НОД по речевому развитию "Составление рассказа по картине «Зимние забавы» для детей среднего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мануйлова Елена Дмитриевна

НОД по речевому развитию "Составление рассказа по картине «Зимние забавы» для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimnie_zabavy.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53 «Радуга» города Лесосибирска»

Сценарный план НОД по речевому развитию

для воспитанников средней группы

Тема: Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Мануйлова Едена Дмитриевна,

воспитатель

Цель: формирование представлений детей о зиме. зимних забавах.

Задачи: продолжать формировать умение отвечать на вопросы и давать полный ответ на заданный вопрос.

Образовательные:

- уточнить знания детей о зимних природных явлениях, признаках зимы;

- закрепить знания детей о свойствах снега;

- способствовать углублению и обобщению знаний детей о зимних забавах;

- учить отгадывать загадки;

- обогащать активный словарь детей.

Развивающие:

- развивать память, воображение; умение анализировать, делать выводы; - развивать умение слушать друг друга

Воспитательные:

- воспитывать активность инициативность, способность развитию психических процессов.

Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины; активизация ласкательных существительных.

Материал и оборудование:

- Иллюстрации на тему «Зимние забавы».

- Снеговичок из снега.

- Аудиозаписи скрипа снега и голоса, играющих детей во дворе.

Словарная работа: зимние забавы, кормушка, снеговичок, рукавички, шарфик (слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Ход занятия.

В группе разложены следы (доносится скрипа снега)

  1. Вводно-мотивационная ситуация.

Воспитатель: Что это? Интересно, куда это следы ведут? Как это узнать?

Дети предлагают пойти по следу, угадать, к кому приведут следы.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится снега и тепла.

Следы приводят к Снеговику, слепленного из снега.

Воспитатель: Расскажите, какой Снеговик?

                       Снеговичок маленький? У Снеговика шарф, а у Снеговичка – шарфик. У Снеговика – ведро, а у Снеговичка – ведёрко (морковь – морковка; глаза – глазки)

- А где можно встретить такого Снеговика?  А вы знаете, кто его мог слепить?

(Включается запись смеха детей)

Воспитатель: Что за шум? А где они? Пойдём их искать?

Воспитатель зовёт детей и подводит к картине.

  1. Основная часть.

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Воспитатель: Где дети гуляют? Какое настроение у ребят?

Давайте вместе похихикаем.

Хи-хи-хи, да ха- ха – ха (громко)

Хи-хи-хи, да ха- ха – ха (тихо)

Воспитатель: В какое время года вышли дети на прогулку?

Как вы догадались? Как вы думаете, дети замёрзли на улице? Почему?

Представьте, что пошёл снег. Смотрите у меня снежинка. Сейчас она закружится, и куда опустится, тот предмет на картине и нужно назвать.

Игра «Назови предмет»

Воспитатель даёт образец: -  «Снежинка летела и опустилась на девочку».

Ребёнок повторяет.

Затем  снежинка падает на рукавичку (кормушку, санки, снегиря…)

Воспитатель: А во что еще можно поиграть на улице зимой? (ответы детей)

Речевая игра «В снежки»

1,2, 3,4.

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий

Раз  – подбросим,

Два – поймаем

Три  - уроним
И ….сломаем

Игра «Найди по описанию»

Воспитатель: Что делает на картине мальчик в жёлтой, вязаной шапочке?

                        Что принесла девочка в тёплой, зимней куртке? (ответы детей)

Про всех ребят рассказали, а про кого же мы забыли! (про Снеговичка)

А если бы забыли вернуться к  Снеговичку, что бы с ним могло произойти? (ответы детей)

Снеговичок: Слышал я, как вы рассказывали про зимние забавы. Запомнили, чем можно заняться зимой на улице? А за это я вам ведёрко с детской забавой подарю.

Дети благодарят за подарок . Берёт ведёрко со «снежками»

Давайте поиграем

В друг друга покидаем.

Устроим соревнование.

- кто самый меткий; кто в ведёрко попадёт?

Весёлая игра- забава «Попади в цель»

  1. Рефлексия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...

Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: "Составление коллективного рассказа по картине «Зимние забавы»".

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Составление коллективного рассказа по картине "Зимние забавы""....

"Зимние забавы для детей среднего возраста"

- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр.-Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением снаряжения для зимних видов спо...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе.  Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Составление рассказов по картине "Зимние забавы".

Программное содержание: Цель: Учить составлять связный рассказ по картине. Задачи: Обучающие: формировать умение при описании событий на картине, указывать место и время действия, используя разн...