«По следу жадных медвежат»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Махмутова Евгения Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи88.8 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

- Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице;                                        -Развивать связную речь;                                                                                                          - Развивать память, внимание, воображение;                                                                     - Воспитывать честность, любовь к ближнему;

Предшествующая работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Материалы: мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Рукавичка». «Заюшкина избушка», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса, грибочки.

Ход занятия

В: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, закройте глазки и послушайте.

(звучат звуки леса)

Как вы думаете, куда мы с вами попали?           Д: в лес

В: Правильно, мы попали в лес. А каким может быть лес?

Д: Густой, темный, сосновый, загадочный.

В: Ой, смотрите, что это тут лежит? Это же сундучок, да не простой, а волшебный, в этом сундучке находятся сказки. Давайте посмотрим, какие сказки он нам приготовил.

(воспитатель достает мнемотаблицы к разным сказкам)

Ребята, а вы узнали какие это сказки?

Д: «Репка», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

В: Молодцы!

Если сказка в дом стучится,                                                                                             Ты скорей ее впусти,                                                                                                      Потому что сказка –птица,                                                                                                Чуть спугнешь и улетит.

Ребята, а вы хотите попасть в сказку? А для этого нам надо узнать зашифрованную сказку.

(воспитатель показывает последнюю мнемотаблицу к сказке «Два жадных медвежонка»)

Что же это за сказка?             Д: Два жадных медвежонка

В: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.

- Кто главные герои?              Д: Медвежата

В: Сколько медвежат?            Д: Двое

В: Какие они?

Д: маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые

В: Кто еще есть в сказке?       Д: лиса

В: А какая лиса в сказке?       Д: хитрая, рыжая, обманщица, плутовка

В: Почему лиса смогла обмануть медвежат?     Д: потому что они были жадными и глупыми.

В: Почему они были жадными?              Д: Они не могли поделить сыр

В: Как они были наказаны за жадность?     Д: Они остались голодными.

В: Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?

Д: Они не будут больше жадничать

В: Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок и впредь они не будут жадничать.

Давайте и мы все превратимся в медвежат

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,                                                                                                              В лес ходить они любили,                                                                                                        Вот так, вот так,                                                                                                                     В лес ходить они любили.                                                                                        Медвежата мед искали,                                                                                                    Дружно дерево качали,                                                                                                       Вот так, вот так,                                                                                                                 А потом они плясали                                                                                                      Выше лапы поднимали                                                                                                      Вот так, вот так,                                                                                                              Выше лапы поднимали.

В: Ребята, посмотрите, я приготовила вам знакомые дощечки. Давайте вы попробуете выбрать те дощечки, на ощупь, которые напоминают вам героев нашей сказки.

(ответы детей)

В: Ребята сейчас я вам предлагаю выбрать пословицу, которая подходит к этой сказке.

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Не было бы зла, да жадность подвела»       Д: Вторая

В: Почему вы так думаете?       Д: Она про жадность, от жадности бывает плохо самому.

В: Ребята, а про жадность есть еще мудрые пословицы. Послушайте их:

(Воспитатель читает пословицы, и вместе с детьми объясняет их смысл)

-Жадный платит дважды.

-Всякий человек в деле познается

-Жизнь дана на добрые дела

В: Давайте повторим пословицы.

Ребята, а как вы думаете, если бы медвежата не были такими жадными, как тогда закончилась бы сказка? (воспитатель помогает детям закончить сказку) «Медвежата пошли к маме, когда нашли сыр; Медвежата попросили лису вежливо и лиса стала доброй; Пришел медведь и помог разделить медвежатам сыр»

В: Ребята, а ведь у наших медвежат очень много друзей, и они очень хотят рассказать всем им какая с ними приключилась не хорошая история и отправить всем письма. Но, к сожалению, они не умеют писать, а вот такая табличка у них только одна, давайте поможем нашим медвежатам и нарисуем историю, которая с ними приключилась.

Посмотрите внимательно на табличку, запомните ее. Возьмите свои листочки и карандашики и нарисуйте, пожалуйста, сказку.

В: Ребята, вы все молодцы, теперь медвежата смогут всем своим друзьям послать свою историю, чтобы с ними такого не случилось.

И мы, наверное, с вами тоже хорошо запомнили, что жадничать нельзя. Ребята, а в нашей группе есть жадные медвежата? А какие ребята в нашей группе?

В: Я очень рада, что вы все дружные и добрые ребята.                                               Не выйдет из жадины друга хорошего                                                                         Даже приятелем не назовешь его.                                                                             Поэтому честно, ребята, скажу-                                                                                            С жадными я никогда не дружу.

Ребята, Вы все молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки.

Детский садик, детский сад! Малыши туда спешат.

Ой, посмотрите, медвежата оставили вам за ваши добрые сказки гостинцы. (воспитатель раздает грибочки детям)

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 43»

г.Славгорода Алтайского края

«По следу  жадных  медвежат»

https://s-kuranty.ru/wp-content/uploads/2018/08/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%B0%D0%B4.jpg

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники.

Воспитатель: Махмутова.Е.Н

г. Славгород 2020г