Конспект НОД по ФГОС чтение художественной литературы в средней группе детского сада Тема: «Путешествие в мир доброты и вежливости».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Асанова Венера Рустамовна

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Расширять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

1. Учить детей поддерживать диалог, работать над выразительностью речи.

2.Учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать, подходящие по смыслу, окончание фраз.

3. Расширять знания о культуре поведения, побуждать детей употреблять в речи вежливые слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_po_razvitiyu_rechi.docx661.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чернышевский детский сад «Подснежник»

 Раздольненского района Республики Крым









Конспект НОД по ФГОС

Чтение художественной литературы в средней группе детского сада 

Тема: «Путешествие в мир доброты и вежливости».







Подготовила: воспитатель 1 категории

Асанова В. Р.





2021 г


«Путешествие в мир доброты и вежливости»

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Расширять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

1. Учить детей поддерживать диалог, работать над выразительностью речи.

2.Учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать, подходящие по смыслу, окончание фраз.

3. Расширять знания о культуре поведения, побуждать детей употреблять в речи вежливые слова.

Оборудование и материалы: Доска, Карточки с загадками. Выставка книг В. Осеевой «Волшебные слова». С.Я. Маршак «Урок вежливости». Игрушка Лунтик. Волшебный сундучок.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседа «О доброте и зле», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», рассматривание и обсуждение сюжетных картинок на тему «Я и мое поведение», обыгрывание ситуаций.

1.Совместная деятельность:

Свободное общение по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» после просмотра мультфильма, сценка - пантомима «Как надо поступить?»

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей.

Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мир эмоций».

3.Словарная работа: обогащение словаря словами («Добрый день», «Доброй ночи», «Будьте здоровы», «Простите», «Извините», «Добро пожаловать», и т.п.)

Ход занятий

1.Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Даа!

Воспитатель:

Солнце встало, хватит спать,

Хватит спать, пора вставать.

Мы проснулись! Улыбнулись!

Здравствуйте Ребята!

Сегодня мы с вами все вместе отправимся в мир Доброты и вежливости, и я хочу поделиться с вами Добротой. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Психогимнастика

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте потрем наши ладошки друг о друга, и приложим их к ладошкам своего соседа.

Воспитатель: Чувствуете тепло?

Дети: Дааа!

Воспитатель: Это Доброта согревает ваши ладошки.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Итак, ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он не знает волшебных слов. Поэтому ему очень грустно, но ему очень хочется узнать эти слова. Поможете Лунтику?

Дети: Даа!

Воспитатель: На свете есть особенные слова – их называют «добрые», «вежливые», а еще и «волшебные». А вы знаете эти слова?

Дети: Дааа! (Ответы детей: Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро.)

Я сейчас прочитаю стихотворение Ольги Дриз, а вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говориться?

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я в след

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешивших к чаю.

Воспитатель: Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении?

Дети: «С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!».

Воспитатель: Добрых, вежливых слов, очень много, и вы должны как можно чаще говорить их, чтобы быть вежливыми и воспитанными, от этих слов всем становиться радостнее, проходит грустное настроение. Давайте вспомним, какие еще вежливые слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста…

Воспитатель: А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

Дети: Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…

Воспитатель:

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.

Воспитатель: Ребята вспомните, пожалуйста, как мы с вами читали рассказ, который написала Валентина Осеева «Волшебное слово». Помните, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов?

Дети: Да!

Обсуждение рассказа:

Как надо обращается с просьбой?

(вежливо…)

Каким Павлик был до встречи со стариком?

(капризным, грубым…)

Как старик помог мальчику?

(подсказал доброе слово, научил не кричать…)

Какое слово подсказал старик?

(пожалуйста)

Каким стал мальчик?

(вежливым, не грубил, добрым…)

как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика

(не ругали, не прогоняли, улыбались…)

Воспитатель: Да, чтобы, что то попросить, нужно вежливыми быть.

Игра «Доскажи словечко»

Я Начну – а вы заканчивайте,

Хором, дружно отвечайте!

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста).

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).

• И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят. (до свидания) .

• За день мы устали очень

Скажем всем (Спокойной ночи).

Игра «Да или нет».

Воспитатель: Сейчас мы еще поиграем. Игра называется «Да или нет». Я задаю вам вопрос, а вы хором отвечайте, но только одним из слов « да» или «нет». На слово «да» вы встаете, а на слово «нет» остаетесь на своих местах.

1. Мальчики разговаривают во время показа кинофильма. Правильно ли они поступают?

Дети: Нет.

Воспитатель: 2. Девочка встретила на улице соседку-старушку и помогла ей донести сумку. Правильно сделала девочка?

Дети: Да.

Воспитатель: 3. Мама поехала в деревню к бабушке, и Сережа пожелал ей счастливого пути. Правильно сделал Сережа?

Дети: Да.

Воспитатель: 4. Девочка уступила дорогу старенькой бабушке. Правильно сделала девочка?

Дети: Да.

Воспитатель: 5. На перемене Петя налетел на учительницу, не попросив извинения побежал дальше. Правильно поступил Петя?

Дети: Нет.

Подведение итогов.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Вспомните, какие волшебные слова вы знаете?

Дети: Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день….

Воспитатель: Ну а мы, давайте, встанем и сделаем небольшое упражнение.

Логоритмика «Моё настроение».

Настроение моё, каждый день меняется,

Потому что каждый день, что-нибудь случается:

То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись)

То улыбаюсь, (улыбаются)

То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)

То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица)

То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица)

То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую – тихо сидят в этой позе некоторое время)

Воспитатель: Молодцы. На этом занятии Лунтик узнал много волшебных слов. Он вас благодарит и говорит большое спасибо и еще Лунтик принес волшебный сундучок, а что в этом сундучке мы сейчас посмотрим:

Воспитатель:- Ой что-то не открывается сундучок? Что мы должны сказать?

Дети: - Сундучок откройся пожалуйста:

Воспитатель: Спасибо ребята, Я рада, что вам понравилось. Подойдите, пожалуйста, ко мне и давайте встанем вместе в круг.

Психогимнастика.

Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся

И друг другу улыбнемся

Мы не будем огорчаться

Что уже пора прощаться.

На прощанье, на прощанье

Говорим мы до свиданья!

Воспитатель: Спасибо ребята! Наше путешествие окончено.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRwjFNJ-E9dBs4RSf3X8ty3A



https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRWLKy1KKsQINxDOM0v4_y2w

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRxe_wMdYUQ0-R_i8ukU70Eg

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRzRQqyxRpVT11wMXUnZGcHQ




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематического планирование по чтению художественной литературы в средней группе детского сада.

Данная публикация - методическая разработка планирования по чтению художественной литературы  в средней группе детского сада. Планирование составлено на полный учебный год, с учётом ежедневного ч...

Перспективное планирование по ежедневному чтению художественной литературы в средней группе детского сада

Перспективное планирование по ежедневному чтению художественной литературы в средней группе детского сада составлено в соответствии с возрастом и психологическими особенностями детей и направлено на ф...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие».

Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;Активизировать речь, обогащать словарный запас;Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.Воспитывать интерес к худо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группе Тема рассказ С. Алексеева «Я Большой»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группеТема рассказ  С. Алексеева«Я Большой» Цель: Воспитание чувства патриот...

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...