Проект "Сказки группы "Фантазеров"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Красавина Светлана Юрьевна

Воспитание интелектуально развитой, мыслящей, оригинальной личности, не боящейся думать - такую задачу я ставила для себя при разработки проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказки Фантазёров»

Продолжительность проекта: долгосрочный 2019-2020 учебный год

Тип проекта: творческий, групповой

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель проекта: развивать умение сочинять сказки детям совместно с родителями  

Задачи проекта: 

1. Составлять (“сочинять”) свою сказочную историю и “записывать” ее на полоске бумаги символами, используя сказочные персонажи, волшебные действия и другие компоненты сказки.

2. Развивать рече -языковую компетенцию, учить связно, последовательно и безбоязненно излагать свои мысли.

3. Обучать умению рассказывать свою сказку, где символы являются опорными сигналами, а записанная с их помощью сказка – опорным планом.

4. Расширить знания детей о структуре сказок с помощью карточек Проппа.

5. Формировать и развивать творческое воображение, гибкость, подвижность, независимость мышления, т.е. умение находить собственное решение, оригинальные ответы, доказывать свою точку зрения.

6. Активизировать, стимулировать поисково-творческую активность детей

7. Обучать умению устанавливать ассоциативные связи, находить различные виды аналогий.

8. Учить выделять в предмете, персонаже самое главное и изображать его символом.

9. Обучать детей умению “записывать” текст знакомых сказок символами на полоске бумаги, связывать последовательность действий между собой стрелками

10. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком по изготовлению и оформлению сборника сказок, обогащению детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Как показывает практика последних лет, у многих детей дошкольного возраста, к сожалению, наблюдается крайне низкий уровень речевого развития. 

 Процесс обучения дошкольников придумыванию сказок и историй очень важный этап в формировании у детей навыков монологической речи. В монологической речи необходимо использовать всё многообразие простых и сложных синтаксических конструкций литературного языка, которые делают речь связной.

Творческое рассказывание строится на особой психологической основе - детском воображении. Ребёнку, сочиняя сказку необходимо произвести в уме анализ известных ему сказочных сюжетов, а затем творчески синтезировать новое явление: новую композицию, образы сказочных героев, обстоятельства их жизни. А чтобы сказочную историю донести до зрителя ребёнок должен обладать богатым словарным запасом и умением выстраивать контекстное высказывание.

Родителям  легче дать ребёнку телефон, включить телевизор, чем поиграть, поговорить с ним. Совместная деятельность, сочинение сказки сближает родителей и детей, развивает воображение, погружает их в мир детства и фантазии.

 Проект осуществлялся  через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы  работы  над  проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ.

II этап. Практически- познавательный:

Организация познавательной деятельности детей:

 Провести цикл  познавательных мероприятий.

 Создание мини – библиотеки по сказкам.

План мероприятий:

Сентябрь «Волшебные сказки»

     1.Беседа с детьми: «Какие бывают сказки?»

     2. Занятие по познавательной деятельности с использованием ИКТ   «Ах, эти сказки».

     3. Анкетирование родителей

     4. Консультации для родителей: «Какие сказки читать детям?», «Сочиняем сказку»

     5.Знакомство с карточками Проппа, составление с их помощью волшебных сказок.

     6. Дидактические игры: «Чьи слова?», «Растерянные буквы».

Октябрь.

     1. Учимся записывать сказку условными обозначениями и рассказывать её.

     2. Оформление придуманных  сказок.

     3. Инсценировка сказки «Гуси – лебеди» для детского сада с привлечением родителей.

     4. Совместная с родителями выставка рисунков, поделок «Моя любимая сказка»

     5. Консультация для родителей « Как научить ребёнка фантазировать».

     6. Д. игра «Закончи фразу»

Ноябрь.

  1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов для инсценировки сказок.
  2. Инсценировка одной из сочинённых сказок для детей младших групп.
  3. «Вечер сказок» для родителей.

Декабрь - январь «Познавательные сказки»

  1. Совместная работа детей и родителей над созданием познавательных сказок.
  2. Выпуск сборника «Познавательные сказки группы «Фантазёры»
  3. Занятие по ИЗО «Иллюстрируем свою сказку»
  4. Д. игры: «Закончи сказку», «Что могло бы быть дальше».

Февраль – март.

 Список используемой литературы

1. Аркин Е.А. Родителям о воспитании - М , 1957

2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников (Пособие для воспитателя детского сада) Под редакцией А.М. Виноградовой - М , 1980

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -СПб, 1997

4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М. , 1986.

5. Пропп В.Я. Мифология сказки. Исторические корни волшебной сказки. (Собрание трудов В.Я. Проппа). - М., 2000.

6. Пропп В.Я. Русская сказка. ( Собрание трудов В.Я. Проппа). - М., 2000.

7. Родари Дж. Грамматика фантазии. - Калуга, 1992.

8. Литература и фантазия / Сост. Л. Стрельцова. - М. 1992

9. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - Харьков, 1996.

.