Программа "Мульти-пульти"
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
ПРОГРАММА «МУЛЬТИ – ПУЛЬТИ» (развитие речи старших дошкольников с использованием мультстудии) возраст обучающихся 5 – 6 лет срок реализации 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_multi_pulti.docx | 92.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п. Агириш
ПРОГРАММА
«МУЛЬТИ – ПУЛЬТИ»
(развитие речи старших дошкольников с использованием мультстудии)
возраст обучающихся 5 – 6 лет
срок реализации 1 год
Выполнила:
Сумрина Олеся Николаевна
воспитатель.
п. Агириш 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Введение | 3 |
2 | Цель, задачи | 4 |
3 | Основные принципы | 4 |
4 | Новизна | 4 |
5 | Методы и приёмы | 5 |
6 | Предварительная работа | 5 |
7 | Методологическая основа | 6 |
8 | Организация работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста | 8 |
9 | Организация работы с родителями | 8 |
10 | Организация работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста | 8 |
11 | Организация работы с родителями | 12 |
12 | Вывод | 13 |
14 | Список использованных источников | 14 |
15 | Приложение 1 Примерный календарный план по включению мультипликационных фильмов в ООД воспитателя |
Пояснительная записка
По результатам педагогических наблюдений в 2018 году было выявлено, что у 35%детей - низкий показатель по развитию речи.
Кроме того, в группе 3 детям (один из них имеет статус ребенка инвалида по речи) поставлен диагноз «тяжелое нарушение речи».
Современные дети отличаются от предыдущих поколений. Они с легкостью осваивают сложную игрушку, но придумать свою сказочную историю для них бывает трудно, дети затрудняются сформулировать ответ на вопрос, составить рассказ.
Однако, современные дети любят компьютерные игры, любят смотреть мультфильмы, исходя из этого было принято решение использовать на своих занятиях создание собственных мультфильмов как один из способов мотивации обучения и развития связной речи дошкольников.
Дети дорожат своими творческими работами, каждый из них вложил в нее частичку себя. Мы делаем выставки детских работ, храним рисунки и поделки на полках. А можно сделать так, чтобы они «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Например, с помощью компьютерной анимации
Компьютерная анимации в развитии речи дошкольников помогает:
- формировать правильную связную речь;
- вырабатывать интонационную выразительность речи;
- расширять словарный запас;
- развивать личность детей в различных видах общения;
-формировать у детей с ОВЗ мотивацию к участию в групповых занятиях и общению со сверстниками;
- способствует самостоятельности речеобразования.
Проблему развития связной речи дошкольников посредством анимации осветела в своей работе к.п.н. Арушанова А.Г. «ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ «ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА»» выдержка из статьи «Использование мультипликации существенно раздвигает возможности педагогического влияния на ребенка, приобщая его к высокой поэзии, меткому образному слову, формируя психологию книгочея, влюбленного в сказку, стихи, песни, родное слово. Компетентную языковую личность, осваивающую родной язык во всех его проявлениях – в диалоге, восприятии поэтического слова, словесном творчестве, играх в читающего человека. Личность грамотного уверенного в себе человека, готового и желающего постигать школьную премудрость чтения и письма»
В нашем детском саду созданы условия для педагогической работы над данной темой:
- наличие методической литературы, интерактивного оборудования;
- приобретена мультстудия «Я творю мир»;
В программе под редакцией Н.Е. Вераксы и
. программе коррекционно-развивающей работы Н. В. Нищевой не отражена анимация как средство развития связной речи. Поэтому свою тему самообразования считаю актуальной и значимой.
Цель: Развитие связной речи дошкольников посредством анимации
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации; профессиями анимации
- Дать детям первичные знания о технологии создания мультипликационных фильмов; познакомить их с основными видами;
- Формировать связную речь, интонационную выразительность, используя метод озвучивания;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук дошкольников, творческое воображение, художественные навыки и умения.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к профессии аниматора; желание заниматься творчеством.
- Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Основные принципы:
Принцип систематичности и последовательности: постановка задач «от простого к сложному», от «неизвестного к известному».
Принцип дифференцированного подхода (постановка задач с учётом индивидуальных способностей).
Принцип взаимодействия «дети-педагог» (педагог является соавтором совместных с детьми мультфильмов, не выступает на первый план, не подменяет собой ребенка на всех этапах работы над фильмом);
Новизна:
Мотивация речевого высказывания дошкольников, формирование у них связной и интонационно выразительной речи посредством системы анимационных приемов.
Методы и приёмы:
Демонстрация - просмотр мультипликационного фильма целиком или его частей с последующим его разбором и обсуждением;
Прием "Стоп-кадр" позволяет остановить показ в определенный момент и предложить детям выполнить определенные задания (составить предложение, продолжить начатую героем фразу, рассказать о том, что будет дальше по сюжету);
Презентация на основе сюжета мультипликационного фильма представляет собой кадры, подобранные таким образом, чтобы дети смогли составить по ним рассказ (опорный картинный план), расставить картинки в нужном порядке;
Авторское комментирование - еще одна форма работы с мультипликационным фильмом, когда детям предлагается рассказать своим товарищам, что происходит на экране;
Прием коммуникации - предполагает организацию диалога между двумя детьми, озвучивающими героев мультфильма. Конечно, для этого дети должны хорошо знать сюжет и помнить, о чем говорят герои в данный момент;
Беседы - проводятся непосредственно перед просмотром мультипликационного фильма или его части (детям дается установка, что именно будут смотреть, на что обратить внимание, что нужно запомнить) либо после просмотра, когда анализируется сюжет, систематизируются полученные детьми знания и впечатления, проводится воспитательная работа;
Прием "Разыгрывание сценок" - предлагает детям самостоятельно разыграть сценку из мультфильма;
Озвучивание -умение вживаться в роль и передавать с помощью интонаций настроение и характер персонажа
Практический приём (создание персонажей)- работа над созданием персонажа предполагает как индивидуальную работу с ребёнком, так и коллективную с группами и подгруппами, а так же вовлечение родительского сообщества.
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать и называть некоторые факты из истории возникновения и развития мультипликации, смогут называть профессии в мультипликации и рассказать о их роде деятельности. Определять основные виды мультфильмов по первым кадрам (рисованная, кукольная, пластилиновая, компьютерная мультипликация,покадровая анимация). У дошкольников будет развита связная речь и интонационная выразительность, дети с большим желанием идут к созданию новых персонажей и мультфильмов
Предварительная работа:
- Изучение инструкции в вопросах и ответах по использованию мультстудии «Я творю мир»
- Консультации для родителей законных представителей.
- Просмотр родителей совместно с ребенком любимого мультфильма, чтение сказок.
- Дидактические игры – позволяющие в игровой форме закрепить знания и умения, полученные детьми в ходе просмотра мультипликационногофильма:
- Чтение детской художественной литературы в совместной деятельности педагога с детьми.
Материалы и оборудование:
Ширма, набор фонов и магнитов, программное обеспечение (диск с компьютерной программой), веб камера, микрофон, ноутбук, лампа дневного света, интерактивная доска, проектор.
Методологическая основа:
Диагностика под редакцией Н.Е. Верещагиной(Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы)
Опросник «Выявление знаний об истории создания мультфильма» Тимофеевой Л.Л.
Диагностика «Выявление изобразительных способностей у детей дошкольного возраста» Лыковой И.А.
«Навыки создания анимационного фильма» Тимофеевой Л.Л.
Критерии диагностики:
- Обогащение словаря (существительные глаголы ,прилагательные, наречия)
- Согласование существительных и местоимений с глаголами
- Составление рассказа по картине, игрушке с помощью взрослого.
- Выявить уровень владения детей знаниями истории возникновения и развития мультипликации
- Выявить уровень владения детей знаниями о профессиях: сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
- Выявить уровень владения детей навыками создания собственного оригинального образа в изобразительной деятельности
- Выявить уровень владения мультипликационными технологиями
Цель | Методика проведения | Уровни развития ребёнка | Баллы | Оборудо- вание |
Выявить уровень владения детей знаниями истории возникновения и развития мультипликации | Дидактические игры | В.: Ребёнок активно проявляет интерес и отвечает на вопросы о истории возникновения мультипликации С.: Ребёнок активен периодами, отвечает на вопросы с помощью педагога. Н.: Ребёнок пассивен, не проявляет интерес к истории возникновения и развития мультипликации | 3 2 1 | Набор картинок и иллюст раций |
Выявить уровень владения детей знаниями о профессиях: сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, оператор, звукорежиссер. | Дидактические игры | В.: Ребенок активно проявляет интерес к знаниями о профессиях сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, оператор, звукорежиссер. Активно отвечает на вопросы С.: Ребенок активен периодами, отвечает на вопросы с помощью педагога. Н.: Ребенок пассивен, не проявляет интерес к мультипликационной деятельности | 3 2 1 | Набор картинок и иллюст раций |
Выявить уровень владения детей навыками создания собственного оригинального образа в изобразительной деятельности | Практическое задание «Я сказочник » Нарисуй сюжет своей сказки. | В.: Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности, создает собственный оригинальный образ в изобразительной деятельности С.: Ребенок активен периодами, затрудняется в создании собственного оригинального образа в изобразительной деятельности Н.: Ребенок пассивен, не проявляет интерес к изобразительной деятельности | 3 2 1 | Материалы для изобразительного творчества |
Выявить уровень владения мультипликационными технологиями | Практическое участие ребенка в процессе создания мультфильма | В.: Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности (озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в озвучивании). Умеет общаться с партнером, правильно использует приёмы оживления героев разных видов мультфильмов. Проявляет творчество и инициативу на занятиях. С.: Ребенок активен периодами, интерес к мультипликационной деятельности кратковременный. Умеет общаться с партнером, при оживлении героев разных видов мультфильмов допускает некоторые ошибки. Самостоятельно не проявляет творчество и инициативу. Н.: Ребенок пассивен, не проявляет интерес к мультипликационной деятельности. Творчество и самостоятельность отсутствует. 3 | 3 2 1 | Материалы необходимые для создания мультфильма |
Организация работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
В работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста по теме самообразования «Развитие связной речи дошкольников посредством анимации»предполагается решение следующих задач:
- Вызвать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, краской, глиной (пластилином).
- Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
- Помогать детям (старше 2 лет 6 месяцев) драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
- Вовлекать детей в разговор после просмотров спектаклей мультфильмов.
- Просмотр тематических мультипликационных фильмов в соответствии с комплексно – тематическим планированием группы .
(Календарный план по включению мультипликационных фильмов
в ООД воспитателей осуществляется по принципу «от простого к сложному» таким образом, может быть использован в работе с дошкольниками от 1,5 до 7 лет) (Приложение 1)
Организация работы с родителями:
Анкета «Какую роль в жизни ребёнка играет мультипликация»
Консультация для родителей «Влияние мультипликации на развитие детей раннего возраста»
Рекомендация «Десяток волшебных мультиков»
Мастер –класс «Живой пластилин»
Клуб по интересам «Мульти-Пульти»;
-написание сценариев, и сказок совместно с детьми
-изготовление персонажей к м/ф,
Примерный план организации работы с детьми старшего дошкольного возраста
Месяц | неделя | Тема | Цель | Оборудование и материалы |
Сентябрь | 1 2 | Что мы знаем о мультфильмах? | Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации; понятиями: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры. | Иллюстрации, аудио и видео оборудование для показа. |
Виды мультфильмов. | Познакомить детей с разными видами мультфильмов. | Иллюстрации, аудио и видео оборудование. | ||
3 4 | Пластилиновые мультфильмы | Познакомить детей с технологией создания пластилиновых мультипликационных фильмов | Иллюстрации, аудио и видео оборудование. | |
Кукольные мультфильмы. | Познакомить детей с технологией создания кукольных мультипликационных фильмов | Иллюстрации, аудио и видео оборудование. | ||
Октябрь | 5 6 | Основы создания рисованных мультфильмов. | Познакомить детей с технологией создания рисованных мультипликационных фильмов | Иллюстрации, аудио и видео оборудование. |
Основы создания рисованных мультфильмов | Продолжать знакомить детей с технологией создания рисованных мультипликационных фильмов | Иллюстрации, аудио и видео оборудование. | ||
7 8 | Режиссёр мультипликатор В.М. Котёночкин. | Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, оператор, звукорежиссер. . Познакомить с творчеством режиссёра мультипликатора В.М.. Котёночкина. | Иллюстрации, аудио и видео оборудование. | |
Режиссёр Художник мультипликатор Уолт Дисней. | Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, оператор, звукорежиссер. Познакомить с творчеством художника мультипликатора | Иллюстрации, аудио и видео оборудование. | ||
Ноябрь | 9 10 | Погружение в сказку | Познакомить детей с произведением. Разобрать с детьми общие характеристики героев (внешний облик, характер и т.д. | Книги, иллюстрации |
Погружение в сказку | Разобрать с детьми произведение по частям и этапам. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства. | Книги, иллюстрации | ||
11 12 | Нашиперсонажи. Выбор героев сцены постановки | Выбрать персонажей к сцене в любой задуманной технике. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. | Материал для изготовления персонажей | |
Декабрь | 13 14 | Выбор героев сцены постановки | Продолжение подбора персонажей. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки. | Материал для изготовления персонажей |
15 16 | Изготовление декораций для сцены. | Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. Развивать временные и пространственные отношения в анимации. | Использование оборудования мультстудии «Я творю мир» | |
Январь | 17 18 | Строили мы, строили… Подготовка декораций для сцены. | Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. Развивать временные и пространственные отношения в анимации. | Материал для декораций. |
Пробная сьёмка постановки | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Прививать ответственное отношение к своей работе. | Использование оборудования мульт - студии «Я творю мир» | ||
19 20 | Съёмка и озвучивание сцены постановки. | Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства. Прививать ответственное отношение к своей работе. | Использование оборудования мультстудии «Я творю мир» | |
Февраль | 21 22 | Монтаж мультфильма. | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. Прививать ответственное отношение к своей работе. | Использование оборудования мультстудии «Я творю мир» |
23 24 | Показ мультфильма младшим детям | мультфильма младшим детям. Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. | Готовый мультфильм, оборудование для показа. | |
Март | 25 26 | Сбор материалов для создания мультфильма | Способствовать развитию самовыражения в выборе персонажей. Развивать умение обосновывать свой выбор. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства. | Книги, иллюстрации |
27 28 | Нашиперсонажи. Выбор героев сцены постановки | Выбрать персонажей к сцене в любой задуманной технике. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. | Материал для изготовления персонажей | |
Апрель | 29 30 | Изготовление декораций для сцены. | Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. Развивать временные и пространственные отношения в анимации. | Природный или бросовый материал для изготовления сцены |
31 32 | Съёмка и озвучивание сцены постановки. | Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства. Прививать ответственное отношение к своей работе. | Использование оборудования мультстудии «Я творю мир» | |
Май | 33 34 | Монтаж мультфильма. | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. Прививать ответственное отношение к своей работе. | Использование оборудования мультстудии «Я творю мир» |
35 36 | Показ мультфильма младшим детям. | мультфильма младшим детям. Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. | Готовый мультфильм, оборудование для показа. |
План организации работы с родителями
№ | Месяц | Мероприятие | Задачи |
1 | Сентябрь | Консультация для родителей «Влияние мультипликации на развитие ребенка» | Формировать представление у родителей о роли мультипликации в развитии ребенка |
2 | Октябрь | Консультация для родителей «История мультипликации» | Расширить представления родителей о мультипликации |
Ноябрь | Презентация «Влияние мультфильмов на развитие ребёнка дошкольного возраста» (в рамках родительского собрания) | Выявить отношение родителей к просмотру м/ф «за» и «против» | |
3 | Декабрь | Клуб по интересам «Учимся создавать мультфильмы» «Сочините сказку» по новогодней тематике | Расширить литературный опыт детей и родителей |
4 | Февраль | Фестиваль мультфильмов | Ознакомление с итогами работы, просмотр продуктов детской деятельности |
5 | Март | Мастер-класс «Создание мультфильмов вместе с детьми» | Познакомить родителей с этапами создания мультфильмов |
6 | Апрель | Клуб по интересам «Учимся создавать мультфильмы» «Конкурс сценариев для мультфильма» | Расширить литературный опыт детей и родителей |
7 | Май | Презентация «Конкурс сценариев для мультфильма» | Повысить самооценку мастерства родителей и детей |
Сбор отзывов | Подвести итоги работы |
Принципы взаимодействия с родителями:
-доброжелательный стиль общения педагога с родителями;
-индивидуальный подход;
-сотрудничество.
