"Театр" (закрепление материала в подготовительной группе)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Монкина Александра Александровна

"Театр" (закрепление материала в подготовительной группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_otkrytogo_zanyatiya.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО воспитателя

Монкина Александра  Александровна

Возрастная группа

Подготовительная

Форма проведения

Групповая

Форма организации

Фрагмент НОД

Вид занятия

Комплексное

Виды деятельности

Игровая, коммуникативная, самообслуживание, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская, воспроизведение художественной литературы, совместная деятельность со взрослым и сверстниками

Тема занятия

«Проделки Карабаса»

Образовательные области

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие

Цель занятия:

Закреплять с детьми знания о театре, сказочных персонажах

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Уточнить, обобщить и расширить знания детей о театре;
  • продолжить использовать в своей работе световые планшеты для рисования песком и  интерактивную доску;
  • способствовать развитию различных анализаторов: зрительного, слухового,  речедвигательного.
  • Развивать диалогическую  речь, обогащать словарный запас (лексикона), грамматический строй речи;
  • развивать  память, фантазию, образное мышление, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах;
  • развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;
  • развивать мелкую моторику рук.
  • Создать положительный эмоциональный настрой;
  • воспитывать умение сотрудничать с другими членами коллектива;
  • поощрять творческую инициативу в создании игрового образа, самостоятельность и воспитывать эстетические  чувства у детей.

Оборудование:

Сундук, бумажный замок, флеш-карта, компьютер, мультимедийное оборудование, световые планшеты для рисования песком, камешки Марлбс, интерактивная доска, презентация, конверт с изображениями сказочных героев, театральные костюмы, театральные маски

Предварительная работа:

Беседа о видах театра

Ход занятия

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1. Вводный (организационный) этап

- Здравствуйте,  уважаемые гости.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к Вам неслучайно. Я знаю, что вы самые взрослые детки в саду, и что вы очень много знаете. И я хотела бы вас попросить помочь мне.

- Сегодня у моих малышей должна быть театральная постановка, но злой Карабас Барабас перепутал все наши планы. Он повесил замок на наш сундук. На замке загадка, а отгадать мы ее не можем.

Знаю я, что не случайно привела меня судьба

К вам сегодня, дорогие, мои милые друзья.

Помогите мне, о други, Карабасу угодить,

Чтобы все его актеры к моим детям добрались.

Ведь ребята жаждут сказку, малыши театр ждут.

Приступаем мы к заданьям? Открываем мы сундук? (ответы детей).

Сосредотачивают внимание на воспитателе, проблеме

Проявляют эмоциональную отзывчивость, эмоциональный интерес.

2. Основной этап

Самостоятельное применение знаний на практике

Загадка на замке:

«Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр)» (открываем сундук, в котором лежит флеш-карта).

Подключаем флеш-карту, звучит голос Карабаса Барабаса

Аудиозапись 1 – «Если вы слышите меня, значит вам удалось добраться до сундука. Я верну вам актеров, если вы выполните все мои задания. Задание 1 – Буратино хотел освободить моих актеров. Но для того, чтобы попасть к нам, он закопал свою монетку на Поле Чудес. Ваша задача – на своих полях найти и собрать слово, куда желал попасть Буратино» (поиск букв в световых планшетах для рисования песком, собирают слово «Театр»).

Аудиозапись 2– И с этим заданием вы справились, отгадали слово. А знаете ли вы, какие бывают театры? (ответы детей).

- Ребята, а давайте мы с вами еще покажем Карабасу, что мы не только знаем виды театров, но и соотнесем актеров-героев с их театрами (работа на интерактивной доске)

Настольный театр

Театр с использованием ширмы

Сценический театр (театр на сцене)

-Театр пототушек

-Театр игрушек

-Театр оригами

-Театр кукол би-ба-бо

-Теневой театр

-Театр ложек

-Театр масок

-Театр платка (1 руки)

-Театр ростовых кукол

Слушают звукозапись. Отвечают на вопросы, выполняют задания. Проявляют интерес.

Умеют слушать и отвечать на вопросы  взрослого.

Физическая минутка

- Ребята, я предлагаю Вам немного отдохнуть от коварных заданий Карабаса.

- А вызнаете, что актеры в своей деятельности примеряют очень много масок-ролей. Хотите поучиться такому? Тогда внимательно слушайте и повторяйте за мной.

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

То бывает, посижу, помечтаю, помолчу!

Играют в игру. Повторяют действия воспитателя.

Эмоционально-положительное состояние детей

Разные виды деятельности, запланированные педагогом

Аудиозапись 3 – В следующем задании вам необходимо вернуться к сундуку. Там есть конверт, в котором находятся изображение сказочных героев. Ваша задача найти пару героям и перевоплотится в них  при помощи костюмов.

- Ребята, назовите какого героя вы представляете и из какой сказки.

Слушают звукозапись. Отвечают на вопросы, выполняют задания. Проявляют интерес

Умеют слушать и отвечать на вопросы  воспитателя.

3. Заключительный этап.

Рефлексия

Аудиозапись 4 – Справились вы со всеми моими заданиями. И скажу я вам, что совсем не нужны вам мои актеры. В вашем саду подрастают свои великие актеры!

-Ребята, а ведь Карабас прав.  Посмотрите на себя – вы выглядите как настоящие актеры!

       Предлагаю вам выбрать для себя маску-настроения сегодняшнего дня. Если после заданий Карабаса, у вас хорошее настроение, предлагаю вам взять себе на память яркую красную маску; если вам было скучно и неинтересно, то выберите маску зеленого или синего цвета. (Акцентируем внимание, если ребенку что-то не понравилось)

- Может быть, вы покажите моим малышам театральное представление???

Сосредотачивают внимание на аудиозаписи и воспитателе. Отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге.

Оценка, самооценка

собственной деятельности.

Умение выражать свои чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного с родителями досуга "День матери" в подготовительной группе

Сценарий совместного с родителями досуга в подготовительной группе  ко Дню Матери...

Праздник "День Матери" в подготовительной группе

Конспект мероприятия с родителями...

Сценарий праздника День Матери в подготовительной группе .

Ведущая.   Что такое счастье? Таким простым вопросомПожалуй, задавался не один философ.  А на самом деле счастье –это просто!Начинается оно с полуметра роста. Это распаш...

День матери "При солнышке тепло- при матери добро"подготовительная группа

День матери "При солнышке тепло- при матери добро"подготовительная группа...

Сценарий праздника ко Дню Матери в подготовительной группе группе №6 «Мамочка моя»

Развивать эмоциональную сферу, артистизм детей. Учить детей быть заботливыми, нежными и ласковыми по отношению к маме....