НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Как работает почта"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белова Елена Юрьевна

занятие в подготовительной группе для закрепления знаний о работе почты, профессиях тех, кто работает на почте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pochta.docx856.38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию в подготовительной группе

«Как работает почта»

Цель: Уточнить знания детей по теме почта.

Задачи:

- Обобщить знания детей о работе и работниках почты;

- активировать и расширять словарь по теме почта;

- Развивать фонематическое восприятие;

- Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению;

- развивать психические процессы: зрительное, слуховое восприятие, логическое мышление, внимание;

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: чтение С. Я. Маршак «Почта», чтение стихов о почте и почтальонах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме почта.

Материалы: почтовые бланки, почтовый ящик, посылки, открытки, журналы, газеты, форма почтальона.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня встретила необычного человека. Отгадайте, кто это?

Загадка:

Ходит он во все квартиры и заходит в каждый дом.

Почту, письма и журналы по домам разносит он.

Дети: Почтальон.

Входит Глеб, одетый в форму почтальона, с почтовой сумкой.

Письма, телеграммы и газеты разношу я в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты почтальон всегда доставит вам.

Вводная часть.

Воспитатель: Правильно, ребята, это почтальон. Где работает почтальон? Глеб готов показать нам и рассказать, как работает почта.

Дети проходят в помещение, оформленное как отделение почты.

Основная часть.

Почтальон: Почта начинается с почтового ящика. Он нужен для того, чтобы люди опускали в него письма.

Воспитатель: Что потом происходит с письмами?

Почтальон: Их вытаскивают из ящика и относят в отдел сортировки.

(открывает ящик, достаёт письма и отдаёт сортировщику)

Воспитатель: Кирилл расскажет нам, чем занимается сортировщик на почте.

Игра дидактическая – речевая «Что в посылке?»

Дети встают в круг. Говорят по очереди, передавая друг другу микрофон.

- Я пошлю своей подруге платье. А ты?

После игры сортировщик передаёт бандероль .

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, нам прислали бандероль. Как вы думаете, чем отличается бандероль от посылки?

C:\Users\Елена\Desktop\проект почта\IMG_7259.JPG  C:\Users\Елена\Desktop\проект почта\IMG_7266.JPG

Ответы детей.

Рассматриваем почтовый конверт, открываем, обнаруживаем там мнемотаблицу.

Воспитатель: Это какое-то зашифрованное письмо. Может почтальон нам поможет его расшифровать?

Почтальон: Это схема доставки письма адресату  (объясняет)

Воспитатель: Спасибо, теперь мы знаем, как к нам попадают письма. Давайте, посмотрим, кто ещё работает на почте.

Дети подходят к отделу приём и выдача.

Почтальон: Здесь работают операторы.

Вика-оператор: Я принимаю посылки и бандероли, взвешиваю, проверяю адрес и ставлю штамп – печать.

Алиса-оператор: мне дают извещение, я нахожу нужную посылку и отдаю адресату.

C:\Users\Елена\Desktop\проект почта\IMG_7260.JPG    C:\Users\Елена\Desktop\проект почта\IMG_7258.JPG

Воспитатель: Ребята, на почте происходит ещё много важного и полезного для людей. Но прежде чем мы об этом узнаем, давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Считай – называй»

Слова в единственном числе называем во множественном. Например, одно письмо, а много чего? – писем.

Слова: почтальон, сумка, газета, журнал, письмо, конверт, открытка, телеграмма, бандероль, посылка, ящик, марка.

 Итог занятия.

Воспитатель: Итак, зачем нужна почта?

Ответы детей.

Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить деловое письмо на предприятие.

 Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок.

 Существуют разные виды связи: телефон, телеграф, почта, радио, интернет. Все виды этой связи могут быть на почте.

 На почте посетителям предоставляют и другие услуги: можно заплатить за квартиру, свет, воду и т.д.. Купить или выписать газеты и журналы.  На почте продают открытки, конверты  (показать стелаж с газетами, журналами, открытками)

Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.  Работники почты сортируют принятую корреспонденцию.

 Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны. В разных посёлках и городах почтальоны разносят доставленную почту по домам.

 В наше время, когда у каждого из нас есть дома компьютер и интернет, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты. Работники почты в своей работе тоже используют компьютер!

Физкультминутка

Вот принес нам почтальон,

с толстой сумкой ходит он  (сжимаем – разжимаем пальцы)

Перевод, журнал, газету, в бандероли две кассеты (загибаем пальцы)

И письмо от тёти Вали,  чтоб ее приезда ждали (разведение рук в стороны)

Воспитатель: А нам почтальон что-нибудь принёс?

Почтальон достаёт из сумки дидактические задания для детей.

Дети уходят в группу делать задания.

C:\Users\Елена\Desktop\проект почта\IMG_7262.JPG C:\Users\Елена\Desktop\проект почта\IMG_7263.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Задержка речевого развития. Что это такое? Работа воспитателя с детьми с отставанием в речевом развитии. Сообщение из опыта работы»

  Наиболее чувствительный, или сензитивный, период для развития речи – период дошкольного возраста. Ранний возраст является уникальным, важным для всего последующего умственного, физ...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие». в подготовительной группе на тему "Информационная безоп...

Алгоритм работы учителя-логопеда по формированию словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития в подготовительной к школе группе.

Предлагаемый алгоритм работы по формированию словоизменения у детей с ОНР III уровня речевого развития в подготовительной к школе группе охватывает целый учебный год. В нем отражено распределение соде...