Интегрированная ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию В средней группе на тему «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Аксенова Наталья Александровна

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках перелётных птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_ood_po_rechevomu_i_hudozhestvenno.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию

В средней группе на тему «Перелетные птицы»

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках перелётных птиц.

Задачи:

формировать умение понимать обобщающее слово «перелётные птицы», развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него, расширить и обогатить словарь детей, закрепить навыки образования множественного числа и образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Совершенствовать навыки рисования карандашом, воспитывать аккуратность при закрашивании.

воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Материалы и оборудование: демонстрационные картинки «Перелетные птицы»; образцы птиц, изображенных листьями, карандаши, обручи, листья деревьев.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, я вчера прочитала одну очень интересную сказку. А вы любите сказки?

Дети: Да.

В.: Хотите я вам её прочитаю?

Д.: Да.

В.: Она называется «Возвращение на родину». Вы знаете, что такое родина?

Д.: Родина – это наш дом.

В.: Правильно, это место, где мы родились, где мы выросли, где живут наши близкие люди, друзья. Где нам хорошо и куда всегда хочется возвращаться, где бы ты ни был. Так вот, сейчас мы узнаем, кто в этой сказке вернулся на родину.

(воспитатель читает детям сказку «Возвращение на родину» автор Ирис Ревю, дети слушают, по ходу чтения воспитатель вывешивает на доску изображения кормушки и птиц)

Сказка «Возвращение на родину»

Автор сказки: Ирис Ревю

Весна уже вовсю хлопотала. Она просила ручейки журчать посильнее, капели стучать повеселее, снега таять побыстрее.

Весна попросила Красное Солнышко помочь ей разбудить землю, вывести из спячки могучий лес, убедить перелётных птиц вернуться на родину. Весна и Солнышко старались вовсю.

А тем временем, возле кормушки маленькая синица и малыш-воробей деловито переговаривались.

— Видал новую птицу? — спросила синица воробья. Воробей, конечно, видел новенькую. Стройная, длиннохвостая, с жёлтой, как весеннее солнышко, грудкой. Это была трясогузка.

— Ты новенькая? — спросили воробей и синица незнакомую птицу.

— Нет, — ответила длиннохвостая. Я – перелётная птица, после зимних холодов из тёплых стран вернулась домой. Мне хорошо знаком этот лес.

— Расскажи нам про тёплые страны, — попросили воробей и синица.

— Хорошо, — сказала перелётная птица. — Там хорошо, много корма. А корм для птиц – это не последнее дело. Там жаркие солнечные лучи и длинный день. Но весной, так устроено, что все перелётные птицы возвращаются на родину. Здесь у нас появляется потомство. Воробей и синица внимательно слушали трясогузку. А потом все вместе лакомились вкусным кормом.

(Обсуждение сказки с детьми)

В.: Ребята, о ком эта сказка?

Д.: О птицах.

В.: О каких птицах здесь говорится?

Д.: О воробье, синице и трясогузке.

В.: Все верно, молодцы! А кто из этих птиц вернулся на родину?

Д.: Трясогузка.

В.: Молодцы, вы очень внимательные. А кто запомнил, где она была, куда летала?

Д.: В теплые края.

В.: Если птичка улетает на юг, значит она …

Д.: Перелётная.

В.: Верно. А почему воробей и синица никогда не были в тёплых краях?

Д.: Потому что они – зимующие птицы.

В.: Правильно, ребята. А каких еще перелётных птиц вы знаете? Кто еще вместе с трясогузкой возвращается весной на родину, знаете?

Д.: Да. Ласточка, грач, кукушка, скворец, соловей, лебедь, журавль, утка.

(Когда дети называют птицу, воспитатель вывешивает иллюстрацию каждой птицы на доску)

Физкультминутка «Перелетные птицы»:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

И на место сели (улетают», садятся в «гнезда»)

Воспитатель предлагает нарисовать детям птиц с помощью карандашей.

Для начала давайте внимательно рассмотрим строение птиц, чем они отличаются от других животных. (Ответы: у птиц есть крылья, клюв, перья)

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель: Какая чудесная стая у нас получилась! Давайте добавим эти рисунки в наш альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Перелетные птицы".

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Перелетные птицы"....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Перелетные птицы".

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Перелетные птицы"....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Перелетные птицы".

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Перелетные птицы"....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Перелетные птицы".

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему Перелетные птицы....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему Перелетные птицы.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему Перелетные птицы....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Перелетные птицы»...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Перелетные птицы»

1. Познакомить воспитанников с перелетными птицами (скворцом, грачом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижем, жаворонком, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. .2.Познакомит...