья – хрюкает

- коза, овца – блеют

- кошка – мяукает

- собака – лает

Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные?
Дети: Домашние животное приносят людям пользу…
Воспитатель: А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем.

Поиграем в игру

ТРИЗ (хорошо - плохо) - корова. (Хорошо - молоко, масло, творог, телята, мороженое и т. д. Плохо – рано вставать, доить корову, тяжело заготавливать сено, грязно в хлеву и т. д.) И какой делаем вывод, нужна корова людям (ответы детей) Какую пользу приносит собака? Коза?

- Какие хорошие идеи.

- как здорово вы придумали.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ребята, а вы знаете, что бабушка Арина уже старенькая и ей тяжело ухаживать за таким количеством животных, ведь это все-таки тяжело и нелегкий труд. Чем же мы можем им помочь?
Дети: Мы можем нарисовать помощников (Технология ТРИЗ)

Дети рисуют помощников

Ответы детей

Я уверенна в том, что у нас с вами все получится

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Понравилось вам ребята путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Нам с вами пора возвращаться в свой садик. Давайте скажем заклинание. Закрывайте глаза «Раз, два, три- волшебник нас в садик перенеси»

- у нас с вами все получилось?

-что было сложного?

 Ответы детей

- Кто еще как думает?

-Ребята, а что вам было сложно?

- Что вы чувствовали при этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...