Консультация для педагогов На тему: ««Мини-музей»- как средство развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста»».
консультация по развитию речи (средняя группа)

Петрова Эльвира Александровна

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому назвали их «минимузеями»«Мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размер композиции, и определенную ограниченность тематики.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини- музеи не только можно, но и нужно. Их удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для воспитателей.17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

детский сад  № 52   Колпинского района  Санкт-Петербурга

Консультация для педагогов

На тему: ««Мини-музей»- как средство развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста»».

Подготовила и провела:

воспитатель Петрова Эльвира Александровна

Спб г.Колпино 2021год.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому назвали их «мини – музеями»«Мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размер композиции, и определенную ограниченность тематики.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини- музеи не только можно, но и нужно. Их удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции.

Мини- музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини – музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы детского сада. Он позволил нам сделать понятие «музей» привычным и привлекательным для детей.

Мини- музей «декоративно-прикладного искусства», расположен в средней «В» группе, цель которого пробудить в ребенке чувство любви к Родине через создание особой среды, позволяющей знакомиться с культурным прошлым России.

Развивающая среда данного мини-музея создавалась совместно с родителями и детьми, которые подбирали экспонаты:

(Хохломская роспись-

Гжель роспись

Матрешки (Семеновские, Вятские, Полхов-майданские, авторские, сюжетные..),

Деревянные ложки,

Балалайка, лошадь, барыня,

Дымковская игрушка, каргопольская игрушка

Волчки, лапти, шкатулка из бересты,

Городецкая роспись.)

Различные книги и пособия, а также уголок для самостоятельной деятельности, где воспитанники играют в различные игры, занимаются продуктивной деятельностью.

На базе мини- музея проводятся занятия и мастер-классы для детей и родителей согласно тематического плана образовательной деятельности в мини – музее. На них дети и взрослые знакомятся с произведениями устного народного творчества, народной музыки и искусства, традициями и бытом русского народа и пр. Причем работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации, очень важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Поэтому методика построения игровых занятий с дошкольниками предусматривает обязательное включение игр и заданий творческого характера: «Найди спрятавшийся предмет»«Дорисуй картинку»«Собери пазлы- по росписи» и др., а также практической части, чтобы можно было не только посмотреть, но и потрогать, поиграть, сделать что-то своими руками.

Вот некоторые темы занятий«Знакомство с русской матрешкой»«Украсим сарафаны матрешкам»«Мудрые пословицы»«История народного костюма»«Русские музыкальные инструменты» «Колыбельные песни».

Интересная и увлекательная работа по созданию музейного пространства в ДОУ продолжается. Действующий мини- музей продолжает обновлять и пополнять свои экспозиции. Педагоги ищут новые формы взаимодействия с воспитанниками, разрабатывая дидактические и развивающие игры по тематике мини- музея.

Таким образом, мини- музей, созданный руками педагогов, воспитанников и их родителей, становится интерактивным, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Родители с большим удовольствием подключаются к педагогу и помогают пополнять мини –музей. Активно участвуют в различных мастер классах: «Роспись матрешек», «Роспись ложек и досок». Так же родители откликнулись на занятия дома, для детей и родителей разработана рабочая тетрадь и совместно дети и родители занимаются дома и радуют своими фотографиями педагогов. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свой детский сад, семью и малую Родину.

Встреча с музеем в рамках деятельности дошкольного образовательного учреждения становится радостной и незабываемой для детей и взрослых.

На сегодня можно с уверенностью сказать, что благодаря системе работы нашего мини-музея к нам и нашим детям возвращается национальная память, мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, обрядам, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом. Музей является средством формирования у детей патриотических чувств и развития духовности, он приобщает их к миру общечеловеческих ценностей, к истории, формирует художественный вкус.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация проекта «Юные патриоты», как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».

Патриотическое воспитание – одна из главных целей деятельности системы образования. Работа по формированию общегражданской целостности российского обще...

Педагогический проект «Музей народного быта как средство развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Педагогический проект«Музей народного быта как средство развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Актуальность проекта. В настоящее время одним из важнейших приоритетов совреме...

выпускная работа повышения квалификации на тему «Региональная культура как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.1.     Теоретические исследования российских и ставропольских ученых патриотического воспитания...

Краеведение как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Краеведение как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возрастаПетрова Тамара ПавловнаМДОУ"Детский сад №4 "Вис-вис" общеразвивающего вида д.Полевая, Волжского района, РМЭ.Патрио...

Сообщение на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

 На современном этапе, когда происходят существенные изменения в социуме, одним из приоритетных направлений организации работы с подрастающим поколением является воспитание чувства патриот...