Конспект занятия в средней группе по теме недели "Мой выходной день"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Романенко Марина Валентиновна

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме недели "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznanie_moya_semya.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе.

Тема недели: «Моя семья»             тема ННОД «Мой выходной день».                          Дата:27.11.2018г.

Автор конспекта непрерывной непосредственной образовательной деятельности: Романенко М.В.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Программное содержание: Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). Продолжать знакомить с культурными явлениями театром, их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Воспитывать чувство гордости за семью. 

Театрализация сказки «Теремок на новый лад». 

Цель: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты сказки.

 Музыкально-художественная деятельность. Слушание песни «Дружба» Барбарики

Цель: Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры

Вводная часть  (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание непрерывной непосредственной образовательной деятельности.

 

Средства реализации ООП

 Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас.

Выйдут девочки сейчас.

Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.

Дети садятся на подушечки. У детей в руках семейные фотографии. Фотографии вставляют в планшет.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание непрерывной непосредственной образовательной деятельности.

 

Средства реализации ООП

Беседа о семье детей группы.

Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографию своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?

Дети: В моей семье живёт папа, мама, брат.

Воспитатель: Саша, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)

У вас большая семья?

Даша, с кем ты живёшь? (папа, мама, кот, брат,)

Воспитатель: Семья может быть большая, как у Яши, или маленькая как у Лены. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. В таких семьях есть брат или сестра. (Вика и Света рассказывают о сёстрах) : Есть у тебя сестра или брат?

Кто из вас старший, а кто младший?

У всех семья разная. Но самое замечательное время в семье – это праздники. Какие праздники вы отмечаете в семье? ( Ответы детей).

Кого мы поздравляем в День Защитников Отечества? Весной приходит очень добрый праздник – Женский день. Кого мы поздравляем в этот день?

 (Ответы детей)

Как вы проводите свои выходные?

  (стук в дверь, почтальон отдаёт билеты в театр)

Ой, а здесь лежат билеты в театр.

А в театр вы ходите? А хотите сходить?

Я предлагаю, вам отправится в театр, а поедим мы с вами в театр на машине и чтобы нам не было скучно послушаем песенку.

                           Слушание песни «Дружба» Барбарики.

-Дальше проезда нет, придётся пройти пешком.

     Физ. минутка.

Дети идут по прямой линии обычной ходьбой, по пунктирной линии высоко поднимая ноги и сгибая их в коленках, по ломаной линии идут на носках, «лужи» обходят боковым (приставным шагом).

Подходим  к «театру».  У входа сидит контролер и проверяет билеты. Затем все занимают свои места.

                            Сказка «Теремок на новый лад».

Ведущий: Стоит в поле теремок!

Для кого-то он высок, для кого-то не высок,

А в лесу стоит сильная жара

И по нашему лесочку мышки бегают с утра.

Как-то мышкам надоело

Жить в лесу, в норе глухой

И в дорогу чуть несмело

Дом пошли искать другой.

Тихо песни, напевая, по тропинке шли пешком,

И никак не ожидая вдруг увидеть терем-дом,

Огляделись и сказали:

Мышата:Интересно, что же в нем?

Так похож на теремок он!

Есть и окна, и балкон.

Просто сказка этот дом

Кто живет в нем хочется спросить.

Может сможем мы там жить.

Ведущий: В дверь несмело позвонили,

Ручку дернули, открыли.

Мышки: Странно, в доме никого

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке будем жить.

Ведущий:Забежали мышата в теремок,

Стали жить там поживать,

Хорошо мышатам в теремочке,

Есть, что поесть и есть, где поспать.

А на улице жара, везде высохла вода,

А поблизости в болоте жили лягушки-квакушки.

Не поесть им, не попить и попрыгали они помощи просить

(Выход лягушат)

Видят они стоит теремок.

Лягушата: Позвоним, может пустят нас (звонят)

(Мышки выглядывают в окошко)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышата: Мы храбрые мышата, а вы кто?

Лягушата: А мы мудрые лягушата, пустите нас к себе жить!

Мышата: А что вы умеете делать?

Лягушата: Мы веселые лягушки, можем спеть для вас частушки

Ведущий:Мышки, понравились вам частушки?  

Тогда принимайте жить лягушек.

(лягушата заходят в терем)

И стали лягушата и мышата жить в тереме.

Ведущий: Зайки по лесу скакали,

В прятки весело играли,

И  дорогу в свою норку

С перепугу потеряли

(подбегают к теремку)

Зайчонок 1: Посмотри, Пушистик,

Что за чудо теремок?

Свет горит в окошке

Видно кто-то в нем живет.

