Здравствуй осень золотая
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

  Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонация, выразительность.

  Задачи: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в  природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и летом на земле. Доставить детям радость, создать праздничную атмосферу. Дать возможность детям показать знание полученные на занятии.

  

 

    Предварительная работа: заучивание осенних стихотворении.

 

 

                                                 Ход   занятия.

 

         Дети сидят полукругом (звучит музыка  И. П.Чайковского  «Времена года».

   1ч. Заход осени (воспит.)

  • Здравствуйте ребята, это я Осень  к вам в гости пришла принесла вам букет из листьев.
  • Ребята я вам прочитаю стихотворение о осени.

Мы по лесу погуляем

Солнечным деньком

Много листиков красивых

Мы с тобой найдем.

У рябинки лист резной,

А у клена расписной,

А у беленькой березки

Листик мал, но золотой.

Мы домой несем букеты

Солнечным деньком

Листья в вазы мы поставим

Пусть украсит дом!

 

   Вопросы:

 

  1. Какое время года наступила? (осень)
  2. Какие приметы осени вы знаете? (солнце светит мало, дождь идет, дует холодный ветер, опадают листья, птицы улетают в теплые края.)
  3. А листья в какие цвета окрашиваются? (красные, оранжевые, коричневые).
  4. Осень чем богата? (урожаем).

 

Осень- ребята как дует ветер?

 (Дети показывают упр.)

- Когда нам холодно, как мы дрожим?

  • Когда ветер дует- как деревья качаются?
  • Когда дождик капнет- как мы держим зонтик?

 

Осень: - ребята возьмите листики и покружитесь, бросаем листья вверх. Посмотрите, как красиво кружась они падают.

 

 

2. Осень: (объясняет и показывает листья дуба, клена и березы) Ребята на деревьях растут листья. Они все разные по размеру и форме. Я принесла вам листья клена, дуба, березы.

  • Вот это лист клена. На что он похож?

Дети- коричневый, большой

Осень- правильно, он еще разрезной, посмотрите он похож на наши пальцы рук. А это лист

            дуба, на что он похож?

 Дети:- на елку.

 Осень:- да, молодцы он среднего размера, цвет темно зеленый. А у березы листики маленькие, желтые как золото, на сердечко похожа.

  (повтор все вместе название листьев).

 

  1. (Осень обращает внимание на рисунок)- Посмотрите кто-то нарисовал дерево, но не успел докончить. Чего нет на дереве?

Дети:- листья.

Осень:- какими становятся листья осенью?

Дети:- красные, желтые, оранжевые, коричневые.

Осень:- Давайте дорисуем литья на дереве. Мокаем  пальчики в краску и рисуем листья дереву.

            Молодцы, ребята получилось очень красивое осеннее дерево. Посмотрите тут есть дупло, кто тут живет?

Дети:- белка.

Осень:- Давай-те прочитаем стишок белочке.

(читают стихотворение).

  • Ребята, чем они питаются(грибами, орешками)
  • Давайте покормим орешками белочку.(покормить белку орешками)
  • На деревьях еще живут птицы. А каких птиц вы знаете?

Дети:- воробей, голубь, ворона, снегирь, синица, ласточка, скворец, жаворонок, лебеди и т.д.

Осень- куда они улетают (на юг).

 

  1. Игра «Птички невелички».
  1. Осень:- давайте расскажем стихи о осени

- Что такое осень?

  Это листья желтые.

  Что такое осень?

   Это дождь с утра.

   Холодно становится,

  Солнце светит мало,

   Птицы улетают в теплые края.

 

  • Желтой краской на земле

Осень рисовало,

И повсюду на земле

Листья разбросало.

 

  • Осень наступило

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на полях.

 

 

 

  • Бжыхьэ пк1ашэ мэ1ушъашъэ

Дышъэр чъыгым къешъэшъэх

Жьэу къык1эпщрэм зэрелъасэшъ

Орэд макъэу зэхэсэх.

 

  • Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру кружат летят.

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машут в дали.

 

 

 Осень:- Какие вы молодцы столько всего знаете об осени. Дети, а какие дары нам приносит                  

осень? (овощи и фрукты)

 

 

  1. Игра «Чудесный мешочек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_osen_zolotaya.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Здравствуй, осень золотая!

  Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонация, выразительность.

  Задачи: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в  природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и летом на земле. Доставить детям радость, создать праздничную атмосферу. Дать возможность детям показать знание полученные на занятии.

   

    Предварительная работа: заучивание осенних стихотворении.

                                                 Ход   занятия.

         Дети сидят полукругом (звучит музыка  И. П.Чайковского  «Времена года».

   1ч. Заход осени (воспит.)

  • Здравствуйте ребята, это я Осень  к вам в гости пришла принесла вам букет из листьев.
  • Ребята я вам прочитаю стихотворение о осени.

Мы по лесу погуляем

Солнечным деньком

Много листиков красивых

Мы с тобой найдем.

У рябинки лист резной,

А у клена расписной,

А у беленькой березки

Листик мал, но золотой.

Мы домой несем букеты

Солнечным деньком

Листья в вазы мы поставим

Пусть украсит дом!

   Вопросы:

 

  1. Какое время года наступила? (осень)
  2. Какие приметы осени вы знаете? (солнце светит мало, дождь идет, дует холодный ветер, опадают листья, птицы улетают в теплые края.)
  3. А листья в какие цвета окрашиваются? (красные, оранжевые, коричневые).
  4. Осень чем богата? (урожаем).

Осень- ребята как дует ветер?

 (Дети показывают упр.)

- Когда нам холодно, как мы дрожим?

  • Когда ветер дует- как деревья качаются?
  • Когда дождик капнет- как мы держим зонтик?

Осень: - ребята возьмите листики и покружитесь, бросаем листья вверх. Посмотрите, как красиво кружась они падают.

2. Осень: (объясняет и показывает листья дуба, клена и березы) Ребята на деревьях растут листья. Они все разные по размеру и форме. Я принесла вам листья клена, дуба, березы.

  • Вот это лист клена. На что он похож?

Дети- коричневый, большой

Осень- правильно, он еще разрезной, посмотрите он похож на наши пальцы рук. А это лист

            дуба, на что он похож?

 Дети:- на елку.

 Осень:- да, молодцы он среднего размера, цвет темно зеленый. А у березы листики маленькие, желтые как золото, на сердечко похожа.

  (повтор все вместе название листьев).

  1. (Осень обращает внимание на рисунок)- Посмотрите кто-то нарисовал дерево, но не успел докончить. Чего нет на дереве?

Дети:- листья.

Осень:- какими становятся листья осенью?

Дети:- красные, желтые, оранжевые, коричневые.

Осень:- Давайте дорисуем литья на дереве. Мокаем  пальчики в краску и рисуем листья дереву.

            Молодцы, ребята получилось очень красивое осеннее дерево. Посмотрите тут есть дупло, кто тут живет?

Дети:- белка.

Осень:- Давай-те прочитаем стишок белочке.

(читают стихотворение).

  • Ребята, чем они питаются(грибами, орешками)
  • Давайте покормим орешками белочку.(покормить белку орешками)
  • На деревьях еще живут птицы. А каких птиц вы знаете?

Дети:- воробей, голубь, ворона, снегирь, синица, ласточка, скворец, жаворонок, лебеди и т.д.

Осень- куда они улетают (на юг).

  1. Игра «Птички невелички».
  1. Осень:- давайте расскажем стихи о осени

- Что такое осень?

  Это листья желтые.

  Что такое осень?

   Это дождь с утра.

   Холодно становится,

  Солнце светит мало,

   Птицы улетают в теплые края.

  • Желтой краской на земле

Осень рисовало,

И повсюду на земле

Листья разбросало.

  • Осень наступило

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на полях.

  • Бжыхьэ пк1ашэ мэ1ушъашъэ

Дышъэр чъыгым къешъэшъэх

Жьэу къык1эпщрэм зэрелъасэшъ

Орэд макъэу зэхэсэх.

  • Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру кружат летят.

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машут в дали.

 Осень:- Какие вы молодцы столько всего знаете об осени. Дети, а какие дары нам приносит                  

осень? (овощи и фрукты)

  1. Игра «Чудесный мешочек»

 Подведение итога.

 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему "Здравствуй, здравствуй, осень золотая"...

Цель проекта : Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени....

Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Проектная деятельность в средней группе на тему:«Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Сценарий для старшей группы детского сада «Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй и прощай!»

Данный материал может быть использован для закрепления знаний об осени, развития творческого воображения, памяти, внимания, речи....