ПРОЕКТ «Развитие детско-родительских отношений у детей раннего возраста «Какой – Я»
проект по развитию речи (младшая группа)

Проект "Развитие детско-родительских отношений у детей раннего возраста "Какой - Я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-ranniy_vozrast-_kakoy_-_ya.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад №7» г. Чернушка

  1. ПРОЕКТ
  2. «Развитие детско-родительских отношений у детей раннего возраста «Какой – Я»

  1. Разработчик: воспитатель
  2. Гарипова Наталья Анатольевна

2016 г.

Краткое содержание проекта: 

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей 2-3 лет, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность.

  1. Продолжительность проекта
  2.  (время проведения проектной работы): 1 год.
  3. Участники проекта: воспитатель Гарипова Н. А.

Дети, родители, специалисты

Образовательная область:

  • познание,
  •  социально – коммуникативная.                                                                 

Актуальность:

      Комплектование   групп раннего возраста дошкольного учреждения происходит, как правило, до начала учебного года.  В сентябре - октябре  дети   начинают посещать детский сад. В нашем детском саду  это начинается с недели совместного пребывания детей и родителей «Привыкай-ка». Дети и родители знакомятся с групповым помещением, с воспитателями группы, с деятельностью детского сада. Воспитатели же наблюдают за поведением детей, за умением занять себя. Родителям задают ряд вопросов, касающихся наследственной предрасположенности, особенностей   развития, привычек, поведения и характера домашнего воспитания их ребенка.

   Дети 2-3х лет не испытывают потребности в общении со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Учитывая особенности психического развития детей третьего года жизни, важно обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка является главной идеей проекта. Такой маршрут не мыслим вне предметно-пространственной среды. Пространство дошкольного учреждения – это единая система педагогической деятельности, обеспечивающая индивидуальную траекторию развития каждого воспитанника. Каждый компонент единого пространства должен быть предназначен для детского коллектива в целом, при этом предоставлять каждому ребенку возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Это особенно важно в аспекте групповой динамики – тенденции дошкольников «заражаться» текущим интересами сверстников и присоединяться к их деятельности.

Индивидуализированная среда в данном случае служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя. Педагогу необходимо постоянно импровизировать и в непосредственной, и в опосредованной деятельности.

Проектируя и создавая, систематически преобразовывая развивающую предметно-пространственную среду, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка, педагог постоянно учитывает особенности его развития, определяет свою роль в ней относительно каждого воспитанника. Сильный в интеллектуальном развитии ребенок не нуждается в объяснении задач, действий, результатов деятельности. В этом случае воспитатель выбирает роль консультанта, затем наблюдателя. Для ребенка, которому нужно многократное объяснение, совместное выполнение действия, показ, рассказ, воспитатель выступает в роли активного помощника, пока ребенок в этом нуждается. Такой способ взаимодействия педагога с ребенком ориентирует каждого на успех, радость достижения, а значит, и на продвижение вперед, поскольку именно успех и радость достижения создают уверенность в силах, заставляют многократно возвращаться к достигнутому, т.е. совершенствоваться.

  На основании вышеизложенного, разработала проект «Какой, Я?»

Цель проекта:   Организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность.

Задачи:

  1. Изучить ФГОС ДО (3.3 Требования к развивающей предметно-пространственной среде) проанализировать педагогическую литературу, методические рекомендации по данному вопросу.
  2. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду по данному направлению.
  3. Создать центр уединения.
  4. Включить родителей в образовательный процесс, как равноправных субъектов.

  1. Обеспечение проекта: (методические материалы, учебные материалы, электронные материалы, ТСО)

Предполагаемый результат:

      1.Изучен ФГОС ДО (3.3 Требования к развивающей предметно-пространственной среде) проанализирована педагогическая литература, методические рекомендации по данному вопросу.

     2.Создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая уважение к личности каждого ребенка, развивающая его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность.          

     3.Создан центр уединения.