Трудности и проблемы использования программы.
Дети не владеют элементарными основами компьютерной грамотности, у некоторых детей выявлены проблемы с речью, дети не всегда могут интонационно выразительно озвучивать мультфильмы.
Вывод
Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность.
Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в работе над созданием мультфильмов; изготовление персонажей, декораций, съёмке и озвучивании.
Анимационная деятельность – одна из эффективных способов развития речи и проявления творческих способностей, а так же та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения «учить играя».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Литература:
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Средняя группа. М: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа. М: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.
- И.В.Помараева,В.А.Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ.,2015.
- Н.С. Муродхлджаева Н.С., И.В.Амочаева инструкция в вопросах и ответах Мультстудия «Я творю мир»
- Л.Л. Тимофеевой «Навыки создания анимационного фильма»
- Л.Л.Тимофеева Опросник «Выявление знаний об истории создания мультфильма»
- Л.Л.Тимофеева, Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». — СПб: Детство-Пресс, 2011.
- В.В. Иткин Что делает мультипликационный фильм интересным. -Ж. Искусство в школе №1, 2006.
- И.А. Лыкова Диагностика «Выявление изобразительных способностей у детей дошкольного возраста»
- Ю.Е.Красный, Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
Интернет ресурсы:
- http://tc-sfera.ru/multfilm-i-deti
- yandex.ru/search/?text=беседа%20влияние%20мультфильмов%20на%20воспитание%20
- https://cyberleninka.ru/article/v/rol-sovremennoy-multiplikatsii-v-vospitanii-rebenka
- http://талантоград.рф/rubrika/pedagogam/detskaya-multiplikatciya-kak-sredstvo-poznavatelnogo-i-rechevogo
- http://vededo.ru/o-programme/publikatsii
- http://dou26ugansk.ru/storage/app/media/2018-proekt-yunye-multiplikatory.pdf
- https://sadovnici-bal-ds43.edumsko.ru/articles/post/297272
- http://festival.1september.ru/articles/643088/
- https://infourok.ru/metodicheskie-ukazaniya-po
sozdaniyumultfilmovsovmestno-s-detmi-426875.htm
Приложение 1
Примерный календарный план по включению мультипликационных фильмов
в ООД воспитателя.
(1-й триместр - сентябрь, октябрь, ноябрь)
Месяц: сентябрь | ||||
тема | Название мультфильма | Этапы работы / методические приемы | ||
Предварительный | Основной | Заключительный | ||
1-я неделя | Мультики для детей - Чуня | О том как свинка была воспитанной (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Как правильно себя вести?" Установка для детей: -запомнить, сколько было главных героев; -запомнить, как вела себя главная героиня - свинка; 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главного героя: подобрать слова признаки, слова-действия; 4. Авторское комментирование части мультфильма с выключенным звуком; 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Какого человека можно назвать воспитанным?" 3. Инсценировка мультфильма (3-5 детей) |
2-я неделя | "Колобок" (Гора Самоцветов, реж.М. Карпова) | 1. Беседа "Как правильно вести себя с незнакомыми?" Установка для детей: -запомнить главных героев мультфильма; -запомнить последовательность событий в мультфильме. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. "Стоп-кадр" - составление предложений по опорным картинкам. 4. Игра "Посчитай до 10" (колобок, бабушка, дедушка, волк, заяц, леса, медведь). 5. Рисование картинки / лепка по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Пересказ сказки по опорным картинкам (кадрам из фильма). 3. Авторское комментирование с выключенным звуком. 4. Инсценировка сказки с помощью пальчикового театра. |
3-я неделя | "Осторожно, обезьянки!" Сборник мультфильмов для малышей | 1. Беседа "Нужно ли слушаться взрослых?" Установка для детей: -запомнить, как себя ведут главные герои мультфильма; -запомнить, в какие неприятные ситуации они попадают. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главных героев: подобрать слова признаки (непослушные, маленькие, веселые); подобрать слова-действия (бегают, прыгают, играют). 4. Игра "Назови ласково главных героев" (обезьяна, тигр). 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как правильно вести себя дома и на улице?" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |
4-я неделя | "Маша больше не лентяйка" (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Что такое лень и как с ней бороться?" Установка для детей: -запомнить, как себя ведет в мультфильме главная героиня; -запомнить, в какие ситуации она попадает. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Игра "Что не правильно?" - обсуждение поступков Маши, выводы. 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как можно помочь родителям (бабушке, друзьям)?" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |
Месяц: октябрь | ||||
тема | Название мультфильма | Этапы работы / методические приемы | ||
Предварительный | Основной | Заключительный | ||
1-я неделя "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" | Мудрые сказки тётушки Совы. "Осенние заботы" | 1. Беседа "Признаки осени" Установка для детей: -запомнить, сколько было главных героев; -запомнить, какие признаки осени будут показаны в мультфильме; 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главного героя: подобрать слова признаки, слова-действия; 4. Авторское комментирование части мультфильма с выключенным звуком; 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Важно ли помогать другим?" 3. Инсценировка мультфильма (3-5 детей) 4. Презентация - составление рассказа по кадрам из фильма. |
2-я неделя "Огород, овощи" | "Веселый огород" (Союзмультфильм, 1947) | 1. Беседа "Труд людей в огороде" Установка для детей: -запомнить главных героев мультфильма; -запомнить, как работали дети, какие трудности им встретились; -запомнить, какие овощи будут показаны в мультфильме. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. "Стоп-кадр" - составление предложений по опорным картинкам. 4. Игра "Посчитай до 10", "Назови ласково", "Один-много" (морковь, горох, картошка, репа, капуста). 5. Рисование картинки / лепка по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Пересказ мультфильма по опорным картинкам (кадрам из фильма). 3. Авторское комментирование с выключенным звуком. 4. Инсценировка сказки с помощью пальчикового театра. |
3-я неделя "Сад, фрукты" | Сказки Сутеева - "Мешок яблок" (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Какие фрукты вы знаете?" Установка для детей: -запомнить, как себя ведут главные герои мультфильма; -запомнить, в какие неприятные ситуации они попадают; -запомнить, какие фрукты будут показаны в мультфильме. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главных героев: подобрать слова признаки; подобрать слова-действия. 4. Игра "Назови ласково главных героев" (заяц, волк, коза, белка). 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Нужно ли делиться с другими?" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). 4. Инсценировка мультфильма с помощью пальчикового театра. |
4-я неделя "Лес. Грибы, ягоды" | "Фунтик и огурцы" (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Можно ли брать чужое?" Установка для детей: -запомнить, как себя ведет в мультфильме главный герой; -запомнить, в какие ситуации он попадает; -запомнить, какие грибы встретились мальчику в лесу. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Игра "Что не правильно?" - обсуждение поступков Фунтика, выводы. 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как можно помочь родителям (бабушке, друзьям)?" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |
Месяц: ноябрь | ||||
тема | Название мультфильма | Этапы работы / методические приемы | ||
Предварительный | Основной | Заключительный | ||
1-я неделя "Одежда" | "Ситцевая улица" (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Какую одежду вы знаете? Виды одежды" Установка для детей: -запомнить, сколько было главных героев; -запомнить, как вела себя главная героиня - девочка; -запомнить, какая одежда была у девочки. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главного героя: подобрать слова признаки, слова-действия; 4. Авторское комментирование части мультфильма с выключенным звуком; 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как правильно ухаживать за одеждой?" 3. Составление по опорным картинкам - кадрам из фильма рассказа о том, как изготавливают одежду. |
2-я неделя "Обувь" | "Черевички" (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Какую обувь вы знаете?" Установка для детей: -запомнить главных героев мультфильма; -запомнить последовательность событий в мультфильме. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. "Стоп-кадр" - составление предложений по опорным картинкам. 4. Игра "Посчитай до 10" (туфелька, ботинок, сапог, черевичка). 5. Рисование картинки / лепка по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. Беседа "Как правильно ухаживать за обувью?" 2. Пересказ сказки по опорным картинкам (кадрам из фильма). 3. Авторское комментирование с выключенным звуком. |
3-я неделя "Игрушки" | "Тайна Игрушек" (Экран, 1987) https://www.youtube.com/watch?v=wQlJ9AoJgEk | 1. Беседа "Зачем детям нужны игрушки?" Установка для детей: -запомнить, как себя ведет главная героиня мультфильма - девочка; -запомнить, какие игрушки показаны в мультфильме. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главных героев (девочки, игрушек): подобрать слова признаки; подобрать слова-действия (бегают, прыгают, играют). 4. Игра "Назови ласково главных героев" (кукла, девочка, матрешка). 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как бережно относиться к игрушкам" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |
4-я неделя "Посуда" | "Железные друзья" (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Из чего изготавливают посуду?" Установка для детей: -запомнить, какая посуда встретится в мультфильме; -запомнить, каким образом посуда из старой превращается в новую. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 4. Игра "Посчитай до 10", "Назови ласково", "Один-много". 5. "Почини посуду" - дорисовывание детьми недостающих деталей посуды. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как бережно обращаться с посудой?" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |
(2-й триместр - декабрь, январь, февраль)
Месяц: декабрь | ||||||||
тема | Название мультфильма | Этапы работы / методические приемы | ||||||
Предварительный | Основной | Заключительный | ||||||
1-я неделя "Зима" | "Мороз-Иванович" (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Признаки зимы" Установка для детей: -запомнить, сколько было главных героев; -запомнить, как вели себя главные герои; -запомнить.какие сложности встретились главным героям и как они их проеодолели. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главных героев: подобрать слова признаки (добрая-злая, работящая-ленивая); 4. Игра "Посчитай до 10" (снежок, сосулька, снеговик, снежинка, сугроб). 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Какого человека можно назвать работящим?" 3. Пересказ мультфильма по опорным картинкам - кадрам из фильма. | ||||
2-я неделя "Зимующие птицы" | "Серая шейка" (Союзмультфильм, 1948) https://www.youtube.com/watch?v=mlXacKuZhg8 "Оранжевое горлышко" (Союзмультфильм, 1954) https://www.youtube.com/watch?v=9lseylPPoOo | 1. Беседа "Перелетные и зимующие птицы" Установка для детей: -запомнить, какие признаки наступающей зимы будут показаны в мультфильме; -запомнить, какие птицы, животные встретятся в мультфильме. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. "Стоп-кадр" - составление предложений по опорным картинкам о признаках весны. 4. Игра "Посчитай до 10" (утка, дятел, ворона, снегирь, синица, воробей). 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма (любой признак весны). | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Составление рассказа-описания о любой птице из мультфильма по опорным картинкам (кадрам из фильма). 3. Беседа "Почему перелетные птицы осенью улетают в теплые страны?" 4. Сочетание прилагательного "осенний" с существительными (дождь, солнце, листья, цветы, небо, погода, одежда). | ||||
3-я неделя "Домашние животные зимой" | "Снеговик-почтовик" (Союзмультфильм, 1955) | 1. Беседа "Как важно выполнять порученное задание" Установка для детей: -запомнить, какие животные, птицы, встретятся в мультфильме; -запомнить последовательность событий; -обратить внимание на то, выполнил ли снеговик свое поручение, какие трудности ему встретились на пути, кто ему помогал. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главных героев: подобрать слова признаки (храбрые, добрые, заботливые и др.); подобрать слова-действия (бегают, прыгают, играют). 4. Игра "Назови ласково главных героев" (снеговик, щенок, дети, белка, заяц, медведь, волк, лиса, сорока) 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как важно помогать друг другу" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). | ||||
4-я неделя "Дикие животные зимой" | "Девочка и зайцы (Союзмультфильм) https://www.youtube.com/watch?v=fGMzOKpmntA | 1. Беседа "Каких диких животных вы знаете? Как они готовятся к зиме?" Установка для детей: -запомнить, какие дикие животные встретятся в мультфильме; -запомнить, как девочка помогала животным. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра (вспомнить, о каких животных шла речь в мультфильме). 3. Характеристика главной героини - девочки: подобрать слова признаки (храбрая, добрая, заботливая и др.); подобрать слова-действия (бегает, прыгает, играет, кормит, одевает). 4. Игра "Назови ласково" (девочка, заяц, лиса). 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма . | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как помочь диким животным зимой?" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). | ||||
5-я неделя "Новогодний праздник" | "Новогоднее путешествие" (Союзмультфильм) https://www.youtube.com/watch?v=5YD4XToLRtc | 1. Беседа "Новогодний праздник" Установка для детей: -запомнить главных героев, которые будут показаны в мультфильме; -запомнить, в какие ситуации попадает главный герой и кто ему помогает; 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главного героя: подобрать слова признаки, слова-действия. 4. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 5. Презентация - составление рассказа по опорным картинкам - кадрам из фильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма . | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как важно заботиться о родных людях" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). | ||||
Месяц: январь | ||||||||
тема | Название мультфильма | Этапы работы / методические приемы | ||||||
Предварительный | Основной | Заключительный | ||||||
2-я неделя "Мебель" | "В Загадкино Пропавшая мебель" (Союз) | 1. Беседа "Для чего людям нужна мебель?" Установка для детей: -запомнить, какая мебель будет показана в мультфильме; -запомнить, какие загадки загадывали главным героям; 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра (какая мебель была показана в мультфильме). 3. "Отгадай загадки" - детям предлагается самостоятельно отгадать загадки из мультфильма, объяснить, по каким признакам они нашли отгадку. 4. Игра "Посчитай до 10" (стол, стул, кровать, табурет, шкаф). 5. Игра "Назови ласково", "Один-много" на лексическом материале мультфильма. 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Составление рассказа-описания о предметах мебели по опорной схеме. 3. Самостоятельное составление детьми загадок-описаний о мебели, например: "У этого предмета есть сиденье и ножки, но нет спинки. Он может стоять на кухне" | ||||
3-я неделя "Грузовой и пассажирский транспорт" | Познавательный мультфильм с Чевостиком "Городской транспорт" (Серия 6) | 1. Беседа "Что такое транспорт? Какой он бывает? Для чего нужен людям?" Установка для детей: -запомнить, какой транспорт показан в мультфильме; -запомнить, что нужно для работы разного транспорта (бензин электричество и т.д.); 2. Словарная работа (личный, общественный, стоянка, маршрут). | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра (какой транспорт увидели дети в мультфильме, что такое общественный и личный транспорт, чем отличаются автобус, троллейбус и трамвай). 3. Игра "Посчитай до 10" (автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, поезд). 4. Игра "Назови ласково", "Один-много" на лексическом материале мультфильма. 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как правильно себя вести в общественном транспорте" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). | ||||
4-я неделя "Профессии на транспорте" | "Шесть Иванов -шесть капитанов" 1967 - советские мультфильмы (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Какие качества нужны людям, работающим на транспорте (летчику, водителю, капитану)?" Установка для детей: -запомнить, как будут вести себя капитаны в трудной ситуации; -запомнить, какие герои встретятся в мультфильме. 2. Словарная работа | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра (вспомнить последовательность сюжета). 3. Характеристика главных героев: подобрать слова признаки (храбрые, добрые, заботливые и др.); подобрать слова-действия (бегают, работают, помогают). 4. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 5. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Какими качествами должен обладать капитан?" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). 4. Игра "Продолжи рассказ" - придумывание детьми окончания рассказа к заданному предложению, например: "Если бы я был капитаном и на меня напала огромная акула, я бы..." |
Месяц: февраль | ||||
тема | Название мультфильма | Этапы работы / методические приемы | ||
Предварительный | Основной | Заключительный | ||
1-я неделя "Детский сад Профессии" | В Загадкино. Различные профессии (Союз) | 1. Беседа "Какие мы знаем профессии? Чем каждая профессия важна для людей?" Установка для детей: -запомнить, какие профессии называли в мультфильме; -запомнить, что мальчики подарили маме?; -запомнить.какие загадки загадывали главным героям. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. "Отгадай загадки" - детям предлагается самостоятельно отгадать прозвучавшие в мультфильме загадки и объяснить, о какой профессии идет речь. Характеристика профессий: составить рассказ по опорному плану; 4. Игра "Посчитай до 10" (булочник, пожарный, дворник, воспитатель, учитель). 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Кем я хочу быть?" 3. Инсценировка действий профессий пожарного, водителя, дворника, учителя, воспитателя и др. |
2-я неделя "Ателье" | Заяц-портной (Союзмультфильм, 1937) | 1. Беседа "Профессии в ателье - швея (портной), закройщица, приемщица" Установка для детей: -запомнить, какие профессии будут показаны в мультфильме; -запомнить, как работал главный герой - хорошо или плохо - и почему; 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главного героя - портного (почему он не смог хорошо выполнить свою работу), подобрать слова-признаки (беззаботный, ленивый) 4. Вспомнить, какие главные герои делали зайцу заказ, какую одежду они заказали. 5. Вспомнить, в какой последовательности заяц шил одежду (измерял, раскраивал, сшивал). 6. "Стоп-кадр" - составление предложений по опорным картинкам. 7. Рисование картинки по сюжету мультфильма (что я закажу в ателье). | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа- объяснение смысла пословицы "Делу - время, потехе-час" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |
3-я неделя "Профессии на стройке" | Как котёнку построили дом (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Зачем людям и животным нужен дом?" Установка для детей: -запомнить, какие главные герои встретятся в мультфильме; -подумать, люди каких профессий строили новый дом; 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главных героев: подобрать слова признаки (котенок - маленький, беззащитный, пушистый); подобрать слова-действия (бегает, прыгает, грустит). 4. Игра "Назови ласково главных героев" (котенок-котеночек и т.д.). 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как важно заботиться о животных" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |
4-я неделя "День Защитника Отечества" | "Сказка о Мальчише - Кибальчише". Мультфильмы СССР (1958 г) | 1. Беседа "Защитники Отечества" Установка для детей: -запомнить, какие главные герои встретятся мультфильме, хорошие они или плохие; -запомнить, какие поступки говорят о храбрости главного героя. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра (вспомнить, о каких героях шла речь в мультфильме). 3. 3. Характеристика главных героев: подобрать слова признаки; 4. Презентация - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Какими качествами должны обладать военные?" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). 4. Объяснение смыла пословицы "Мир строит, а война разрушает" |
(3-й триместр - март, апрель, май)
Месяц: март | ||||
тема | Название мультфильма | Этапы работы / методические приемы | ||
Предварительный | Основной | Заключительный | ||
1-я неделя "Мамин праздник" | "Ничуть не страшно" (Союзмультфильм, 1981) Мультфильм о двух храбрых мальчиках, которые, переборов страх, сделали подарок маме. | 1. Беседа "Что можно подарить маме (бабушке) на 8 марта?" Установка для детей: -запомнить, сколько было главных героев; -запомнить, что мальчики подарили маме?; -запомнить.какие сложности встретились мальчикам по дороге за подарком. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главных героев: подобрать слова признаки (храбрые, добрые, заботливые и др.); 4. Игра "Посчитай до 10" (цветок, мак, ваза, ребенок). 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Что делать, если я боюсь?" 3. Инсценировка мультфильма (3-5 детей) |
2-я неделя "Весна. Приметы весны" | "Весенние мелодии" (Союзмультфильм, 1946) | 1. Беседа "Признаки наступающей весны" Установка для детей: -запомнить, какие признаки весны будут показаны в мультфильме; -запомнить, какие животные, птицы, насекомые встретятся в мультфильме; 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. "Стоп-кадр" - составление предложений по опорным картинкам о признаках весны. 4. Игра "Посчитай до 10" (птица, гнездо, птенец, солнце, снеговик). 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма (любой признак весны). | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Составление рассказа-описания о весне по опорным картинкам (кадрам из фильма). 3. Составление предложений по образцу: "У меня весной хорошее,, радостное настроение, потому что...(ярко светит солнце, распускаются цветы и т.д." 4. Сочетание прилагательного "весенний" с существительными (дождь, солнце, снег, листья, цветы, небо, капель, погода, ручьи, одежда). |
3-я неделя "Комнатные растения" | "Ночной цветок" (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Какую пользу приносят растения?" Установка для детей: -запомнить, какие растения будут показаны в мультфильме; -запомнить, какие животные, птицы, насекомые встретятся в мультфильме; 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главных героев: подобрать слова признаки (храбрые, добрые, заботливые и др.); подобрать слова-действия (бегают, прыгают, играют). 4. Игра "Назови ласково главных героев" (котенок-котеночек и т.д.). 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма "Волшебный цветок". | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как важно заботиться о других" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |
4-я неделя "Пресноводные и аквариумные рыбы" | Познавательный мультфильм с Чевостиком"Кто живет в реке" (Серия 5) Сайт издательства "Елена" www.1elena.ru | 1. Беседа "Река, озеро, пруд. Какие растения там растут? Какие животные встречаются?" Установка для детей: -запомнить, какие водные растения будут показаны в мультфильме; -запомнить, какие животные, рыбы встретятся в мультфильме. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра (вспомнить, о каких растениях и животных шла речь в мультфильме). 3. Игра "Что это за растение?", "Чего не хватает" по картинкам; 4. Игра "Поймай рыбку", "Назови ласково" (картинки с изображением пресноводных рыб). 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма "Рыбки". | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Какие приспособления есть у рыб и водных животных, чтобы жить в воде?" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). 4. Игра "На рыбалке" - составление детьми предложений по образцу: "Я был на рыбалке и поймал сома и щуку" (с опорой на картинки) |
