НОД по речевому развитию "Составление рассказа по картине «Зимние забавы» для детей среднего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД по речевому развитию "Составление рассказа по картине «Зимние забавы» для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimnie_zabavy.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53 «Радуга» города Лесосибирска»
Сценарный план НОД по речевому развитию
для воспитанников средней группы
Тема: Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Мануйлова Едена Дмитриевна,
воспитатель
Цель: формирование представлений детей о зиме. зимних забавах.
Задачи: продолжать формировать умение отвечать на вопросы и давать полный ответ на заданный вопрос.
Образовательные:
- уточнить знания детей о зимних природных явлениях, признаках зимы;
- закрепить знания детей о свойствах снега;
- способствовать углублению и обобщению знаний детей о зимних забавах;
- учить отгадывать загадки;
- обогащать активный словарь детей.
Развивающие:
- развивать память, воображение; умение анализировать, делать выводы; - развивать умение слушать друг друга
Воспитательные:
- воспитывать активность инициативность, способность развитию психических процессов.
Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины; активизация ласкательных существительных.
Материал и оборудование:
- Иллюстрации на тему «Зимние забавы».
- Снеговичок из снега.
- Аудиозаписи скрипа снега и голоса, играющих детей во дворе.
Словарная работа: зимние забавы, кормушка, снеговичок, рукавички, шарфик (слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Ход занятия.
В группе разложены следы (доносится скрипа снега)
- Вводно-мотивационная ситуация.
Воспитатель: Что это? Интересно, куда это следы ведут? Как это узнать?
Дети предлагают пойти по следу, угадать, к кому приведут следы.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится снега и тепла.
Следы приводят к Снеговику, слепленного из снега.
Воспитатель: Расскажите, какой Снеговик?
Снеговичок маленький? У Снеговика шарф, а у Снеговичка – шарфик. У Снеговика – ведро, а у Снеговичка – ведёрко (морковь – морковка; глаза – глазки)
- А где можно встретить такого Снеговика? А вы знаете, кто его мог слепить?
(Включается запись смеха детей)
Воспитатель: Что за шум? А где они? Пойдём их искать?
Воспитатель зовёт детей и подводит к картине.
- Основная часть.
Рассматривание картины «Зимние забавы»
Воспитатель: Где дети гуляют? Какое настроение у ребят?
Давайте вместе похихикаем.
Хи-хи-хи, да ха- ха – ха (громко)
Хи-хи-хи, да ха- ха – ха (тихо)
Воспитатель: В какое время года вышли дети на прогулку?
Как вы догадались? Как вы думаете, дети замёрзли на улице? Почему?
Представьте, что пошёл снег. Смотрите у меня снежинка. Сейчас она закружится, и куда опустится, тот предмет на картине и нужно назвать.
Игра «Назови предмет»
Воспитатель даёт образец: - «Снежинка летела и опустилась на девочку».
Ребёнок повторяет.
Затем снежинка падает на рукавичку (кормушку, санки, снегиря…)
Воспитатель: А во что еще можно поиграть на улице зимой? (ответы детей)
Речевая игра «В снежки»
1,2, 3,4.
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий
Раз – подбросим,
Два – поймаем
Три - уроним
И ….сломаем
Игра «Найди по описанию»
Воспитатель: Что делает на картине мальчик в жёлтой, вязаной шапочке?
Что принесла девочка в тёплой, зимней куртке? (ответы детей)
Про всех ребят рассказали, а про кого же мы забыли! (про Снеговичка)
А если бы забыли вернуться к Снеговичку, что бы с ним могло произойти? (ответы детей)
Снеговичок: Слышал я, как вы рассказывали про зимние забавы. Запомнили, чем можно заняться зимой на улице? А за это я вам ведёрко с детской забавой подарю.
Дети благодарят за подарок . Берёт ведёрко со «снежками»
Давайте поиграем
В друг друга покидаем.
Устроим соревнование.
- кто самый меткий; кто в ведёрко попадёт?
Весёлая игра- забава «Попади в цель»
- Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...
Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста
Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: "Составление коллективного рассказа по картине «Зимние забавы»".
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Составление коллективного рассказа по картине "Зимние забавы""....
"Зимние забавы для детей среднего возраста"
- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр.-Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением снаряжения для зимних видов спо...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине...
Конспект урока по "Речевому развитию" "Составление рассказа по картине "Зимние забавы"
образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Составление рассказов по картине "Зимние забавы".
Программное содержание: Цель: Учить составлять связный рассказ по картине. Задачи: Обучающие: формировать умение при описании событий на картине, указывать место и время действия, используя разн...