«Айболит в гостях у детей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елена Шейко Владимировна

 «Айболит в гостях у детей»

Программные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни; воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке. Сообщить знания о том, как писать письмо, как оформить конверт.

Материал: большая игрушечная машина, мешочек с фруктами, мешочек с сухими плодами калины, зеленый лук.

Ход НОД:

За несколько дней, воспитатель сообщает детям, что в детский сад приедет доктор Айболит, будет ходить по группам и проверять здоровье детей.

1. Разговор с детьми о здоровом образе жизни.

Раздается стук в дверь, входит доктор Айболит.

Доктор: Здравствуйте, ребята. Как поживаете? Как ваше здоровье? Не болеете? Ну-ка, давайте я вас осмотрю.

Айболит осматривает детей, отмечает розовые щечки, блестящие глаза, улыбки.

Доктор: Елена Ивановна, я вижу, что дети вашей группы, и вы сами здоровы, бодры и веселы. Расскажите, как вы этого добились? Я подготовил вопросы, ответьте на них, пожалуйста.

Воспитатель: Хорошо, расскажем ребята Айболиту почему мы в такой хорошей форме? Доктор Айболит присаживайтесь.

Айболит садится и спрашивает детей:

- Гуляете ли вы с детьми каждый день и как долго?

- Хорошо ли спят дети?

- Проветривается ли помещение?

- Делает ли помощник воспитателя влажную уборку?

- Занимаются ли дети физической культурой?

- Когда последний раз делали зарядку?

-Играете ли в подвижные игры

- А когда болеете, вы ходите в детский сад?

Вы молодцы- ведете здоровый образ жизни!

2. Дети пишут письмо больному товарищу.

Доктор: Но мне кажется, что сегодня кого-то нет. Я вижу, что не пришел в детский сад мальчик Саша. Он видимо заболел.

Воспитатель: Да, доктор, Саша заболел и не ходит в детский сад. Мы ему так сочувствуем. Ведь так плохо быть больным. Сидишь дома, пьешь горькие лекарства, делают уколы, очень грустно и скучно. Вот посмотрите, как выглядит больной человек (показ рисунка или иллюстрации из книги). А хотите я покажу фото здорового человека (воспитатель подносит детям зеркало и они видят себя улыбающимися).

А давайте поддержим Сашу, напишем ему письмо.

«Здравствуй, дорогой Саша!

Ты давно болеешь и не ходишь в детский сад. Мы тебе очень сочувствуем. Выздоравливай скорей, принимай лекарства и витамины. Будем вместе гулять и играть- у нас хорошо и весело. К нам приходит доктор Айболит. А скоро будет праздник и к нам придет Дед Мороз.

До, свидания!

Дети и воспитатель средней группы».

Воспитатель достает конверт, показывает детям. Говорит, что на конверте надо писать полный адрес Саши иначе письмо не дойдет. Пишет адрес, заклеивает конверт, просит Айболита по пути из детского сада опустить письмо в почтовый ящик.

3. Доктор- Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель: Мы знаем, что надо есть витамины т. к. зимой организм истощается, даже животные начинают болеть. Мы едим витамины, которые продаются в аптеке, и едим лук т. к. в нем много витаминов, мы даже его сами выращиваем. Еще мы кушаем фрукты и овощи. А еще наши дети умеют делать массаж лица, чтобы не болеть простудными заболеваниями, умеют делать специальные дыхательные упражнения. Давайте научим доктора Айболита.

Дети показывают точечный массаж и массаж лица, дыхательные упражнения.

Воспитатель: Доктор Айболит, ну нам так интересно, а что же ты привез на своей машине, детям не терпится узнать?

Доктор: А привез, я вам витаминное угощение. (Показывает лук, яблоко, апельсин, лимон и сок).

Доктор выкладывает фрукты и спрашивает, как они узнали яблоко, апельсин и лимон. Просит помощника воспитателя помыть и разрезать фрукты на кусочки.

Доктор предлагает всем закрыть глаза и открыть рот. Кладет в рот каждому по кусочку яблока, потом лимона, затем апельсина. Дети каждый раз объясняют, как они догадались, что это за фрукт.

В заключении Айболит показывает сухие плоды калины. Объясняет, что это очень полезные ягоды. Из них можно делать вкусный витаминный чай. Дает совет дома чаще есть натуральные витаминные продукты. И обещает приходить почаще в гости к ребятам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit_v_gostyah_u_detey.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

 «Айболит в гостях у детей»

Программные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни; воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке. Сообщить знания о том, как писать письмо, как оформить конверт.

Материал: большая игрушечная машина, мешочек с фруктами, мешочек с сухими плодами калины, зеленый лук.

