Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по развитию речи
Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности. Учить передавать эмоциональное состояние персонажей, их характерные особенности мимикой, жестами, движениями, развивать воображение и фантазию. Закреплять навыки речевого этикета.
Учить детей внимательно слушать и эмоционально воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.Воспитывать у детей желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой
в первой группе раннего возраста
Составила: Казанцева И.А.
Задачи:
Продолжать учить детей внимательно слушать и эмоционально воспринимать
содержание сказки, сопереживать ее героям.
Закреплять навыки речевого этикета (слова приветствия, просьбы).
Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Учить передавать эмоциональное состояние персонажей, их характерные особенности мимикой, жестами, движениями, развивать воображение и фантазию.
Воспитывать у детей желание помогать другим.
Предварительная работа:
Чтение сказок о дружбе, взаимопомощи - «Теремок», «Репка»,
рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, игры – имитации «Домашние животные»
Атрибуты: Теремок, маски домашних животных: кошки, собаки, петуха, коровы,
лошади, игрушки - медвежата.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Вы друг к другу повернитесь
И друг другу улыбнитесь!/улыбаются/
/Раздается шум, воспитатель обращает внимание детей на это/
Ссорятся два медвежонка из – за яблока:
- Это моё яблоко!
- Нет, моё!
- Отдай, а то я как дам тебе…
- Не отдам!
Воспитатель: Ребята, что происходит с медвежатами?
/Они спорят, ссорятся, ругаются/
-Как Вы думаете, плохо это или хорошо?/плохо/
-Почему плохо ругаться, ссориться?
-Медвежата, Вы – друзья, а друзья не должны ссориться.
Ребята, подскажите медвежатам, как живут настоящие друзья?/Друзья живут
мирно, не дерутся, делятся игрушками/
- Давайте поделим пополам яблоко. /Яблоко делится пополам, и медвежата
мирятся, благодарят ребят и уходят/
Ребята, давайте с Вами вспомним герои, каких сказок жили дружно и не ссорились, помогали друг другу?/ «Репка», «Теремок».
Медвежата, как раз сегодня я хотела рассказать сказку про друзей. Вы хотите ее
послушать?/да./А ребята мне в этом помогут.
Послушайте, кто же будет героями нашей сказки (Загадки)
На чужих он звонко лает
Дом хозяйский охраняет /собака/
Мохнатенькая, усатенькая
Ест и пьет, песенки поет /кошка/
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Он копытами цок, цок,
Покатай меня, дружок! /конь/
Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает /корова/
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это? /петушок/
/Детям надеваются маски домашних животных/
Воспитатель:
Промчалось лето красное,
Настали дни ненастные/звук дождя/
Нет, сыровато под дождем,
А вот сухой отличный дом/показываю на теремок/
Он, право слово, не плохой,
Но до сих пор стоит пустой.
Ему хозяин очень нужен/оглядываюсь/
Кто это шлепает по лужам?
По лужам чинно, величаво
Шел голосистый петушок!
Увидал он теремок,
Остановился и спрашивает:
Петушок:
Кто – кто в теремочке живет,
Кто – то в невысоком живет?
Воспитатель:
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живѐт,
Кто же терем стережѐт?
Никто не отвечает!
В терем петушок зашел /петух заходит в теремок/
И порядок там навел.
Стал он жить – поживать,
Песни петь и танцевать.
Вдруг от озера, по травке,
Кот бежал, намокли лапки.
Увидал он теремок,
Остановился и спрашивает.
Кот:
Здравствуйте!
Кто – кто в теремочке живет,
Кто – кто в невысоком живет?
Петушок:
Я - голосистый петушок. А ты кто?
Кот:
Я – кот, пушистые лапки. Пусти меня, пожалуйста, к себе в теремок.
Петушок:
Я песни петь умею, а ты что делать будешь?
Кот:
А я буду мышей ловить.
Петушок:
Заходи, вместе веселее.
Воспитатель:
Петушок и кот пушистый
Стали вместе дружно жить,
Песни петь и не тужить.
Воспитатель:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал лохматый пес.
Увидал он теремок,
Остановился и спрашивает.
Собака:
Здравствуйте!
Кто – кто в теремочке живет,
Кто – кто в невысоком живет?
Петушок:
Это - я, голосистый петушок.
Кот:
Я – кот, пушистые лапки.
Петушок и кот вместе:
А ты кто?
Собака:
А я – Барбос, лохматый пес.
Пустите меня, пожалуйста, к себе в теремок жить.
Петушок и кот:
А что ты умеешь делать?
Собака:
Я буду терем стеречь.
Петушок и кот вместе:
Заходи, вместе веселее.
Воспитатель:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроѐм,
Вдруг по полю, травку жуя,
Корова Буренка мимо шла.
Увидала теремок
И спрашивает.
Корова:
Здравствуйте!
Кто – кто в теремочке живет,
Кто – кто в невысоком живет?
Петушок: Я - голосистый петушок.
Кот: Я – кот, пушистые лапки.
Собака: Я – Барбос, лохматый пес.
Все: А ты кто?
Корова:
А – я коровушка рогатая,
Пустите меня, пожалуйста, в теремок.
Петух, кот и собака: А что ты будешь делать?
Корова: Я буду угощать вас вкусным, полезным молоком.
Петух, кот и собака: Заходи, вместе веселее.
Воспитатель:
В доме стало веселее
Вчетвером уже живут.
Все друг другу помогают
Вместе терем убирают.
А тем временем по полю
Лошадь резвая бежит.
Увидала теремок
И спрашивает.
Лошадь:
Здравствуйте!
Кто – кто в теремочке живет,
Кто – кто в невысоком живет?
Петушок: Я - голосистый петушок.
Кот: Я – кот, пушистые лапки.
Собака: Я – Барбос, лохматый пес.
Корова: Я – корова рогатая.
Петух, кот, собака и корова вместе: А ты кто?
Лошадь:
А я – лошадка, иго – го!
Пустите меня, пожалуйста, в теремок жить.
Петух, кот, собака и корова: А что ты будешь делать?
Лошадь:
Танцевать умею я,
Выходи все друзья
Хоровод мы заведем,
Дружно песенку споем
Воспитатель вместе с героями:
Вот так терем – теремок! Дети идут по кругу, взявшись за руки
Он не низок, не высок! Поднимают и опускают руки
Много в нѐм живѐт друзей! Дети идут к центру круга
Вместе жить нам веселей!
Он не низок, не высок, Хлопают в ладоши
Наш весѐлый теремок!
Петух, кот, собака и корова:
Заходи всем вместе веселей!
Воспитатель:
Стали звери дружно жить,
Песни петь и не тужить.
Воспитатель:
Медвежата, понравилась Вам сказка?/да/
А Вам, ребята? /да/
А как Вы считаете, звери в теремочке жили дружно?/да/
Значит кто они, как их можно назвать?/звери - друзья/
Почему вы считаете, что герои нашей сказки были друзьями?
/не ссорились, друг другу помогали, были вежливыми, друг друга не обижали/
Медвежонок другому медвежонку: Я теперь никогда не буду с тобой ссорится и
обижать тебя не буду.
Другой медвежонок: Я тоже не буду тебя обижать, ты ведь мой друг.
И Вы, ребята, дружите между собой, не ссоритесь, делитесь игрушками, помогайте друг другу.
Спасибо вам за то, что нас помирили. До свидания!
(дети прощаются с медвежатами)