Картотека загадок по темам недели (старшая группа)
картотека по развитию речи (старшая группа)

Хохлова Евгения Александровна

Картотека загадок по темам недели (старшая группа) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa_zagadki_.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

02-09-07.09

Старшая  группа Сентябрь

Тема: До свидания, лето

Загадки

Карточка   1

Цели: Развивать логическое мышление с помощью загадок

I половина дня:

Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый …
(Детский сад)

II половина дня:

Кто на ёлке новогодней
Ребятишек забавляет,
И кого только угодно
Из себя изображает?

А чтоб время понапрасну
Мы, друзья, не тратили,
Вы нам дружно подскажите:
Это…(воспитатели)!

Старшая  группа Сентябрь

Тема: До свидания, лето

Загадки

Карточка   2

Цели:  Продолжать развивать  логическое мышление с помощью загадок

I половина дня:

Листья опадают,
Моросят дожди,
Травы увядают,
Лето позади.
Мокрая погода,
Всё серо вокруг.
Это время года
Отгадай, мой друг. (Осень)

II половина дня:

Слезки капают из тучи — 
Плачет мастер невезучий. 
Хмурой осени художник — 
Хлюпает по лужам… (дождик)

Выше леса, краше света,                        

Без огня горит.(Солнце).

09- 13 сентября

Старшая  группа Сентябрь

Тема: Мой дом

Загадки

Карточка  3

Цели: учить детей отгадывать загадки по определенной теме

I половина дня:

Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)

II половина дня:

Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою... (страну)

Старшая  группа Сентябрь

Тема: Мой дом

Загадки

Карточка  4

Цели: учить детей отгадывать загадки по определенной теме

I половина дня:

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.(дом)

II половина дня:

Главный город государства,

 Хоть республики, хоть царства.

 Тут смекалка пригодится:

 Вот Москва, она – … (Столица)

Старшая  группа Сентябрь

Тема: Урожай

Загадки

Карточка   5

Цель: Развивать логическое мышление с помощью загадок

I половина дня:

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (свекла).

II половина дня

Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква)

Старшая  группа Сентябрь

Тема: Урожай

Загадки

Карточка   6

Цель: Развивать логическое мышление, внимание  с помощью загадок

I половина дня:

Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний…

II половина дня

Белый и зеленоватый,
Толстый и продолговатый,
На грядке он не новичок:
Ведь очень вкусен…(кабачок)

Одно бросил,
А осенью горсть собрал!(зерно)

Старшая    группа Сентябрь

Тема: Краски осени

Загадки

Карточка  7

Цели: предшествовать ознакомление детей с предметами, их характерными признаками

I половина дня:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек, я - ...(
осень)

II половина дня:

Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, с ног сбивает,
Слышишь его, да не видишь его. (
Ветер)

По городу дождик осенний гулял, 
Зеркальце дождик своё потерял. 
Зеркальце-то на асфальте лежит, 
Ветер подует — оно задрожит.  (Лужа
)

Старшая  группа Сентябрь

Тема: Краски осени

Загадки

Карточка  8

Цели: предшествовать ознакомление детей с предметами, их характерными признаками

I половина дня:

Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (
листопад)

II половина дня:

Стоял на крепкой ножке, 
теперь лежит в лукошке. (
Гриб)

Он с весны висел на ветке,
Был зеленый- пожелтел, 
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел. (
Лист)

Оранжевые, красные 
На солнышке блестят. 
Их листья, словно бабочки, 
Кружатся и парят. (Деревья осенью)

Старшая  группа Октябрь

Тема: Животный мир

Загадки

Карточка   9

Цель: формировать и расширять знания об окружающем мире, воспитывать любовь и заботу о животных

I половина дня:

Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
если он раскроет пасть,
Можно в обморок упасть! (Бегимот)

II половина дня

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.(белка)

Старшая  группа Октябрь

Тема: Животный мир

Загадки

Карточка   10

Цель: формировать и расширять знания об окружающем мире, воспитывать любовь и заботу о животных;

I половина дня:

Как царя пустынь зовут?
У него спина горбата,
Потому что он …(верблюд)

II половина дня

Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля …(енот)

Старшая  группа Октябрь

Тема: Я человек

Загадки

Карточка  11

Цели: повтор и закрепление знания о частях тела

I половина дня:

Гладкие, пушистые,

Бывают золотистыми.

На голове растут.

Угадай, как их зовут? (Волосы)

 II половина дня:

На них надеты башмаки,

А зимою — сапоги.

Угадали?.. (Две ноги)

 

Он помогает есть нам и пить,

Он помогает петь, говорить. (Рот)

Старшая  группа Октябрь

Тема: Я человек

Загадки

Карточка  12

Цели: повтор и закрепление знания о частях тела

I половина дня:

Помогает нам дышать,

Ароматы различать. (Нос)

 

На руке их ровно пять.

Хочешь, можешь сосчитать! (Пальцы)

II половина дня: 

Розовые от мороза,

Круглые, как яблочки,

На них бывают ямочки. (Щеки)

 

Он может стать шахтером,

Ученым и актером,

Учителем он может стать —

Детишек в школе обучать. (Человек)

Старшая  группа Октябрь

Тема: Народная культура и традиции

Загадки

Карточка   13

Цель: знакомство дошкольников с народными промыслами

I половина дня:

Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать!
Загляделась старушка-
а в руках - одна игрушка.
(Матрешки)

II половина дня

Очень тяжелые эти фигурки:
Девочки, мальчики, кони-скульптурки
Есть и подсвечники, блюда резные.
Ну, догадались, откуда такие?
(Каслинское литье)

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)

Старшая  группа Октябрь

Тема: Народная культура и традиции

Загадки

Карточка   14

Цель: знакомство дошкольников с народными промыслами

I половина дня:

Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)

II половина дня

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)

Старшая  группа Октябрь

Тема: Наш быт

Загадки

Карточка  15

Цели развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; расширять словарный запас

I половина дня:

Даже и в июльский зной в нём морозно,

Как зимой. (холодильник)

Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь

 В свой хобот. (пылесос)

II половина дня:

Близкий родственник метлы

 В доме выметет углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет ... (веник)

Старшая  группа Октябрь

Тема: Наш быт

Загадки

Карточка  16

Цели: Продолжать развивать логическое мышление, внимание  с помощью загадок

I половина дня:

Глядя на экран в квартире,

 Видим, что творится в мире.(телевизор)

II половина дня:

Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый. (утюг)

Ежедневно в семь утра он кричит:

«Вставать пора!». (будильник)

День прошел, пора уж спать,

В спальне ждет меня… (кровать)


•Два брюшка, четыре ушка.

Что это? (подушка)

Старшая  группа Ноябрь

Тема: Дружба

Загадки

Карточка   17

Цель: учить детей отгадывать загадки

I половина дня:

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …
(Друг)

II половина дня

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …
(Друг)

Старшая  группа Ноябрь

Тема: Дружба

Загадки

Карточка  18

Цель: учить детей отгадывать загадки

I половина дня:

Он в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Кто же это….

(Настоящий, верный друг)

II половина дня

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Верный …… лучше сотни слуг.(друг)

Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю...(помирится)

Старшая  группа Ноябрь

Тема: Транспорт

Загадки

Карточка  19

Цели: закрепление знаний о транспорте

I половина дня:

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.

(велосипед)

II половина дня:

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой(мотоцикл)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро)

Старшая  группа Ноябрь

Тема: Транспорт

Загадки

Карточка  20

Цели: закрепление знаний о транспорте

I половина дня:

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

(автобус)

II половина дня:

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька(машина)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома .(трамвай)

Старшая  группа Ноябрь

Тема: Здоровей-ка

Загадки

Карточка   21

Цель: учить детей отгадывать загадки по определенной теме

I половина дня:

Чтобы сил тебе хватало 
Бегать,прыгать и играть, 
В самый полдень на кроватку 
Нужно лечь и отдыхать. 
Это значит, что у нас 
По режиму… 
(тихий час)

 II половина дня

Для здоровья и для сил,

Есть рецепт всего один

Чтоб болезни не поддаться

Нужно …(спортом заниматься)

Старшая  группа Ноябрь

Тема: Здоровей-ка

Загадки

Карточка   22

Цель: учить детей отгадывать загадки по определенной теме

I половина дня:

Палочка стеклянная

Под мышкою стоит

Если болен окажусь

Сразу «говорю» (градусник)

II половина дня

Есть во фруктах, овощах,

А еще в таблетках

Для здоровья их едят

Взрослые и дети (витамины)

Чтоб здоровье сохранить, 
Организм свой укрепить, 
Знает вся моя семья — 
Очень важен 
(режим дня).

Старшая  группа Ноябрь

Тема: Здравствуй, зимушка- зима

Загадки

Карточка  23

Цели: Продолжать учить детей отгадывать загадки по определенной теме

I половина дня:

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

(Шуба)

II половина дня:

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(Шарф)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(снеговик)

Старшая  группа Ноябрь

Тема: Здравствуй, зимушка- зима

Загадки

Карточка  24

Цели: Продолжать учить детей отгадывать загадки по определенной теме

I половина дня:

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней)

II половина дня:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(Мороз)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Старшая  группа Декабрь

Тема: Новогодний калейдоскоп

Загадки

Карточка   25

Цель: учить детей отгадывать загадки по определенной теме

I половина дня:

Вся сверкает, серебрится

Это чудо-крошка

Но в водицу превратится

На твоей ладошке ( снежинка)

II половина дня

Раз в году под ней не шишки

А машинки, куклы, книжки (елочка)

Стоит красавица в углу,

У окошка на полу

А на елке до верхушки

Везде красивые …. (игрушки)

Старшая  группа Декабрь

Тема: Новогодний калейдоскоп

Загадки

Карточка   26

Цель: учить детей отгадывать загадки по определенной теме

I половина дня:

В шубке с белою косой

Узнает ее любой  ( снегурочка)

II половина дня

И мальчишки и девчушки

Ждут его на Новый Год,

Потому что он игрушки

Им под елочку несет ( Дед Мороз)

С подарками встречаем мы

Этот лучший день зимы ( Новый год)

Старшая  группа Январь

Тема: в гостях у сказки

Загадки

Карточка   27

Цель: закрепить знания о сказках, развивать внимание

I половина дня:

Утащили злые птицы 
Кроху-братца у сестрицы, 
Но сестричка, хоть мала 
Все же малыша спасла. 
Что за птицы в сказке были 
И кому они служили? 
(Гуси-Лебеди и Баба-Яга) 

II половина дня

Трудно бабушке и деду 
Репу вытащить к обеду. 
Внучка, Жучка, даже кошка 
Помогали им немножко 
Кто еще пришел на грядку? 
Отгадай-ка ты загадку. 
(Мышка из сказки Репка) 

Старшая  группа Январь

Тема: В гостях у сказки

Загадки

Карточка   28

Цель: закрепить знания о сказках, развивать внимание

I половина дня:

Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 
(Три медведя) 

II половина дня)

В сказке лисонька плутовка 
Обманула зайку ловко, 
Из избушки выгнав прочь. 
Плакал зайка день и ночь. 
Но в беде ему помог 
Один смелый петушок. 
(Зайкина избушка) 

Старшая  группа Январь

Тема: Этикет

Загадки

Карточка   29

Цель: обобщить знания о правилах этикета

I половина дня:

Если повстречался с кем-то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашиваем: «Как…»
(Дела)

II половина дня

Вот и наступило утро,
Сад сияет перламутром.
Что мы скажем? (С добрым утром!)

Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече …
(Добрый день)

Старшая  группа Январь

Тема: Этикет

Загадки

Карточка   30

Цель: обобщить знания о правилах этикета

I половина дня:

Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…
(Привет)

II половина дня

Перед едой
Руки вымоем ... (водой).

Мы оденемся прилично,
Аккуратно, симпатично,
И подарок мы возьмем,
Если в ... (гости) мы пойдем.

Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь…
(Здравствуй)

Старшая  группа Февраль

Тема: Моя семья

Карточка   31

Цель: учить детей отгадывать загадки по определенной теме

I половина дня:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

II половина дня

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

 

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

 

Старшая  группа Февраль

Тема: Моя семья

Загадки

Карточка   32

Цель: учить детей отгадывать загадки по определенной теме

I половина дня:

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

II половина дня

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

Старшая  группа Февраль

Тема: Азбука безопасности

Загадки

Карточка   33

Цель: закрепить знания о правилах безопасности

I половина дня:

II половина дня

Безопасность на дороге

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! 

(Знак «ДЕТИ»)

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя?
(противогаз)    

Если младшие сестрички, 
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: 
(отнять)

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)

Старшая  группа Февраля

Тема: Азбука безопасности

Загадки

Карточка   34

Цель: закрепить знания о правилах безопасности

I половина дня:

 Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.  

(Тротуар)

II половина дня

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. 
(дорога)

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. 
(пешеходный переход)

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)

Старшая  группа Февраль

Тема: Наши защитники

Загадки

Карточка   35

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине

I половина дня:

Машина эта непростая, 
Машина эта - боевая! 
Как трактор, только с «хоботком» 
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)

II половина дня

Кто, ребята, на границе, 
Нашу землю стережет, 
Чтоб работать и учиться, 
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)

Старшая  группа Февраля

Тема: Наши защитники

Загадки

Карточка   36

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине

I половина дня:

Папа маленького роста, 
Но красивый, как артист, 
Двигатель заводит просто, 
Значит, папочка ...
(Танкист)

II половина дня

Родина дала приказ, 
И он сразу на Кавказ! 
Прыгнул ночью с парашютом 
Дорога, порой минута!
(Десантник)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — 
Дружим с рацией не зря!
(Радист)

Старшая  группа Март

Тема: Женский день

Загадки

Карточка   37

Цель: закрепить знания о празднике 8 Марта 

I половина дня:

Цветами и подарками
Все женщины богаты,
Когда несутся стайками
Ручьи …
( Восьмого марта)

II половина дня

Подарок выберу я самый-самый
И подарю 8 марта…
(Маме)

Тихо прячется в шкафах,
Зарождается в мечтах,
Все его усердно ждут,
Никому не отдадут.
Он всегда красив и ярок,
Это же крутой…

( Подарок)

Красивые и вкусные, манящие всегда.
На конкурсе десертов им присвоена звезда.
Их дарят женщинам мужчины всей планеты.
Конечно же, я думал про…(конфеты)

Старшая  группа Март

Тема: Женский день

Загадки

Карточка   38

Цель: закрепить знания о празднике 8 Марта

I половина дня:

Пожелания хранит
И поздравить норовит.
Тонкая, бумажная,
Дама очень важная.
Крыльями играет прытко,
Разевает рот в улыбке.
Это яркая…
(Открытка)

II половина дня

Он душистый и простой,
Распускается весной,
Мягок и красив кафтан,
А зовут его…
(Тюльпан)

Цветами и подарками
Все женщины богаты,
Когда несутся стайками
Ручьи …( Восьмого марта)

Старшая  группа Март

Тема: Весна шагает по планете

Загадки

Карточка   41

Цель: Обобщить признаки весны 

I половина дня:

Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.
(Весна)

II половина дня

Солнышко к весне всё выше.
Снег лежит ещё на крыше.
Поднатужилось светило
Да снежок и растопило,
С крыши капает вода.
Утром — конус изо льда.
(Сосулька)

Весна глядит уже на лето,
Но с ними так случается —
Чем больше им тепла и света,
Тем больше одеваются.
(Деревья)

Старшая  группа Март

Тема: Весна шагает по планете

Загадки

Карточка   42

Цель: Обобщить признаки весны

I половина дня:

За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп.
(Капель)

II половина дня

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?(Март)

Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро …(Ледоход)

Старшая  группа Март

Тема: Быть здоровыми хотим 

Загадки

Карточка   43

Цель: учить детей отгадывать загадки по определенной теме

I половина дня:

Очень яркая девица Летом прячется в темнице. 
Любят зайчики и детки 
В свежем виде и в котлетках. 
Эта рыжая плутовка 
Называется. . . 
(морковка).

II половина дня

Я повсюду, где бываю, 
Всё на свете успеваю, 
Потому что у меня 
Строгий… 
(распорядок дня).

Старшая  группа Март

Тема: Быть здоровыми хотим

Загадки

Карточка   44

Цель: учить детей отгадывать загадки по определенной теме

I половина дня:

Я шагаю по квартире, 
Приседаю: три-четыре. 
И уверен твёрдо я, 
С нею ждёт успех меня! 
(зарядка).

II половина дня)

Можно радоваться птицам, 
Можно просто веселиться, 
Можно воздухом дышать 
Вместе весело… 
(гулять).

Вот совсем закрылись глазки, 
И почувствовал я — 
он скоро мне покажет сказки. 
Мой ночной волшебник… 
(сон).

Старшая  группа Апрель

Тема: Космос

Загадки

Карточка   45

Цель: закрепит знания о космосе 

I половина дня:

На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)

II половина дня

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(Телескоп)

Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
(Звездочет)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
(спутник)

Старшая  группа Апрель

Тема: Космос

Загадки

Карточка   46

Цель: закрепит знания о космосе

I половина дня:

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Луна)

Планета голубая,
Любимая,  родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)

II половина дня

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — …
(Комета)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …
(Метеорит)

Старшая  группа Апрель

Тема: Встречаем птиц

Загадки

Карточка   47

Цель: закрепление и расширение знаний детей о мире птиц. 

I половина дня:

Я весь день ловлю жучков, 
Ем букашек, червяков. 
Зимовать не улетаю, 
Под карнизом обитаю.(воробей)

Он в своей лесной палате 
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит, 
Постучит - и легче.(дятел)

II половина дня

Хочет - прямо полетит, 
Хочет - в воздухе висит, 
Камнем падает с высот 
И в полях поет, поет.(жаворонок)

Кто там прыгает, шуршит, 
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым 
- Кле! кле! кле! - поет со свистом.(клест)

Старшая  группа Апрель

Тема: Встречаем птиц

Загадки

Карточка   48

Цель: закрепление и расширение знаний детей о мире птиц.

I половина дня:

Не ворона, не синица
- Как зовется эта птица? 
Примостилась на суку
- Раздалось в лесу «ку-ку».(кукушка)

II половина дня

Прилетает к нам с теплом, 
Путь, проделав длинный. 
Лепит домик под окном 
Из травы и глины.(ласточка)

Прилетел к нам наконец 
Лучший наш певец. 
Дни и ночи напролет 
Он поет, поет, поет.(соловей)

Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет. 
Чужие песни петь умеет, 
А все же голос свой имеет.(скворец)

Старшая  группа Май

Тема: Праздник весны и труда

Загадки

Карточка   49

Цель: учить детей отгадывать загадки по определенной теме

I половина дня:

Мир! Труд! Май! 
Привет, родимый край! 
Весной со всей страною мы 
Справляем ... 
(
Первомай)

II половина дня

Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (весна )

Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
( Салют)

Старшая  группа Май

Тема: Праздник весны и труда

Загадки

Карточка   50

Цель: учить детей отгадывать загадки по определенной теме

I половина дня:

А у нас на улице,
Ну, никто не хмурится!
Веселятся все на свете,
Рады взрослые и дети,
Рады скверы и дома,
Рада улица сама!
Первомай, Первомай!
Выше….. поднимай!( флаги)

II половина дня

В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?(май)

Черемуха, черемуха,
Ты что стоишь бела? –
Для праздника весеннего,
Для … (мая) расцвела.

Старшая  группа Май

Тема: День Победы

Загадки

Карточка   51

Цель: закрепит знания о празднике 9 Мая 

I половина дня:

Шуршит трехцветною волной 
В моей руке над головой. (
Флаг)

II половина дня

Если расцвели тюльпаны,
Значит скоро ветераны -
Наши прадеды и деды
Встретят праздник - ...
(День Победы)

Красным пламенем горит,
Радостно сияя,
То, что наш солдат хранит —

(Полковое знамя!)

День, когда горит звезда
На фуражке деда,
И дрожит в глазах слеза —
(это День Победы!)

Старшая  группа Май

Тема: День Победы

Загадки

Карточка   52

Цель: закрепит знания о празднике 9 Мая

I половина дня:

Здесь чеканит шаг 
Воинов отряд,
Реет гордый флаг.
Смотрим что? - …(Парад)

II половина дня

В этом месяце бывает
Светлый праздник, День Победы!
Мы с сестренкой поздравляем
Наших бабушку и деда!(Май)

Рано утром на вечный огонь
Возлагает цветущий тюльпан
Старичок с головой в седине.
Это молча скорбит ( ветеран)

Все войска сейчас построились,
Танки, резвые как лошади,
Самолеты подготовились,
Ведь парад…
(На Красной площади!)

Старшая  группа Май

Тема: Мир природы

Загадки

Карточка   53

Цель: закрепить признаки природы

I половина дня:

Мост цветной

Повис над рекой. (Радуга)

II половина дня

По небу медленно ползу

И веду с собой грозу. (Туча)

Бродит тропкой полевой,

Дарит нам букеты,

Яркий свет, палящий зной...

Что же это?    (Лето.)

В голубой станице -
Девица круглолица.
Ночью ей не спится - 
В зеркало глядится. (Луна)

Громко стучит,
Звонко кричит,
А что говорит,
Никому не понять,
И мудрецам не узнать. (Гром)

Старшая  группа Май

Тема: Мир природы

Загадки

Карточка   54

Цель: закрепить признаки природы

I половина дня:

Резвый парень босоногий

Пробежался по дороге,

Он прибил седую пыль,

Он полил в степях ковыль. (Дождь)

II половина дня

Всем оно нам нравится

Без него мы плачемся,

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое,

И светлое и жаркое! (Солнце)

Что случилось? Ой-ой-ой!
Летом стало, как зимой:
Белые горошки
Скачут по дорожке! (Град)

Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он раскинут над тобой
Он раскинут надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. (Небо)

Старшая  группа Май

Тема: Вот мы какие стали большие

Загадки

Карточка   55

Цель: закрепит знания  о предстоящем лете

I половина дня:

Кто в году четыре раза

переодевается?

(Земля)

II половина дня

Солнце печет,  липа  цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Летом)

Лето — время развлечений,

Отдыха и впечатлений.

Я у бабушки гостил,

Я о городе забыл.

Нет лучше отдыха, поверь мне,

Чем отдыхать, как я, в... (деревне)

Желтый Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,

Туда он и глядит.    (Подсолнух.)

Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это…(мяч)

Старшая  группа Май

Тема: Вот мы какие стали большие

Загадки

Карточка   56

Цель: закрепит знания  о предстоящем лете

I половина дня:

Отчего у нас тепло?

Это сверху припекло.

Через облако-оконце

Шлет лучи на землю... (солнце)

Чтоб не нагрелась голова,

Защищает вещь одна.

Если очень-очень жарко,

Надеваю я... (панамку)

II половина дня

Бьются волны о песок,

Через них я прыг да скок.

Широка и глубока

Наша с волнами... (река)

Летом одевается,

Зимой раздевается.    (Дерево.)

Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас…(турник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы недели старшей группы

Краткое описание воспитательных  задач в старшей группе...

Картотека загадок на тему «Весна» для средней группы.

Закреплять знания детей о весне через художественное слово....

Картотека загадок по темам недели для детей подготовительной группы

Загадки по темам недели: Зздравствуй, детский сад, фрукты, овощи, ягоды, осень, домашние птицы, продукты питания....

Картотека загадок по теме "Ягоды. Грибы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок по теме "Ягоды, грибы"...

Картотека загадок о пожарной безопасности (старшая группа)

Картотека загадок о пожарной безопасности (старшая группа)...

Картотека загадок на тему: «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека загадок на тему: «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека загадок по теме "Осень" для детей старшей группы ДОО

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25991245","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...