5-я неделя "Мой город " | Познавательный мультфильм с Чевостиком "В парке аттракционов" (Серия 8) Сайт издательства "Елена" www.1elena.ru | 1. Беседа "Места для отдыха в нашем городе" (городской парк, скверы, стадион, парк развлечений около кинотеатра "Юность") Установка для детей: -запомнить, какие аттракционы будут показаны в мультфильме; -запомнить, какие забавы и развлечения для детей и взрослых будут показаны в мультфильме; 2. Словарная работа (аттракцион, колесо обозрения). | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика аттракционов, которые встретились в мультфильме - описание. 4. Забавы и развлечения в парке для детей - назвать, составить предложения. 5. Забавы и развлечения в парке для взрослых- составить предложения. 4. Игра "Посчитай до 10" (мальчик, девочка, мужчина, женщина, самокат, велосипед, вагончик и т.д.). 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма . | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Техника безопасности в парке, на аттракционах" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). 4. Составление рассказа по опорному плану. |
Месяц: апрель | ||||
тема | Название мультфильма | Этапы работы / методические приемы | ||
Предварительный | Основной | Заключительный | ||
1-я неделя "Весенние работы на селе" | "Замечательные Профессии - Комбайнёр и Тракторист" - Мультик для детей https://www.youtube.com/watch?v=wGn3krNo1dk | 1. Беседа "Все профессии важны" Установка для детей: -запомнить, о каких профессиях будут рассказывать в мультфильме; -запомнить, что делают люди разных профессий; -обратить внимание на работу тракториста и комбайнера - в чем заключается их работа, почему она важна. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика профессий тракториста и комбайнера, составление расказа-описания; 4. Игра "Посчитай до 10" (водитель, комбайнер, тракторист). 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как важно хорошо выполнять свою работу" 3. Игра "Закончи предложение" - "Если бы я был трактористом, я бы...(подобрать слова-действия)" |
2-я неделя "Космос" | "Полет на Луну" (Союзмультфильм, 1953) https://www.youtube.com/watch?v=JbtFT0sepP0 | 1. Беседа "Полеты в космос" Установка для детей: -запомнить, какие главные герои будут показаны в мультфильме -запомнить, как они совершили полет на луну, какие трудности им встретились, как они их преодолели. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. "Стоп-кадр" - составление предложений по опорным картинкам. 4. Игра "Посчитай до 10" (ракета, звезда, космонавт, скафандр, луна). 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма ("Космонавты на Луне"). | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Составление рассказа-описания о полете на Луну по опорным картинкам (кадрам из фильма). 4. Сочетание прилагательного "космический" с существительными (скафандр, корабль, пространство, расстояние, полет). |
3-я неделя "Откуда хлеб пришел?" | "Золотые колосья" (Союзмультфильм) https://www.youtube.com/watch?v=HZF0Rj3bYQE | 1. Беседа "Откуда берется хлеб?" Установка для детей: -запомнить, какие растения будут показаны в мультфильме; -запомнить, какие главные герои - люди, животные, птицы, встретятся в мультфильме; -запомнить, с какими трудностями встретятся герои мультфильма и как их преодолеют. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главных героев: подобрать слова признаки, слова-действия. 4. Игра "Назови ласково главных героев" 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "К хлебу надо относиться бережно" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). 4. Объяснение смысла пословицы "Хлеб - всему голова". |
4-я неделя "Почта" | Почта (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Как работает почта?" Установка для детей: -запомнить, на каком транспорте будет путешествовать письмо; -запомнить главных героев мультфильма, их приключения. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра (вспомнить, какой путь проделало письмо). 3. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Путешествие писем и посылок" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |
Месяц: май | ||||
тема | Название мультфильма | Этапы работы / методические приемы | ||
Предварительный | Основной | Заключительный | ||
1-я неделя "Правила дорожного движения" | Робокар Поли - Правила дорожного движения - "Перебегать дорогу - опасно!" (серия 1) https://www.youtube.com/watch?v=Hw3Z6F1CqXE | 1. Беседа "Техника безопасности на дороге" Установка для детей: -запомнить, сколько было главных героев; -запомнить, соблюдали ли герои правила дорожного движения; 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика поступков детей - как нарушались правила и как правильно нужно было поступать; 4. Игра "Посчитай до 10" (переход, светофор, перекресток, дорожный знак). 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Почему важно соблюдать правила дорожного движения" 3. Инсценировка безопасного движения пешеходов на дороге. |
2-я неделя "Лето. Насекомые" | Муха-Цокотуха (Союзмультфильм) https://www.youtube.com/watch?v=BQJzHMPChXk | 1. Беседа "Каких насекомых вы знаете?" Установка для детей: -запомнить, какие насекомые будут показаны в мультфильме; -запомнить последовательность событий в мультфильме. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. "Стоп-кадр" - составление предложений по опорным картинкам о насекомых. 4. Игра "Посчитай до 10", "Назови ласково", "Один-много" (муха, бабочка, пчела, жук, мотылек, кузнечик). 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Составление рассказа-описания о насекомых по опорным картинкам (кадрам из фильма). 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |
3-я неделя "Лето. Цветы" | "Цветик - семицветик" (Союзмультфильм, 1948) | 1. Беседа "Какие цветы вы знаете?" Установка для детей: -запомнить, какие цветы будут показаны в мультфильме; -запомнить главных героев мультфильма, последовательность событий, в какие сложные ситуации попадает девочка и как она справляется с трудностями; 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главной героини - какая она была вначале и как меняется ее характер: подобрать слова признаки, слова-действия. 4. Игра "Посчитай лепестки". 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма "Волшебный цветок". | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как важно заботиться о других" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |