Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Источник: Гербова В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_r.r._chtenie_skazki_petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx | 20.28 КБ |
prezentatsiya_k_skazke_petushok_i_bobovoe_zernyshko.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Тема: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка».
Источник: Развитие речи в детском саду Гербова В.В. (страница 71)
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Образовательные:
-упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки.
- познакомить с зерновой культурой – бобами.
-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
Развивающие:
-развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
-воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
Методы и приемы:
Наглядный: рассказывание сказки с опорой на презентацию.
Словесный: обобщающая беседа. Игра- викторина.
Практический: физкультминутка «Солнышко», Игра – классификация «Разложи по тарелочкам».
Предварительная работа: Разгадывание загадок, чтение художественной литературы сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», рассматривание картинок из сказки.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, магнитная доска, ширма, игрушки (петушок и курочка) материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов)
Ход НОД:
I часть. Вводная:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто? ( петушок и курочка, находятся за ширмой)
Воспитатель: Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?
Разгадывание загадок:
В: Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
Дети: петушок
( появляется из- за ширмы петушок)
В: Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыпляток подзывает
Дети: Курица
(появляется курочка)
В: А петушок и курочка – это кто? (одним словом)
Дети: птицы
В: А какие это птицы домашние или дикие?
Дети: домашние
В: А какие птицы называются домашними?
Ответы детей.
В: Они принесли нам подарки.
II часть. Основная:
В:Вот первый подарок: Вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
В: Я, сейчас прочитаю вам сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке.
Чтение сказки с опорой на электронную презентацию.
В: Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные. А вот вам и второй подарок от наших гостей: (открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)
В. … что лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. (Повтор слова все вместе и по одному) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко – проговаривание.
В. Давайте мы сейчас смешаем зернышки и поиграем с ними в игру «Разложи по тарелочкам. (определение цвета тарелок)
Игра – классификация «Разложи по тарелочкам»
В. Вам нужно в белую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только - бобовые зернышки. (дети выполняют задание)
В. Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.
В. А теперь, чтобы наши бобы проросли надо, чтобы их погрело и подарило свою улыбку кто?
- Солнышко!
В. Давайте с вами сделаем солнышко сами!
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) Аверина И.Е.
В. Молодцы. (дети присаживаются)
Беседа:
В: А вы внимательно слушали сказку?
1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
Д: Петя, не торопись. Петя, не торопись. (Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором)
2. К кому курочка обращалась за помощью?
Д: К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.
3. О чем курочка просила коровушку? (хозяйку, хозяина, кузнеца)
В: Как она просила?
Д: Коровушка, голубушка, дай скорее молока.
В: Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
В. Ребята, а как мы можем ласково назвать корову?.
Д: Коровушка
В: А как хозяйку? –
Д: Хозяюшка (уменьшительно - ласкательно)
4. В: Кто - нибудь отказал курочке в ее просьбе?
Д: Все, как могли, помогали курочке достать маслица.
5. В: Смогла ли, курочка, вылечить петушка?
Д: Да
В: А почему смогла?
Д: Потому, что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.
Мини-викторина.
В: Мы познакомились с новой сказкой. А какие еще русские народные сказки вы можете назвать? Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы сказки по отрывкам из них?
Детям предлагается назвать сказку.
-«Жили-были в избушке кот, петух, да маленький человечек...» («Жихарка»);
-«Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала...» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);
-«-Попей моего киселька, скажу!...» («Гуси-лебеди»);
-«-Битый не битого везет!...» («Лисичка-сестричка и волк»);
-«-А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую...» («Зимовье зверей»);
-«-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!..» («Заюшкина избушка»).
-Молодцы! Хорошо знаете русские народные сказки!
III часть. Заключительная:
В: Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?
Д: Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду
В: Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам картинки, которые вам надо будет раскрасить (раздача картинок).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, а курочка приговаривает: -Петя, не торопись. Петя не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки да в торопях и подавился. Подавился, не дышит, словно мертвый лежит .
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: -Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, горлышко смазать: подавился он бобовым зернышком. -Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я тогда собью маслица.
Бросилась курочка к корове. -Коровушка, голубушка , дай скорей молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. -Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину. -Хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, она даст молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился он, лежит не дышит. -Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу. -Кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу,
хозяин накосил свежей травы,
коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслице курочке.
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:"Ку-ка-ре-ку!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...