Ещё раз о дружбе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Осипенко Светлана Александровна

Конспект занятия кружковой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eshchyo_raz_o_druzhbe.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ещё раз о дружбе.

Задачи:

  1. Коррекционно-развивающие:

- Развивать творческое воображение и образное мышление;

- Дифференцировать понятия «сказка», «рассказ», «вымысел», «фантазия»;

- Упражнять в подборе антонимов;

- Учиться описывать своё настроение;    

- Продолжать обучать пользоваться ИКТ.

  1. Воспитательные:

- Воспитывать чувство сопереживания, товарищества, дружеского отношения к близкому окружению;

- Прививать любовь к чтению детской литературы;

- Воспитывать познавательный интерес.

                                Ход:

  1. Оргмомент: - На этой неделе мы говорили с вами о дружбе и о своём настроении.

Слайд 1. Сейчас мы отправимся на «дружную» полянку.   Посмотрите, все ли могут без опаски находиться в этой компании? (травоядные  звери и хищник) Почему? Как можем их помирить?

2. Дерево дружбы. Слайд 2. - Ещё на этой полянке растёт дерево дружбы, на него можем повесить только добрые смайлики, которые вызывают у вас хорошее настроение (примагничивают, объясняют, почему)

3. Поступки.  Слайд 3. -  А теперь вспомните, какие добрые и  плохие поступки вы совершали. Хорошие будем складывать в «весёлый» ящик, а плохие – в «злой». Каких поступков у нас больше? Значит, у нас в группе больше хороших и добрых детей.

4. Упражнение «О чём рассказала музыка». – Мы говорили, что музыка тоже влияет на наше настроение. Давайте закроем глаза и послушаем разную музыку. Какое настроение у вас появится? (аудиозапись)

5. «Волщебники». - Все вы знаете, что бывают добрые и злые волшебники. Кто помнит, какие плохие вещи совершали злые волшебники, и кто приходил на помощь добрым героям?  Как злого волшебника превратить в доброго?

Слайд 4. Дети «превращают» с помощью программы рисования злого волшебника в доброго. Предварительно придумывают, что плохого совершил этот злой волшебник, и как это можно исправить, как может «победить» добрый.

6. Слайд 5. Рассматриваем картину и составляем рассказ «Настоящий друг».

7. Вывод: Разбираем, где на занятии был рассказ из жизни, а где придуманная сказка, фантазия, вымысел. Закрепляем понятия.

8. Итог: - Понравилось занятие? Что больше всего? Чей рассказ вам запомнился? Чем?

– Все занимались очень хорошо, молодцы!