     4.Родители вовлечены в образовательный процесс ДОУ.

Продукты проектной деятельности:

  1.  альбомы, выставки, атрибуты, консультации, презентация, дидактические игры и пособия.
  2. Презентация результатов проекта:
  • На педагогическом совете ДОУ
  • На родительском собрании
  • В информационной газете ДОУ «Берёзка»                                                  

Риски проекта:

  • Не системное посещение ребенком детского сада из-за болезни.
  • Нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе.
  • Смена педагогического состава.

Перспектива проекта

  • Данный проект может быть использован в работе с детьми раннего возраста других образовательных учреждений

Стратегия и механизмы реализации проекта

1 этап: Организационный

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности. Изучение методической литературы по данной проблеме

сентябрь

Воспитатель

Гарипова Н.А

 Подобран  материал из методической литературы

для обогащения развивающей среды, разработки картотеки, рекомендации по

взаимодействию с семьями дошкольников.

2.

Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения

сентябрь

Воспитатель

Гарипова Н.А.

Повышена педагогическая компетентность родителей

3.

Подготовка атрибутов для игр, развлечения.

в течение года

Воспитатель

Гарипова Н.А.

Родители

Изготовлены и приобретены  атрибуты для игр.

в течение года

Воспитатели Арсланова Л.Г.

Гарипова Н.А.

Разработана картотека

игровых ситуаций

4.

Разработка картотеки игровых ситуаций

в течение года

Воспитатель

Гарипова Н.А.

Разработана картотека

игровых ситуаций

в течение года

Воспитатели Арсланова Л.Г.

Гарипова Н.А.

Изготовлены и приобретены дидактические игры и материалы

5.

Изготовление дидактических игр по данной теме

в течение года

Воспитатель

Гарипова Н.А.

Изготовлены и приобретены дидактические игры и материалы

В течение года

Воспитатели Арсланова Л.Г.

Гарипова Н.А.

Подобраны  материалы для взаимодействия с родителями

6.

Подбор материала для работы с семьёй  

В течение года

Воспитатель

Гарипова Н.А.

Подобраны  материалы для взаимодействия с родителями

в течение года

Воспитатели Арсланова Л.Г.

Гарипова Н.А.

 Обновлен уголок уединения, дополнена игрушками релакс.

7.

Пополнение предметно-развивающей среды

в течение года

Воспитатель

Гарипова Н.А.

Родители

  Создан центр уединения, РППС дополнена игрушками и пособиями.

                                                                                                                                                                                           

2этап:

Основной:

  • Деятельность  с детьми

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Адаптационная неделя «Привыкай-ка»

сентябрь

Воспитатель

Гарипова Н.А.

 Успешная адаптация детей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и сверстниками, эмоциональное благополучие и проявлении активности каждого ребенка.

2.

Музыкальное развлечение «Осенняя пора»

октябрь

Воспитатель

Гарипова Н.А.

Музыкальный руководитель

Гагарина Т.Д.

Снятие психологического и эмоционального напряжения. Разучивание новых песен и  танцевальных движений.

3.

Пальчиковая  игра « Семь Я»,

в течение года

Воспитатель

Гарипова Н.А.

Снятие напряжения, развитие мелкой моторики, развитие речи.

4.

Танцевальный клуб «Топотушечки»

в течение года

Воспитатель

Гарипова Н.А.

Музыкальный руководитель

Гагарина Т.Д.

Снятие психологического и эмоционального напряжения. Разучивание новых песен и  танцевальных движений.

5.

Дидактическая игра «Здравствуй – это Я»

в течение года

Воспитатель

Гарипова Н.А.

Ребенок находит свою фотографию и здоровается с детьми.

6.

Утренник «Новогодняя сказка»

декабрь

Воспитатель

Гарипова Н.А.

Музыкальный руководитель

Гагарина Т.Д.

Прочтение стихов, пение песен, выполнение танцевальных движений, участие в играх.

7.

Игра, развивающая двигательную активность «Привет «Таня,…» мой дружочек»

в течение года

Воспитатель

Гарипова Н.А.

Дети запоминают и повторяют имена других детей. Сформировали у детей умение действовать по сигналу.

8.

Выставка рисунков: «Какой Я».

май

Воспитатель

Гарипова Н.А.

Посредством красок выразить в рисунке, какой – Я.

  • Взаимодействие с семьями воспитанников

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Неделя совместного пребывания «Привыкай-ка», совместная игровая деятельность с родителями.

первая неделя сентября

Воспитатель.

Гарипова Н.А.

Музыкальный руководитель

Гагарина Т. Д.

Организация успешной адаптации детей в детском саду, установление добрых отношений с воспитателями и сверстниками, эмоционального благополучия и проявления активности каждого ребенка.

2.

Консультации для родителей «Воспитание самостоятельности у детей 2-3 года жизни»

«Самоуважение. Как его воспитывать?»

Папка - передвижка

в течение года

Воспитатель

Гарипова Н.А.

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей

3.

Круглый стол «Роль семьи в социализации ребенка»

ноябрь

Воспитатель

Гарипова Н.А.

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей

4

Мастер класс инсценирование сказки «Репка» с музыкальным сопровождением

январь

Воспитатель

Гарипова Н.А.

Музыкальный руководитель

Гагарина Т.Д.

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей, формирование положительного эмоционального отношения к народному творчеству.

5

Проведение совместных досугов

- физкультурный досуг «Я и моя мама»

ноябрь

Воспитатель

Гарипова Н.А.

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей

6

Школа мам:

- Ребенок-это праздник, который пока со мной;

-Стили воспитания;

-Азбука здоровья

октябрь

февраль

апрель

Воспитатель

Гарипова Н.А.

Педагог-психолог

Дементьева Л.А

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей

7

Клуб отцов:

- Отец в жизни ребенка;

- Родительский дом- начало начал;

- Азбука здоровья

ноябрь

январь

март

Воспитатель

Гарипова Н.А.

Педагог-психолог

Дементьева Л.А

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей

3 этап

Итоговый

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1

 Представление проекта

май

Воспитатель

Гарипова Н.А

Мультимедиа презентация  проекта «Какой, Я?»

  2

Оформление альбома

март

Воспитатель

Гарипова Н.А

Родители

Презентация альбома «Наша семья».  

  3

Фото – выставка.

 Совместная деятельность  родителей и педагогов.

апрель

Воспитатель

Гарипова Н.А

Родители

Оформлена  выставка «Папа, мама, я – дружная семья». 

  4

 Отчёт по реализации проекта

в течение года

Воспитатель

Гарипова Н.А.,

 Презентация  «Реализация проекта «Какой, Я?»

Список литературы:

  • «Дети раннего возраста в ДО»К.Л. Печора, Г. В Пантюхина, Л.Г Голубева
  • «Ребенок в детском саду» Л. Семейщева, С. Мусиенко

         - «Учите играя» А.И. Максаков, Г.А Тумакова       

       -  Арнаутова Е. П. Общение с родителями: Зачем? Как? М., 1993. 208 с.

        -    Головинова Г. Н. Семья – забота общая. М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2010. 136 с.

-Корпухина Н.А. Програмная разработка образовательных областей «Чтение художетвенной литературы» и «Коммуникация» в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для ст. воспитателей и педагогов ДОУ, родителей. Воронеж. 2012г. 160с.

-Сказки и пьесы для семьи и детского сада Т.Рик, 2008 г.

                     

План недели

совместного пребывания детей с родителями

«Привыкай-ка»

Цель: способствовать успешной адаптации детей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и сверстниками, эмоциональному благополучию и проявлении активности каждого ребенка.

План дня:

  1. Традиционное приветствие.
  2. Организованная совместная деятельность по плану.
  3. Самостоятельная деятельность  детей, групповое консультирование родителей.
  4. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов, индивидуальное консультирование.
  5. Традиционное прощание.

день

Задачи

С родителями

С детьми

Материал

1 «Здоровье»

1.Развивать двигательные навыки ребенка.

2.Создавать положительный эмоциональный настрой.

3.Познакомить детей с правилами поведения в группе (уборка игрушек).

-консультация о значении двигательного режима, его содержании в ДОУ

-консультация                   « Режим дня»

-показатели физического развития

«Дорожка здоровья»

Совместные игры детей и воспитателя «Зайчик», «Мишка», «Наседка и цыплята», игры с дидактическим материалом.

Дидактические игры: вкладыши, мозаика, застежки, пирамидки.

Мягкая игрушка -зайца, маска медведя, наседки и цыплят.

2. «Игра»

1.Укреплять социальные контакты между детьми и взрослыми.

2.Снять эмоциональное и мышечное напряжение.

3.Развивать навыки общения, доверия и взаимопонимания между детьми и взрослыми

-консультация о значении и многообразии игр

-показатели развития игровой деятельности

-игра «Ромашка» (сведения о ребенке)

-игра «Солнышко» (пожелания)

Пальчиковые игры: «Пропавший малыш», «Все захлопали в ладоши».

Подвижная игра «Как летит листочек».

Хороводный танец :

«Четыре шага»

Белые листы  бумаги.

Фонограмма танца:

«Четыре шага»

3 «Познава-

тельное

развитие»

1.Побуждать детей различать разные виды овощей и фруктов, рассмотреть и назвать их форму и цвет.

2. Устанавливать с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к совместно со взрослым деятельности.

-сообщение об организации педагогического процесса в течение дня

- показатели познавательного развития

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

Самостоятельные игры с дидактическим материалом

«Варежковый театр» показ сказки «Колобок»

Красочный мешочек, муляжи фруктов и овощей.

Дидактические игры.

Ширма, куклы-варежки персонажи сказки

«Колобок».

4 «Развитие

изобразитель

ной деятель-

ности»

1.Вызвать у детей интерес к изобразительным материалам, познакомить с техникой «Монотипия».

2.Научить

-консультация значении и видах изобразительной деятельности в раннем возрасте

Рисование пальчиками в технике монотипия.

Игры с водой

Заготовки из белой бумаги бабочек, краски: красная, желтая ,зеленая,

синяя. Ведерки, губки, кораблики.

5 «Развитие

коммуника-

тивных

навыков»

1.Поддерживать эмоционально

положительное состояние детей.

2.Способствовать сближению детей, проявлению интереса к сверстникам.

3. Укреплять доверие к воспитателю и уверенность ребенка в себе.

-консультация о значении умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

-наблюдение за своим ребенком, сравнение его поведения с поведением других детей в ситуации общения

Музыкальная игровая совместная деятельность:

1.Ладошечка»-муз.М.Картушиной

2.«Погремушечка»-упражнение

3.»Ладушки-ладошки»

4.»Колокольчик»

5.Игры- хороводы:

«Прятки», «Кто у нас хороший?»,»Карусели».

Прогулка.

Фонограмма  муз.М.Картушиной

-погремушки, народные мелодии.

Муз.Иорданская

Муз.Е.Толмачевой,

Колокольчики

Муз.Т.Ломовой,

Русские народные мелодии,

Карусель из лент.

                                                   

                                                   

Конспект  музыкально – игровой деятельности

 с показом кукольного спектакля русской народной сказки «Репка» в стихах

 для детей первой младшей группы с родителями  

в МАДОУ «ЦРР – детский сад №7»

г. Чернушка, 2016г.

Воспитатель: Гарипова Наталья Анатольевна                        

Музыкальный руководитель: Гагарина Тамара Дмитриевна

Цель: формирование положительного эмоционального отношения к народному творчеству, повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Задачи:

  1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной игровой деятельности, вызывать желание принять участие в сказке, в танце.
  2. Способствовать приобретению у родителей театрального опыта.
  3. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, формировать у детей умения внимательно слушать, вызывая эмоциональный отклик.
  4. Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.

Оборудование:  Ширма для кукольного театра. Оформление на ширме: дом, огород, травка, цветы. Вязаный театр кукол:  дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, петух, репка, солнышко.            Реквизит: совочек, грабельки, лейка.

Музыкальный материал: Фонограмма «Пение птиц», игра на птичке свистульке, танец «Мы в кружочек встали» русские народные мелодии, музыкальное сопровождение кукольного спектакля под русские народные мелодии.

Действующие лица: Сказочница, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, петух, репка, солнышко.                                                                                                                  

 Ход музыкально – игровой деятельности

Сказочница:  Посидите тихо, детки

 Да прослушайте про репку.

 Сказка, может, и мала,

 Да про важные дела.

 Возле дома огород,

 Бабка с внучкой у ворот,

 Жучка хвост колечком,

 Дремлет у крылечка

 На крылечко дед выходит

 И такую речь заводит

Дед (выходит из домика, берет лопату)

 У меня здоровье крепкое

 Посажу - ка нынче репку я

 Расти, моя репа, на грядке,

 Чтоб все с тобой было в порядке

Бабка, Внучка, Жучка и кошка наблюдают за дедом, затем начинают помогать, говорят:

 Поливаем репку,

 Ждем урожая.

 Расти, расти репка,

 Большая - пребольшая.

 (Заканчивают работу, убирают инструменты, уходят в дом)

Сказочница: Землю дружно поливали,

 Удобряли и взрыхляли,

 Наконец, настал денек.

 Появился и росток

 Музыка. Выходит Петушок (поет)

 Кукареку, ко - ко - ко

 Солнце в небе высоко

 Хорошо мне жить на свете,

 Петушком зовусь я Петей (останавливается)

  Ко - ко - ко! У нас на грядке Все в порядке?

  Все в порядке!

 (покрутился и убежал)

Сказочница: И как в сказке - то бывает

 Репка быстро подрастает

Репка: Вот и выросла большая,

 До чего же хороша я.

 Сладкая и крепкая

 Называлась репкой я.

Петушок: Ку - ка - ре -ку! Все сюда скорей бегите

 Да на чудо поглядите

(из избы выходит Дед)

 Дед: Здравствуй, Петечка - дружок

 Что ты звонко так поешь!

  Ты куда меня зовешь?

(Петушок ведет Деда к репке)

Дед: Вот так репка!

 Вот так диво!

 И крупна -то!

 И красива!

 А уж крепкая какая!

 Как и вытащу не знаю! (тянет)

Петух: Ко - ко - ко! Кy - ка - ре - ку!

 Поглядите – тянут репку!

Тянут репку? Ко-ко-ко!

 Неизвестно кто-кого!

Дед:  Одному ни совладать

 Надо бабушку позвать (зовет Бабушку)

Бабка (из дома)

 Погоди. Бегу! Бегу!

 И тебе, Дед, помогу. (выходит)

Дед: Ну, старушка! Ещё! Взяли!

Петух : Ко - ко - ко -ко! Ку - ка - ре - ку!

 Поглядите, тянут репку!

Тянут репку? Ко - ко - ко.

 Неизвестно - кто кого!

Репка: (пританцовывает на грядке и поет)

 Уважаема в народе

 Я расту на огороде,

 Вот какая я большая,

 До чего же хороша я.

 Вам с такой красавицей

 Ни за что не справиться.

Бабка: Как тянуть? С какого боку?

Дед: Внучку надо на подмогу

Зовут:  Внучка! Внученька!

Музыка: появляется Внучка

Внучка: Погодите, Бабка с Дедкой.

 Помогу тянуть я репку!

Дед: Становись скорей, тяни! (тянут)

 Ну-ка дружно: раз, два, три!

Петух: Ко - ко - ко - ко! Ку -ка - ре - ку! Поглядите, тянут репку!

Тянут репу?  Ко - ко - ко! Неизвестно кто - кого! (звучит песня репки)

Дед: (Внучке): Все не с места, вот дела! Ты бы Жучку позвала!

 (внучка зовет Жучку)

 Исп. Собачий вальс, с лаем вбегает Жучка

Жучка: Что за шум и что за драка?

 Я устала, как собака

 Это что за беспорядки? Гав!

 Убирайся, репа, с грядки.

Внучка:  Становись за мной. Тяни.

 Ну- ка дружно! Раз, два, три…

Петух: Ко - ко - ко - ко! Ку - ка - ре - ку! Поглядите, тянут репу.

Тянут репу? Ко - ко - ко. Неизвестно кто - кого!

Внучка: (Жучке)  Разбуди скорее кошку

 Пусть потрудится немножко

(Жучка зовет кошку. Появляется Мурка)

Мурка:Я, Мурка, красивая кошка

Чтоб свои не пачкать лапки

 Надеваю я перчатки

 И пушистые усы

 Причешу я для красы.

(Жучка и Мурка подходят к репке. Кошка нехотя встает за Жучкой)

Петух: Ко - ко - ко - ко! Ку - ка - ре - ку!

 Поглядите, тянут репу!

 Тянут репу? Ко - ко - ко!

 Неизвестно - кто кого! (песенка репки)

Дед: Репка с места не сошла,

 Ты бы Мышку позвала.

Кошка: Мышка! Мышка! К нам, иди!

 Репка выросла - гляди.

 (появляется Мышка, поет)

 Я ростом мала,

 Зато очень сильна

  Хотите я вытащу репку одна?

Бабка: Ну и хвастунишка маленькая мышка

Мышка: (обижено)  Становитесь дружно в ряд

 Попросите всех ребят. (в зале)

 Вы друзья, нам помогайте

Дружно хлопать начинайте

Эх, раз, еще раз, репку вытянем сейчас.

 (вытаскивают репку)

Петух: Ко - ко - ко - ко! Ку - ка- -ре - ку! Вот и вытянули репку

Внучка: Ай да, Мышка!  Ну, сильна!

 

Бабка: Одолела репку нашу

 Видно, ела много каши!

Дед: Мне вам всем заметить нужно

 Помогла в работе дружба!

Сказочница: Проходи честной народ

Посмотреть наш огород.

Чудо - репке подивиться

С нами петь и веселиться!

Сказочница приглашает всех детей, родителей, гостей исполнить танец «Мы в кружочек встали». Все танцуют!

                Отчётный концерт кружка "Топотушечки"

                            Руководитель кружка  Гагарина Т.Д.                                                                                     Воспитатель    Гарипова Н.А.

Музыкальный руководитель:

       Здравствуйте, дорогие наши гости, сегодня мы вам покажем, чему научились в за год кружке "Топотушечки".

                           Посмотрите, гости наши,

                           Как мы весело попляшем.

                           Мы пока что малыши,

                           Но вам станцуем от души!

         Давайте, ребятки, поздороваемся с нашими ладошками.

                    Музыкальная разминка "Здравствуйте, ладошки" *

         Какие вы дружные ребятки, как весело вы умеете здороваться, а теперь отправляемся в путешествие на поезде.

                     Музыкально - ритмическое упражнение "Поезд" *

          Вот мы и приехали на лесную полянку, а на ней зайки - попрыгайки  умываются.

                      Танцевальный этюд "Зайки умываются"

           Чисто - чисто зайки умылись и весело запрыгали

                      Музыкально - ритмическая игра "Зайка прыгал" *

           Зайки  прыгали - прыгали и очутились  в гостях у ребят. Все вместе давайте потанцуем.

                      Танец  "Пальчики - ручки" *

            Наши ребятки не только умеют танцевать, но и трудится.Посмотрите, как они строят домики для птичек.

                      Ритмическое упражнение "Весёлые строители", муз. М. Картушиной

              Где - то кот здесь сидит,

              Баловаться не велит.

                      Координационно - подвижная игра "Скворушки и кот", муз. А. Филиппенко

            Посмотрите-ка, ребятки,

             Мишка на пеньке сидит,

             На детишек он глядит.

             Мишка с детворой играет,

             Шалунишек догоняет.

                       Игра " По тропинке, по дорожке" *

             Вот как весело играли

             И нисколько не устали.

             Выходите, гости наши,

              Вместе мы теперь попляшем!

                         Дети приглашают своих мам, пап на танец "Пальчики - ручки" *

 

*  -  авторская подборка музыкально - ритмических композиций  - диск "Топотушечки"

Приложение 4

МАДОУ «ЦРР детский сад №7» г. Чернушка

Консультация для родителей

«Я сам»

В каждой семье, где есть маленькие дети, взрослые замечают, что примерно к двум годам от малыша можно услышать решительное «Я сам!» По-разному  поступают родители в таких случаях. Пытаются помочь на деле своему ребенку.

Когда речь заходит о самостоятельности детей второго года жизни, часто встречаешь недоуменные взгляды, решительные суждения о том, что, дескать, мал еще ребенок, нечего давать ему волю и потакать с этих лет, а то отобьется от рук. Легче самому одеть, накормить, умыть малыша, нежели ждать, когда он сделает это сам. С первых дней жизни малыш активно познает окружающий мир, пытается разобраться во всем сам. Нечего пугаться заявлению ребенка «Я сам!», не стоит рассматривать его требование как первую попытку уйти из-под вашего повиновения, как проявление упрямства. Постарайтесь поддерживать его стремление к самостоятельности.

Самостоятельные действия доставляют ему удовольствие, а частые упражнения приводят к желаемому результату. Вот и растет ваше дитя самостоятельным. Навык опрятности формируется и при подготовке к обеду, когда вы предлагаете ребенку вымыть руки перед едой. Засучивать рукава у рубашки, намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду на себя и на пол. Этот навык следует прививать и в повседневной жизни, постоянно обращая внимание на не застегнутую пуговку, на грязный нос. Нельзя постоянно расширять круг его умений. Пусть он чувствует себя соучастником всех дел в семье, на деле заботится о других. Главное, ребенок деятелен, активен, занят полезным делом. Задача взрослого состоит в том, чтобы организовать его потребности. Внимание взрослого, его похвала помогают ребенку поверить в свои силы.

Все, что малыш может и в состоянии сделать самостоятельно, он должен делать без вашей помощи. При правильном воспитании к двум годам ребенок может сам повесить полотенце на место, после прогулки разложить свои вещи на место, после игры убрать игрушки. Нельзя чрезмерно опекать двухлетнего ребенка, искренне считая, что он очень маленький. Чрезмерная опека не только убивает активность ребенка, но и угнетает его.

Рядом ли мы со своими детьми, или нас нет поблизости в данный момент, это неважно. Мы постоянно воспитываем их, в большом и в малом. Об этом нужно помнить постоянно, только тогда наши дети смогут войти в большой и сложный мир настоящими хозяевами.

Подготовила воспитатель первой младшей группы №2: Гарипова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей детей раннего возраста "Какие игрушки нужны детям"

Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслим...

«Формирование доброжелательных отношений у детей раннего возраста с использованием «волшебного зеркала»

    Суть метода волшебного зеркала в том, что во время адаптации,  когда ребенок скучает, воспитатель предлагает ребенку найти веер с изображением своей мамы, и поиграть в игру ...

Консультация для родителей детей раннего возраста: «Какие игрушки необходимы детям»

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми...

Проект «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Проект «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через различные виды деятельности»...

Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте.(песок и вода)

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.Социальная значимость про...

Игровая деятельность, как средство развития социальных отношений у детей раннего возраста

в статье рассматриваются подходы к организации социального развития детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении...

Проект ,,Развитие нравственно-патриотических чувств у детей раннего возраста в играх с песком и водой"

laquo;…Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственном...