«Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста по изготовлению и использованию различных тренажеров для проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики дома»
статья по развитию речи (старшая группа)
Выполнение упражнений по артикуляционной и дыхательной гимнастике сами по себе не интересны, проходят без желания выполнять рекомендации и упражнения педагогов.Если использовать тренажеры, изготовленные своими руками - это более эффективно скажется на проведениие упражненияй дома. Работа, которая проводится и игровых и нетрациционных формах, повысит эмоциональный настрой детей на выполнение таких упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста по изготовлению и использованию различных тренажеров для проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики дома»
Учитель-логопед Переверзева Олеся Олеговна,
первая квалификационная категория;
воспитатели группы компенсирующей
направленности:
Михалевская Вера Александровна, высшая
квалификационная категория,
Сабанова Ольга Николаевна, соответствие
занимаемой должности.
г. Краснокаменск, Забайкальский край,
МАДОУ детский сад № 8 «Малышок»
Аннотация:Выполнение упражнений по артикуляционной и дыхательной гимнастке сами по себе не интересны, проходят без желания выполнять рекомендации и упражнения педагогов. Если использовать тренажеры, изготовленные своими руками – это более эффективно скажется на проведение упражнений дома. Работа, которая проводится в игровых и нетрадиционных формах, повысит эмоциональный настрой детей на выполнение таких упражнений.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика – метод воспитания звукопроизношения признанный целым рядом известных теоретиков и практиков (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, М.В. Фомичева и др.).
Ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду и воспитателю группы. Но только занятий с педагогами недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения для закрепления полученных детьми навыков с родителями дома.
Поэтому для достижения положительных результатов в коррекционной деятельности не только детям, но и родителям, необходимо иметь представление о строении речевого аппарата, о назначении каждого его органа, о необходимости сохранять органы речи здоровыми, уметь правильно выполнять упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Важную роль для развития артикуляционного аппарата и органов дыхания играет систематическое и правильное выполнение упражнений. Выполнение упражнений по артикуляционной и дыхательной гимнастке сами по себе не интересны, проходят без желания выполнять рекомендации и упражнения педагогов. Поэтому, если использовать для артикуляционной и дыхательной гимнастики тренажеры, изготовленные совместно с детьми и родителями своими руками, то это более эффективно скажется на проведение упражнений дома, воспитании правильного звукопроизношения и развития правильного дыхания. Работа, которая проводится в игровых и нетрадиционных формах, повысит эмоциональный настрой детей на выполнение таких упражнений.
Все чаще в нашей работе мы сталкиваемся с тем, что не каждый родитель умеет увлечь ребенка и правильно показать выполнение упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики. Задача педагогов детского сада научить родителей, как привлечь ребенка в игровой форме выполнять упражнения.
Ведь игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Поэтому предлагаем вам различные варианты изготовления и использования тренажеров для выполнения упражнений артикуляционной, дыхательной гимнастики.
Цель данного видеоролика - Сформировать у родителей представление о значимости артикуляционной и дыхательной гимнастики для развития правильного дыхания и артикуляционной моторики дошкольников, о правильности её выполнения с использованием различных тренажеров, изготовленных своими руками.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
- В доступной форме объяснить родителям значимость проведения упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики.
- Дать родителям рекомендации по правильному выполнению артикуляционных и дыхательных упражнений с использованием тренажеров, изготовленных своими руками совместно с детьми.
- Показать родителям работу по изготовлению и использованию тренажеров для проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики.
- Привлечь родителей к сотрудничеству с ДОУ по коррекционно-логопедическому направлению.
- Развивать заинтересованность и инициативность родителей.
Рекомендации к проведению артикуляционной и дыхательной гимнастики:
1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 мин несколько раз в день:
• в детском саду с логопедом и воспитателями во время групповых и индивидуальных занятий;
• с родителями дома.
2. Выполняется артикуляционная и дыхательная гимнастика, сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки.
3. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.
4. Каждое упражнение выполняется от 5 до 10 раз.
5. Возможно и желательно выполнять гимнастику под счет, под музыку, с хлопками и т.д.
Предлагаем вашему вниманию изготовление и использование тренажеров, которые мы используем в своей работе с детьми при проведении артикуляционной гимнастики. Эти пособия помогут вам в игровой форме привлечь ребенка к качественному проведению упражнений. Эти игровые пособия вы можете сделать сами.
Тренажер «Лягушка» связан крючком из разноцветных ниток. Это мягкая игрушка с четко выделенными артикуляционными органами. Надев игрушку на руку, можно «управлять» языком, нижней и верхней челюстью.Такой оживленный и интересный тренажер понравится не только детям, но и взрослым.
Тренажер «Клоун» сделан из пластмассовой бутылки, украшен разноцветной тонкой резины «фоамиран», который можно купить в магазине канцелярских товаров. Такой яркий, необычный и веселый тренажер, поможет в игровой форме провести артикуляционные упражнения.
Тренажеры «Бегемотик и Мальчик» имеют основу от футляра для планшета, к ним добавлен язычок, сшитый из ткани. Такие занимательные тренажеры помогут с легкостью освоить артикуляционные упражнения.
Тренажеры в виде варежки на руку «Язычки» сшита из ткани и для привлечения детского внимания украшена в виде лица. Гораздо легче, интереснее, увлекательнее для детей проделывать артикуляционные манипуляции с язычком, используя подобные приспособления.Ребёнок может надеть такой язычок на руку и попробовать поставить свой собственный язычок в нужное положение, контролируя себя в зеркале.
Пособие «Помоги любимому герою» поможет вам и вашим детям без труда выполнять упражнения.
Тренажеры для дыхательной гимнастики можно сделать вместе с детьми своими руками. Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов работы с тренажерами: разнообразные игрушки в виде забавных зверушек, выполнены из бумаги, когда ребенок дует в трубочку (прикреплена к игрушке), то язычок двигается; трубочки с дождиком сделаны из картонных втулок.
Уважаемые родители! Надеемся, что наши советы будут интересны и полезны вам. Удачи, успехов и удовольствия в совместном досуге с ребёнком! Уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!
Список литературы
1. Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М.: Творческий Центр, 2005 г.
2. Краузе, Е. Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: практическое пособие / Е.Н. Краузе.- Санкт-Петербург.: Издательство: Корона-Принт, 2014г. -80с.
3. Лавров Н. Н. «Дыхание по Стрельниковой». – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2003.
4. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитиюмоторики, дыхания и голоса у детей...» -Издательство: Каро Год издания: 20062.
5. «Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика. Для детей 5-7 лет» -Издательство: Карапуз Год издания: 2003
6. Электронные ресурсы / Режим доступа: infourok.ru, www.maam.ru, nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742438-1453635348.jpg)
Рекомендации для педагогов и родителей детей старшего дошкольного возраста для проведения речевой гимнастики
Цель речевой гимнастики: - упражнять и совершенствовать все стороны речи: произностительную сторону речи (четкое и выразительное произнесение звуков, слов и фраз); лексический состав и грамматическую ...
Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: «Развитие интереса к книгам и чтению художественной литературы у старших дошкольников».
Данные рекомендации помогут родителям старших дошкольников подобрать необходимую литературу для чтения, активизировать их на совместное чтение....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/28/picture-1154446-1672243754.jpg)
Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста по развитию зрительного внимания
Автором представлены рекомендации родителям старшего дошкольного возраста по развитию зрительного внимания детей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-1018432-1520181028.jpg)
Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста "Сказки про соблюдение Правил Дорожного Движения"
Рекомендации родителям по ПДД...
Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Вам как его родителям важно!...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/01/picture-1269488-1601541049.jpg)
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему : «Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения»
Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растёт и раз...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе». Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности.
Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. игры - соревнования по пожарной безопасности....