Конспект ООД по развитию речи «Весна-Красна» в средней группе.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Родичева Надежда Владимировна
Конспект оод по развитию речи в средней группе на тему: «Весна-красна!»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_na_temu.odt10.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Весна-Красна» по развитию речи в средней группе

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил воспитатель: Родичева Н.В.

 

 

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему:             «Весна-красна!»

Цель: Уточнить знания детей о характерных признаках весны, особенностях поведения птиц и животных.

Задачи:

1.Образовательные:

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы;

-стимулировать активную речь детей; ключевые слова (тает, журчит, звенит);

-формировать способность к построению предложений по опорным словам, связного рассказа по картине.

 2. Коррекционно - воспитательные:

-развивать речь, внимание, память;

-воспитывать любовь к растительному и животному миру;

-формировать самостоятельную деятельность детей.

Материал: картина «Весна пришла», предметные картинки с временами    года, аудиозапись .

Предварительная работа: целевые прогулки, заучивание стихов, пословиц, загадок о весне, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат: сформировать умение определять время года,

называть признаки весны, отгадывать загадки, уметь высказываться.  

 

Ход НОД

 

Дети сидят на стульчиках по кругу.

Воспитатель читает стих.

 

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.  

                      С. Маршак

Воспитатель. Красивые строки о времени года – весна. Весной пробуждается природа. Становится теплее, солнце светит  ярче, текут ручьи, появляются трава, цветы, на деревьях и кустарниках появляются почки, листочки. Прилетают перелетные птицы. Послушайте загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла….

(Весна)

Название весенних месяцев: Март, Апрель,  Май.

Д/и «Назови, не ошибись»  (Март, Апрель,  Май).

-Какие название месяцев вы перечислили?

-Месяцы, какого времени года вы перечислили?

-Перечислите по порядку весенние месяца.

-Сколько весенних месяцев?

Воспитатель. (Предметные картинки о весне). На какой картинке нарисована весна? Какие приметы весны вы разглядели?  

Воспитатель с детьми вспоминают стихи, загадки, пословицы о весне, ранее выученные.  

Звучит аудиозапись с голосами птиц (скворцы, жаворонки, ласточки - перелетных птиц).  

Воспитатель читает стих.

 

Возвращаются певцы.

 

От полуденных лучей,

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький  

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы-

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.  

И малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнезд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

 

Весной возвращаются птицы из теплых стран, они строят гнезда, откладывают яйца, выводят потомство.

Д/и «Отгадай птиц». (Перелетные – грачи, ласточка, кукушка, стриж, жаворонок; зимующие – воробей, голубь, сорока, клест).

Воспитатель. Составим рассказ по картине «Весна».

Образец. «Пришла долгожданная весна. Звенит капель. Тает снег, весело

 журчат ручьи Ярко светит солнышко,  появилась зеленая травка. На деревьях появляются почки, прилетают скворцы. Люди строят для них скворечники. Дети надели весеннюю одежду. Они пускают кораблики по весенним ручьям. Я люблю весну!

 

 

 

 Физкультминутка.

 

 Мишка вылез из берлоги,

 Огляделся на пороге,

 (повороты влево, вправо)

 Потянулся он со сна

 (потягивание рук вверх)

 К нам опять пришла весна,

 Чтобы скорей набраться сил

 Головой медведь крутил,

 (вращение головой)

 Наклонился взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишки корешки

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки-  

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышки уселся.  

 

Воспитатель. А как вы думаете, как весну встречают лесные жители?

С наступлением весны у них появляется забота поменять зимнюю одежду на летнюю, найти корм. Отгадайте загадки.

 

Зимой белый, летом серый.

Никого не обижает, а сам всех боится.  

(Заяц)

На деревьях живет,

И орешки грызет.

(Белка)

 

 Заяц меняет белую шубку  на серую, а белочка серую на рыжую.

Гуляет в рыжей шубке,

Хитрит и скалит  зубки.

 (Лиса)

 Лисица готовится к появлению лисят и благоустраивает нору.

   Дружбу водит он с лисой,  

   Для других ужасно злой.

   Все зубами щелк на да щелк,

   Очень страшный серый...

    (Волк)  

Злой и голодный ходит волк по лесу в поисках пищи.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

(Медведь)

 

 От зимней спячки просыпаются медведи, суслики и барсуки. Весной медведица выводит своих малышей из берлоги, учит медвежат находить вкусные корешки.

 

Итог: О каком времени года вели беседу? Какие признаки весны? Как встречают весну птицы, лесные звери? Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе

Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...

Конспект НОД по развитию речи "Весна-Красна" 1 мл. группа

Конспект рекомендован воспитателям....

конспект нод по развитию речи весна красна

конспект нод по развитию речи...

Конспект НОД по развитию речи «Весна-красна» в средней группе

Обобщение и систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе....

Конспект занятия по развитию речи "Весна красна" в средней группе

Конспект занятия по развитию речи "Весна красна" в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи «Весна- Красна » (старшая группа)

ЦЕЛЬ: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.ЗАДАЧИ:Образовательные: закрепить знания о весне, умение узнавать и называть признаки...

Конспект НОД по развитию речи «Весна-красна» в средней группе.

Конспект НОД по развитию речи «Весна-красна» в средней группе.Цель: Обобщение и систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и ...