Тех карта
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Керексибесова Чейнеш Николаевна

Моя техналогическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тех карта48 КБ

Предварительный просмотр:

           ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области  Конспект занятия по развитию речи.

Возрастная групп: Средняя группа

Тема: «Мои игрушки»

Интеграция образовательных областей_________________________________________________________

(не более 3, кроме основной)

Программные задачи:

  •  учить  составлять сравнительное описание двух игрушек;
  • учить составлять рассказ по хорошо знакомой сюжетной картине по образцу воспитателя;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание ими играть, интерес к художественным произведениям

Оборудование: куклы, игрушки, сюжетная картина

Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Дети играют кубиками»

Ход НОД:

п/п

Этап

Методы, формы. приемы

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

результат

1.

Вводно-организационный

Вводная беседа, психогимнастика «Ну-ка, детки, встали в круг»

Дети встают в круг, держатся за ручки и улыбаются друг другу

Воспитатель здоровается с детьми.

Доброе утро, родной наш дом!

Доброго утра, всем деткам!

Доброе утро, солнышко ясное!

Доброе утро, садик прекрасный!

Влево – вправо, влево –вправо

Обернитесь – посмотрите,

Друг другу улыбнитесь!

2.

Мотивация на деятельность

Создание проблемной ситуации, загадка, решение проблем

Отвечают «кукла»

Волосы льняные,

глазки голыбые.

И обуты ножки,

В синие сапожки.

На красавице – пальто,

Догадались? Кто это?

3.

Оснавная часть

Дети отвечают«Соня»,

Воспитатель подводит детей к игручечному уголку, где в кроватках спят куклы

Сегодня наши куклы слишком долго спят. Как сказать о человеке, который долго спит?

Разбудим их! 

НЕТ

Спит еще Олечка

Ура

Воспитатель объясняет, как это делать

Разбудим куклу Олю. Сначала скажем шепотом: «Олечка, просыпайся!» Просыпается наша куколка? Теперь скажем тихо,но уже громче: «Олечка, просыпайся!» Скажем громко: «Олечка, просыпайся!» Вот и проснулась Олечка.

4.

Практическая работа

Выполнение

практических работ

Групповые, парные

способы организации

деятельности

Дети выполняют предложенное задание «будят» следующую куклу, продалжают так пока все куклы не будут «разбужены»

Воспитатель сажает Олечку на стульчик.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети точно выполняли задание (соблюдали необходимую громкость и интонационную выразительность).

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Ручки, ножки, голова, носик, ротик

Она умеет петь

Дети отвечают

Дети называю разные игрушки

Игрушки

Много

Дети рассказывают про свои игрушки и про действие с ними

Что есть у куклы?

Что она умеет делать?

Расскажите как вы с ней играетесь?

У нас в группе много интересных вещей. Что  здесь на полу, на полочках, на коврике?

Как это можно назвать одним словом?

Сколько у нас игрушек?

С какими игрушками больше всего вы любите играть и почему?

Дидактическая игра

«Скажи какой»

Дидактическая игра «Слова длинные и короткие»

Дети – его признаки

Нет, они разные

Ориентировачные ответы?

Мячик- круглый, красный, резиновый

Волчок – желтый, разноцветный и т.д.

Дети называют игрушки, названия которых короткие слова (мяч, бык, лошадь, лев). Выбирая игрушку, дети четко произносят слов, определяют его длину и объясняют, сколько (мало или много) звуков в слове и какое это слова

Дети выполняют задание

Воспитатель называет предмет

Эти игрушки одинаковые?

Игрушки бывают разных цветов, размеров, сделаны из разных материалов

Слова бывают не только разными по звучанию, но разными по размеру, длинными и короткими. Длинные слова мы произносим долго, потому что в них много звуков, а короткие произносим быстро, ведь в них звуков меньше.

Воспитатель предлогает детям сначала отобрать игрушки, названия коротких – длинные слова (машинка, конструктор, черепаха, бабочка)

Из коротких слов часто можно образовать длиннее слово, например: мяч – мячик, кот- котик. Попробуйте образовать новые, более длинные слова от коротких слов.

5.

Открытый выход

из деятельности

Дети убираются с воспитателем

Молодцы дети.

Давайте все расставим на места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...