Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи по теме "Насекомые" с использованием технологии "Играем и учимся дружить" (Кукушкиной) во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
- Ребята, кто хочет погулять со мной и поиграть на солнечном весеннем лугу. Луг – это место, где растет много разных цветов, летают и ползают насекомые. Ой, я слышу какие-то звуки… Вот здесь кто-то спрятался, давайте поищем (дети по очереди находят разрезные картинки насекомых). Ой, а наши картинки почему-то разрезаны? Давайте попробуем собрать их и посмотреть кто же получился. (Дети собирают картинки). После сбора картинки, воспитатель заменяет разрезную картинку на такую же, только целую.
Воспитатель - Кто это?
Дети называют всех насекомых.
Ребята, скажите пожалуйста, как назвать одним словом стрекозу, гусеницу, кузнечика, комара, паука?
Дети: -Это насекомые
Воспитатель: -Правильно, это насекомые.
-А, как передвигаются насекомые?
Дети: -Они летают
Воспитатель:
Давайте про каждое насекомое расскажем с вами, что они умеют делать?
Каждая группа детей рассказывает о том насекомом, которого собрали и строят фразу типа:
Это стрекоза. Она летает.
Это гусеница. Гусеница ползает.
Это кузнечик - он любит попрыгать.
Это комар – он сосет кровь.
Это паук, он живет в паутине.
Воспитатель: - Насекомые просят нас отнести их на лужок. Луг - Это же их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь. Подскажите, а на чем мы можем отправится на луг? Давайте отправимся с вами на поезде? Только посадим наших насекомых в корзиночку.
Вставайте в паровозик:
Паровоз кричит: Ду-ду, я иду-иду-иду
А колесики стучат, а колеса говорят :
Так-так-так.
Так-так-так.
Вот мы и приехали на весенний лужок. Сколько здесь цветочков!.. Ой, как много бабочек…
Дыхательное упражнение «Бабочки летят» .
К шнурку на уровне лица детей подвешены бабочки разного цвета
Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку)
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот)).
Ребята, вы слышите кто-то жужжит? Как вы думаете, кто это может быть? Кто умеет жужжать? Смотрите, я нашла, кто это жужжал (достаёт картинку пчелы). Это пчёлка жужжала. Пчёлы из цветочной пыльцы делают мёд, но не любят, когда их беспокоят и могут больно укусить. Давайте рассмотрим пчелу, и отпустим её лететь дальше, что у неё есть назовите?
Дети: голова, туловище, ножки, крылышки, усики.
Воспитатель: А какое у неё туловище цветом?
Дети: Полосатое, черное и жёлтое.
Давайте, мы с вами снимем интересное кино про маму-пчелку и ее доченьку?
«Сейчас попросим Вику быть мамой пчелки. Пчелка (голосом воспитателя) просит маму приготовить ей что-то вкусное.
Дети встают в круг — это «кастрюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» — суп, компот, салат и т. д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь еще. Воспитатель выкрикивает названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т. д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда».
Воспитатель в лице пчелки просит выполнить маму какие-либо действия с «продуктами»: порезать, посолить, долить водичку. Можно имитировать закипание, перемешивание.
Пчелка с мамой пробуют блюдо! Очень вкусно!
Вот какое интересное кино у нас получилось!!
Садитесь на стульчики.
Мы же забыли про наших насекомых в корзиночке. Давайте поскорее их отпустим по своим домам. Я буду доставать по очереди наших насекомых, и мы все вместе должны их ласково назвать и отпустить
Давайте я первая достану насекомое и покажу, как мы их будем отпускать:
Воспитатель достает насекомое, произносит: Стрекоза - стрекозка!!
Лети, стрекозка!!
Ребята, посмотрите последнее насекомое осталось в нашей корзинке (достаёт картинку гусеницы) посмотрите это кто?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: А как ласково ее назвать?
Дети: гусеничка
Воспитатель: Ползи, гусеничка!!!
А давайте и мы с вами превратимся в гусеницу и посмотрим, как она передвигается.
В игре используются воздушные шары: чем больше шар, тем легче детям будет играть с ним. Участники выстраиваются цепочкой, кладя руки на плечи, впереди стоящего. Воздушные шары зажимаются между животом одного играющего и спиной другого. Первый участник в цепочке держит шар на вытянутых руках. Таким образом, не разрывая цепочку, не теряя шары, не придерживая их руками и никак не поправляя, все участники проходят по определённому маршруту.
Ну, вот мы с вами и отпустили всех насекомым по домам. И нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в наш поезд и поедем.
Вот мы и в группе. Расскажите, где мы были и чем занимались? Какое ваше настроение? Всем большое спасибо за интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...