Литературная викторина для старших дошкольников "В гостях у сказки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Кириченко Валентина Яковлевна

Цель: 
Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx38.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                          детский сад №115 г. Калининград

Литературная викторина для старших дошкольников

                               «В гостях у сказки»

                                                 

                                                     Подготовила: Кириченко Валентина Яковлевна

                                                                             воспитатель высшей категории

                                             Калининград 2018

            Литературная викторина для старших дошкольников

                            «В гостях у сказки»

Материал может быть использован воспитателями старших групп как развлечение, проводимое во вторую половину дня. В викторине использованы разнообразные игры, иллюстрации для закрепления у детей знаний о различных сказках.

Цель: 
Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа: 
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.

 Ну что, начнем наше путешествие? Тогда отправляемся на первую остановку, называется она: «Знатоки Русских народных сказок». В каких сказках звучат такие слова:

1. «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!». Сказка «Заюшкина избушка».

 2. «Вот вам, дети, по стреле и стреляйте на заре.

Где стрела то упадет, там и счастье ваше ждет!». Сказка «Царевна-лягушка».

 3. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красная?». Сказка «Морозко».

 4. «Несет меня лиса за темные леса, за синие горы. Котик – братик, спаси меня». Сказка «Кот, лиса и петух».

 5. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. «Колобок»

В. Молодцы! Справились с этим заданием. Отправляемся на следующую остановку, называется она «Отгадай сказку». Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

1.Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

2.Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)

3.Был у деда он, у бабы,

Стало скучно на окне

Покатил через ухабы,

В лес дремучий вдалеке.

Начались тут приключенья:

Серый заяц тут как тут,

Да волк зубастый и опасный

Нашего героя ждут.

И медведь уж на подходе,

Все ревёт на беглеца.

Обманул их беглец румяный,

Тут навстречу ему лиса.

Притаилась глуховатой,

Стала ласкова к нему.

Говорит: «Сядь на нос, милый.

Что поёшь ты? Не пойму.»

Сел беглец лисице на нос,

А лисица его «Ам».

Поделом тебе, румяный,

Виноват во всём ты сам! (Колобок)

4.Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

5.Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

В. Ребята, пора нам отправляться на следующую станцию. На этой станции нам предстоит разгадать сказочный кроссворд

кроссворд по сказкам1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

 4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

 5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

 6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

В. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Следующее наша станция – «Угадай из какой это сказки?». Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать из какой они сказки. (Воспитатель показывает картинки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет).

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

     Игра – эстафета «Кот в сапогах»:

Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша. Кот в сапогах обладал хорошими манерами. На пути следования три кегли, пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему. И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

 

   В. Следующая станция «Телеграммы от сказочных персонажей». Давайте узнаем, о чем же нам написали?

1.Спасите, нас съел серый волк! (Козлята из сказки «Волк и 7 козлят».

2.Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…(Грязнуля из сказки «Мойдодыр»)

3.Пришлите, пожалуйста, капли! Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись! (Цапли из сказки «Телефон»)

4.Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко! (Мышка из сказки «Курочка Ряба»).

П/игра «Волшебный светофор»:

Зеленый –топаем ногами, желтый – хлопаем в ладоши, красный –тишина.

  В. Отправляемся на следующую остановку. «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора», 
«По-заячьему велению», 
«Зелёная шапочка», 
«Кот в туфлях», 
«Два поросёнка», 
«Лиса и цапля», 
«Волк и пятеро щенят», 
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

В. Остановка  «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

В викторине использованы разнообразные игры, иллюстрации для закрепления у детей знаний о различных сказках...

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству...

Литературная викторина для старших дошкольников « В гостях у сказки»

Закрепление с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развитие у детей слухового внимания, творческого воображения. Воспитание у детей интереса к сказкам....

Литературная викторина в старшей группе «В гостях у сказки»

Литературная викторина в старшей группе«В гостях у сказки»...

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей старшей группы. Дети делятся на две команды: «Колобок» и «Теремок».Ведущий. Сегодня мы с вами совершим интерес...

Литературная викторина для старших дошкольников "В гостях у сказки"

Задачи: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному тво...

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»(Трофимова К.М)

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»...