Презентация участника "Воспитатель года - 2021"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Ольга Леонидовна Яковлева

Тема: «Речевое развитие. Использование игровой технологии в развитии артикуляционной гимнастики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_goda-2021._yakovleva_o.l.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио Яковлевой Ольги Леонидовны Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ « Новочурашеский детский сад « Колосок» Ибресинского района Чувашской Республики

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ: Личные данные Моё профессиональное кредо Эссе «Я – Педагог» «Мои достижения» Достижения детей Самообразование «Моё хобби» Участие в методической работе детского сада Взаимодействие между воспитателем и родителей Дополнительная информация

Слайд 3

Фамилия : ЯКОВЛЕВА Имя : ОЛЬГА Отчество: ЛЕОНИДОВНА Дата рождения: 16 .07.1962 года рождения Место работы: МБДОУ « Новочурашевский д етский сад «Колосок», Ибресинского района Чувашской Республики Должность: Воспитатель Образование: среднее специальное, Канашское педагогическое училище Министерства просвещения Категория: первая квалификационная категория Общий педагогический стаж: 38 лет Стаж работы в данном учреждении: 38,5 лет 1 . Личные данные

Слайд 4

Дети - это счастья символ, без них вся жизнь - лишь только суета! 2 . Мое профессиональное кредо

Слайд 5

3. Эссе «Я – Педагог» «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать» Г. Песталоцци Мечтала ли я быть воспитателем? Отвечу, нет, скорее учителем в школе. В детстве я не посещала детский сад, и поэтому для меня это было что- то загадочное, неизведанное, которое хотелось познать. Но с самого детства я точно знала, что буду работать с детьми. В детстве много играла, представляя себя, то учителем, то воспитателем. Моими воспитанниками были самодельные куклы и мягкие игрушки сшитые мамиными руками, а потом младшие братья и сестренка, которых я «воспитывала». Взрослея, всё больше понимала, что решение быть педагогом - верное. После окончание школы поступила в Канашское педагогическое училище Министерства просвещения. Окончив свою учебу в педучилище, сразу же была направлена в Ибресинский район село Новое Чурашево , где только что открылся новый детский сад. Это был август 1982 года. С тех пор прошло уже более 38 лет, как я с радостью встречаю ребятишек, их светлые, любопытные, чистые глаза, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок.

Слайд 6

Меня всегда окружают дети – и дома, и на работе. Дети, а это две мои замечательные дочери, внуки и множество девчонок и мальчишек, мое главное богатство! Я не отношу себя к гениям педагогического мастерства, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, быть примером для своих ребятишек. Ведь сила подражания так велика, и значение ее так громадно! Все что я делаю только для них, моих мальчишек и девчонок. А их у меня было за годы моей работы более ста пятидесяти человек ! Среди них есть и заслуженный артист Чувашской Республики, Монтессори -педагог, предприниматели, врачи, учителя, воспитатели, строители, музыканты. Всех их не перечесть… Были они маленькими Серёжками, Уленьками , Ромочками , Танюшками… А теперь они Сергей Вадимович, Ульяна Витальевна, Роман Николаевич… и все уважаемые люди. И я горжусь каждым из моих воспитанников, и их достижениями. И мне приятно осознавать, что именно я первый педагог на их жизненном пути. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. «Ольга Леонидовна, а помните у нас в детском саду?» Конечно, я помню, как будто это было вчера, хотя прошло уже довольно много времени. Работая с дошкольниками , ловишь себя на мысли, что эта профессия дает ощущение вечной молодости, заставляет забывать все огорчения и обиды. Стараюсь находиться постоянно в творческом поиске , ведь жизнь диктует свои условия! Не стоит бояться рисковать, дерзать, быть смешным и наивным .

Слайд 7

Время скоротечно, пройдет совсем небольшой отрезок времени, и я, будучи на заслуженном отпуске, рассматривая на досуге фотографии своих воспитанников, буду вспоминать их и думать: «Где же вы мои дети, куда вас занесла судьба, как сложилась ваша жизнь?» Все это будет потом, а сегодня мне нужно идти к моим воспитанникам, не просто идти, а творить, дерзать и мечтать!

Слайд 8

4. Мои достижения

Слайд 10

4. Достижения детей

Слайд 11

5. «Самообразование» Тема: «Речевое развитие. Использование игровой технологии в развитии артикуляционной гимнастики»

Слайд 12

За годы моей трудовой деятельности я пробовала разные педагогические направления. Но выбрала направление речевое развитие детей. Потому что это актуально на все времена. Ведь без речи невозможно общаться. А без хорошей речи вдвойне, втройне… многократно. Хорошая речь – это яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. При благоприятных условиях воспитания освоения звуковой системы языка происходит к 5-6 годам: правильное звукопроизношение, становление интонационной стороны речи. К сожалению в последнее время дети имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, имеют те или иные недочеты, произношении как шепелявость, картавое произношение звука «Р», оглушение звонких согласных и другие. Если не обращать внимания на нарушение речи, они закрепляются и негативно влияют в дальнейшем на обучении в школе . С целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции с младшего дошкольного возраста необходимо применять в работе игры и упражнения направленные на развитие артикуляционного аппарата. И я стараюсь широко использовать в работе артикуляционную гимнастику. Сегодня я бы хотела вас познакомить с методикой проведения гимнастики, с основными требованиями.