Зайчонок 2: Да, Ушастик, давай в звонок позвоним (звонят)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышата: Мы храбрые мышата

Лягушата: А мы мудрые лягушата

Вместе: А вы кто?

Зайчата: А мы зайки-попрыгайки

Пустите нас к себе жить.

Лягушата: А что вы умеете делать?

Зайчата: Пляску всем сейчас покажем

(Пляска зайчат)

Ведущий: Зверятам понравилась пляска зайчат, и они стали жить в теремочке.

Ведущий: Однажды рядом  лисонька София поздней ноченькой бродила, увидала теремок, подбежала к нему ближе и нажала на звонок.

Лиса: Ну-ка срочно позвоню, кто же здесь живет, спрошу.

Может мыши, может куры, будет очень вкусный ужин

Кто-кто в теремочке живет?

Ну, откройте свой замок.

Мышата:  Ты, лиса-плутовка, знаешь с кем ты говоришь?

Лягушата: Мы тебя не пустим, уходи-ка прочь.

Зайчата: Спать уже ложимся, наступила ночь.

Лиса: Милые друзья, пустите,

Буду с вами я дружить

Некуда же мне идти

Можно с вами буду жить?

Ведущий:Звери хором закричали

А что ты умеешь делать?

Лиса:Я вам песенку спою

Ведущий: Зверюшки, понравилась вам песенка лисы?

Звери: понравилась, заходи к нам жить.

Ведущий: Как прекрасно стало в теремочке зверятам. Кто песни поет, кто пироги печет, кто танцует, кто поет, а кто пол метет.

Ведущий: Серый волчок как-то по лесу бежал, смех веселый услыхал, и решил он не на шутку заглянуть хоть на минутку посмотреть , что за народ в этом домике живет.

Волк: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

(Зверюшки по очереди)

Мышата: Мы храбрые мышата

Лягушата: А мы мудрые лягушата

Зайчата: А мы зайчишки-шалунишки

Лиса: А я лиса всему лесу краса.

Все вместе:А ты кто?

Волк: Я волчок – серенький бочок,

Волка все кругом боятся

Говорят, люблю кусаться

Вы не бойтесь меня дети

Я не злой, не злой совсем

Никого я тут не съем.

Ведущий: Зверятам понравилось стихотворение волка

И они взяли его жить к себе в терем.

Ведущий: Много бродит по лесу зверей

И у них нет теремочка и друзей

Ой, слышу шум и треск

Ломаются сучки

Кто же пробирается

Сквозь заросли, кусты (Появляется медведь)

Да это видно мишка-топотыжка

Медведь: Я за медом лазил в улей,

Так трудился, так устал,

Злые пчелы покусали

Нос огнем мой так и жжет.

Ого! Теремочек! Что такое?

В теремочке кто живет?

Мы лесные веселые зверята, а ты кто?

Медведь: А я мишка-топотыжка

Пустите меня к себе жить.

Волк: А что ты умеешь делать?

Медведь: Вот, смотрите как пляшу,

Может, даже рассмешу

Ведущий: Зверятам понравилась веселая пляска медведя, и они взяли его к себе жить.

Рады звери теремка, дружбой дорожит весь лесной народ.

Ведущий:

Мы вам, сказку «Терем» показали

В сказке все на новый лад

Но если вам понравилось

То вы нам похлопайте

А может и потопайте

И сделайте вот так.

(дети теремка делают воздушный поцелуй)

Фотографии семьи.

Билеты в театр.

Запись песенки, ноутбук.

«контролёр» игрушка кукла.

Атрибуты и оборудование к сказке.

Заключительная часть (Рефлексивный этап)

Содержание Со            Содержание непрерывной

                                           непосредственной образовательной

                                          деятельности.

               

 

Средства реализации ООП

 Вот и сказочки конец и нам пора возвращаться назад.

  (садимся в машину)

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

                       А вы любите ходить в театр?

                        Кого бы вы пригласили с собой из ваших членов семьи?

                        Почему?

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему: "День Космонавтики".

Совершенствование знаний о нашей планете, космосе, о человеке который первый совершил полет в Космос....

Конспект занятия в средней группе на тему: «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»

Познакомить детей с историей праздника 9 Мая;Рассказать о Великой Отечественной войне;Воспитывать чувство патриотизма;Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам....

Конспект занятия в средней группе по теме «День ГАИ»

Конспект занятия в средней группе по теме«День ГАИ»...

Конспект занятия в средней группе на тему: "День Победы-9 Мая".

Задачи:Образовательные:Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;Побуждать уважительн...

Конспект занятия в средней группе на тему "День Матери"

Здесь представлен конспект как сделать открытку для мамы....

Конспект занятия в средней группе на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества»

Конспект  занятия в средней группе на тему:«23 февраля — День Защитника Отечества» Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - ...