Кружок "Торопыжки"
проект по развитию речи (младшая группа)

Крутикова Ксения Николаевна

Развивать речь детей как средство общения; понимать речь взрослого и сверстников, используя игрушки, книги и игры; учить высказывать свою мысль, просьбу простыми предложениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Торопыжки»

« Играя в игру, я быстрее заговорю»

Участники: дети, воспитатели, родители.

Цели:

-        Развивать речь детей как средство общения; понимать речь взрослого и сверстников, используя игрушки, книги и игры; учить высказывать свою мысль, просьбу простыми предложениями.

Задачи:

-        Целенаправленно обогащать словарь детей;

-        Развитие активной речи;

-        Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);

-        Помогать детям, во время игры, драматизировать отрывки из знакомых сказок, потешек, песенок, действуя, согласно правилам.

-        Воспитывать умение играть в коллективе, обращаться друг к другу по имени, используя вежливые слова, слова благодарности. Прививать любовь к художественной литературе, к искусству, игре и игрушкам.

Актуальность проблемы:

Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Сроки выполнения:

Долгосрочный (сентябрь 2019-май 2020гг)

1. Подготовительный этап:

1.1 Определение тематики и задач;

1.2 Подборка игр, стихов, потешек и сказок по теме кружка для обучения детей развитию речи во время игры;

1.3 Составление плана;

2. Основной этап

2.1 Осуществление деятельности:

- проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, заучивание потешек, стихов; инсценирование сказок (приложение №1)

- использование различных методических приемов формирования чувства ритма для развития речи (приложение №2).

2.2 Работа с родителями:

- Консультации в родительском уголке на тему: 

«Игры с ритмом»

«Развитие речи детей через общение и игру»

«Роль семьи в развитии речи детей».

- Совместное проведение развлечений для детей.

- Индивидуальные беседы по речевому развитию детей.

- Приобщение родителей к изготовлению пособий для игр, атрибутов.

2.3 Индивидуальная работа с детьми.

3.Заключительный этап

  1. Анализ результатов реализации кружка.

3.2 Работа с родителями:

Оформление стенда для родителей по итогам работы кружка: «Играя, развиваем речь».

  1.  Выступление на родительском собрании с презентацией по итогам работы кружка за учебный год.

Мероприятие

Сроки и формы проведения

1.

Занятия  в спортивном зале ДОУ

2 раза в неделю

Октябрь-май

2.

Заучивание потешек, стихов

В режимных моментах

В течение  года

3.

Игры на развитие ритма

Музыкальные занятия (2раза в неделю),

вторая половина дня (2раза в неделю)

В течение  года

4.

Показ сказки «Теремок » совместно с родителями

Декабрь 2019г.

5.

Игровое развлечение со снеговиком

Январь 2020г.

5.

Родительское собрание «Развитие речи детей 3 года жизни»

Февраль 2020г.

6.

Совместные мероприятия  с родителями

23 февраля

Масленица

Форма - игровые развлечения

7.

Неделя здоровья

«Веселые старты»

Апрель 2020г.

8.

День именинника

Апрель 2020г.

9.

Анализ результатов

Выступление на итоговом родительском собрании по результатам работы кружка

Май 2020г.

Выводы:

-        Большое внимание уделяем организации предметно-развивающей среды.

-        Создаем условия для проведения подвижных игр.

-        Игровой и дидактический материал расположен в поле зрения ребенка.

-        В результате систематической работы по развитию речи добились положительных результатов по данной теме, дети стали лучше понимать речь, отвечать на вопросы взрослых, вступать в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Дети, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки. Многие пробуют рассказывать их самостоятельно.

Приложение 1

I Подвижные игры:

« Жили у бабуси» 

Цель: Учить детей слушать пение, понимать содержание и выполнять движения в соответствии с текстом песни. Вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

« Зайка беленький»

 Цель : Обогащать двигательный опыт. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать. Поддерживать интерес к движениям. Побуждать к самостоятельному выполнению движений.

« Гуси – гуси» 

Цель : Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук, с увертыванием. Приучать ориентироваться в пространстве. Вызывать потребность к подражанию; удовольствие от совместных действий.

« У медведя во бору»

 Цель : Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей. Воспитывать интерес к подвижным играм.

« Курочка – хохлатка» 

Цель: Учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, бегать с увертыванием, выполнять имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту.

« Мишка косолапый» 

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, имитировать движения медведя. Развивать умение действовать согласованно. Воспитывать сплочённость.

« Лошадки» 

Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве, в подражании животным. Учить бегать галопом, сохраняя направление. Развивать воображение, внимание. Вызывать чувство радости от активных действий.

II Театрализованная деятельность:

Инсценировка сказок:

«Теремок», «Колобок».


III Художественная литература:

*Чтение и заучивание потешек:

«Наша Маша маленькая»

«Огуречик, огуречик»

«Тили-тили-бом»

В.Берестова

«Ты, собачка не лай»

Рассказывание стихотворения А.Барто:

«Лошадка»

«Мишка»

«Зайка»

«Бычок»

«Наша Таня громко плачет»