Слайд 13

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – это совокупность особых упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата, развитию силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: 1.Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. 2.Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед или воспитатель: их мышцы будут уже подготовлены. 3.Артикуляционная гимнастика очень полезна так же детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе . 3. Требования к проведению артикуляционной гимнастики Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день; Артикуляционная гимнастика выполняется стоя или сидя перед зеркалом с обязательным соблюдением правильной осанки; Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений; Вначале артикуляционная гимнастика выполняется медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп гимнастики увеличивается; Комплекс артикуляционной гимнастики неуклонно усложняется и расширяется за счет новых упражнений; Каждое упражнение выполняется от 5до20 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений; Выполняется артикуляционная гимнастика как индивидуально, так и со всей группой или небольшими подгруппами.

Слайд 14

4. Названия органов артикуляции Уточнить с педагогами название органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы, верхние и нижние зубы, язык, кончик языка, нёбо… 5. Виды артикуляционных упражнений: - Статические. Статические упражнения – предполагают замирание губ или языка в определенном положении на 10 – 15 секунд. - Динамические . В динамических упражнениях заданиях движение осуществляется на протяжении всего времени выполнения . 6. Выполнение упражнений педагогами перед индивидуальными зеркалами. Статические упражнения: (Демонстрация картинок к каждому упражнению) «Заборчик» - улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать под счет до 5-10. «Хоботок» - Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 5-10. «Окно» - широко открыть рот, обнажая верхние и нижние зубы, язык внизу под нижними зубами. Удерживать в таком положении под счет до 5-10. «Лопаточка» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить передний широкий край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5- 10. «Чашечка» - из положения «Лопаточка» поднять язычок вверх, загибая боковые края. Следить, чтобы кончик языка не загибался вглубь рта, чтобы язык не лежал на нижней губе, а боковые края находились у верхних зубов. Удерживать под счет до 10. «Грибок» - улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении . Динамические упражнения: (Демонстрация картинок к каждому упражнению)

Слайд 15

« Накажем непослушный язычок» - приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки « пя-пя-пя ». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до 5-10. «Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. «Качели» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы потом поднять широкий язык за верхние зубы тоже с внутренней стороны. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз. «Часики» - улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть остается при этом неподвижной. Выполнить 5 раз по 10 движений. «Чистим зубки» - приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону. Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону. «Болтушка» - быстрые движения языком вперед назад. «Барабанщик» - улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д или дын-дын-дын . Сначала произносить медленно. Постепенно убыстрять темп. Выполнить 3-5 раз. Рот широко открыть. «Красим потолок» - улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое небо, делая движение языком вперед-назад. Выполнить 3-4 раза. «Гармошка» - улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения рот надо стараться открывать все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении. «Футбол» - рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «шарики-орешки». «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Челюсть неподвижна, широкий язык за верхними зубами и не подворачивается внутрь. Выполнять 5-6 раз.

Слайд 17

7. Заключение . Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться о совместной деятельности. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. А хорошая подвижность органов артикуляционного аппарата достигается ежедневным выполнением артикуляционной гимнастики.

Слайд 18

6. Моё хобби Люблю фотографировать всё, что меня окружает

Слайд 19

7. «Участие в методической работе детского сада» МАСТЕР – КЛАССЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЗРАБОТАЛА ЗАНЯТИЯ ПРАЗДНИКИ

Слайд 20

МАСТЕР – КЛАСС И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Слайд 21

8. «Взаимодействие между родителями и воспитателем»

Слайд 23

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года- 2021"

Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года -2021"...

Всероссийский конкурс «Воспитатель года – 2021» муниципальный этап

В данном разделе размещен материал для Всероссийского  конкурса "Воспитатель года - 2021", Заявка участника, анкета, представление, сочинение на тему "Эффективность использования и...

Символ года 2021- бычок презентация для родителей

Презентация по изготовлению символа года 2021....

Презентация "Встречаем Новый года 2021" Фото-видео отчет

Презентация "Встречаем Новый года 2021" Фото-видео отчет...

Приказ о подготовке и проведении конкурса "Семья года- 2021" от 13.05.2021

Приказ о подготовке и проведении конкурса "Семья года- 2021" от 13.05.2021...

Мониторинг по итогам учебного года (2021-2022) Младшая группа (3-4 года)

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕХОВ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеТроицкая средняя общеобразовательная школа им С.Н. Воронина(МБОУ Троицкая СОШ)  «Ана...