Ход НОД:

За несколько дней, воспитатель сообщает детям, что в детский сад приедет доктор Айболит, будет ходить по группам и проверять здоровье детей.

1. Разговор с детьми о здоровом образе жизни.

Раздается стук в дверь, входит доктор Айболит.

Доктор: Здравствуйте, ребята. Как поживаете? Как ваше здоровье? Не болеете? Ну-ка, давайте я вас осмотрю.

Айболит осматривает детей, отмечает розовые щечки, блестящие глаза, улыбки.

Доктор: Елена Ивановна, я вижу, что дети вашей группы, и вы сами здоровы, бодры и веселы. Расскажите, как вы этого добились? Я подготовил вопросы, ответьте на них, пожалуйста.

Воспитатель: Хорошо, расскажем ребята Айболиту почему мы в такой хорошей форме? Доктор Айболит присаживайтесь.

Айболит садится и спрашивает детей:

- Гуляете ли вы с детьми каждый день и как долго?

- Хорошо ли спят дети?

- Проветривается ли помещение?

- Делает ли помощник воспитателя влажную уборку?

- Занимаются ли дети физической культурой?

- Когда последний раз делали зарядку?

-Играете ли в подвижные игры

- А когда болеете, вы ходите в детский сад?

Вы молодцы- ведете здоровый образ жизни!

2. Дети пишут письмо больному товарищу.

Доктор: Но мне кажется, что сегодня кого-то нет. Я вижу, что не пришел в детский сад мальчик Саша. Он видимо заболел.

Воспитатель: Да, доктор, Саша заболел и не ходит в детский сад. Мы ему так сочувствуем. Ведь так плохо быть больным. Сидишь дома, пьешь горькие лекарства, делают уколы, очень грустно и скучно. Вот посмотрите, как выглядит больной человек (показ рисунка или иллюстрации из книги). А хотите я покажу фото здорового человека (воспитатель подносит детям зеркало и они видят себя улыбающимися).

А давайте поддержим Сашу, напишем ему письмо.

«Здравствуй, дорогой Саша!

Ты давно болеешь и не ходишь в детский сад. Мы тебе очень сочувствуем. Выздоравливай скорей, принимай лекарства и витамины. Будем вместе гулять и играть- у нас хорошо и весело. К нам приходит доктор Айболит. А скоро будет праздник и к нам придет Дед Мороз.

До, свидания!

Дети и воспитатель средней группы».

Воспитатель достает конверт, показывает детям. Говорит, что на конверте надо писать полный адрес Саши иначе письмо не дойдет. Пишет адрес, заклеивает конверт, просит Айболита по пути из детского сада опустить письмо в почтовый ящик.

3. Доктор- Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель: Мы знаем, что надо есть витамины т. к. зимой организм истощается, даже животные начинают болеть. Мы едим витамины, которые продаются в аптеке, и едим лук т. к. в нем много витаминов, мы даже его сами выращиваем. Еще мы кушаем фрукты и овощи. А еще наши дети умеют делать массаж лица, чтобы не болеть простудными заболеваниями, умеют делать специальные дыхательные упражнения. Давайте научим доктора Айболита.

Дети показывают точечный массаж и массаж лица, дыхательные упражнения.

Воспитатель: Доктор Айболит, ну нам так интересно, а что же ты привез на своей машине, детям не терпится узнать?

Доктор: А привез, я вам витаминное угощение. (Показывает лук, яблоко, апельсин, лимон и сок).

Доктор выкладывает фрукты и спрашивает, как они узнали яблоко, апельсин и лимон. Просит помощника воспитателя помыть и разрезать фрукты на кусочки.

Доктор предлагает всем закрыть глаза и открыть рот. Кладет в рот каждому по кусочку яблока, потом лимона, затем апельсина. Дети каждый раз объясняют, как они догадались, что это за фрукт.

В заключении Айболит показывает сухие плоды калины. Объясняет, что это очень полезные ягоды. Из них можно делать вкусный витаминный чай. Дает совет дома чаще есть натуральные витаминные продукты. И обещает приходить почаще в гости к ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

айболит в гостях у детей

представления о здоровом образе жизни...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

День здоровья "Айболит в гостях у детей"

Сформировать у детей представление о спорте, как об источнике здоровья....

"Айболит в гостях у детей"

Цель этого занятия воспитание у детей понимание ценности здоровья,потребности быть здоровым,закрепить знания о витаминах,уточнить представления об овощах,учить сажать лук.материал для занятия:машина,к...

Итоговое мероприятие в младшей группе на тему: «Айболит в гостях у детей».

Цель:        Познакомить детей в игровой форме с правом ребенка на здоровье и  медицинскую помощь с использованием здоровьесберегающих технологий  ( подвиж...