Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Надежда Серафимовна Сидоранова

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Воспитатель ВКК: Сидоранова Н.С.

Воронеж – 2021

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

2. Закрепить и обобщить знания детей об антонимах.

3.Пересказывать текст рассказа В.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

4. Воспитывать самостоятельность, активность, культуруы поведения в лесу, способствовать воспитанию любви к природе, доброты,

5. Создавать положительный эмоциональный фон.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: картинка «солнышко», лучики, запись мелодии «волшебной музыки», карточки с заданиями, карандаши простые, карандаши цветные, мяч.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

— Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи. Попадая в этот сказочный город, люди немного меняются, становятся умнее и добрее. Вы готовы? Тогда в путь. Но прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правило:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

-Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

 

2.Основная часть.

Воспитатель:

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Что случилось с солнышком? Куда делись лучики?

Здесь какая-то записка для нас.

Давайте ее прочитаем:

«Дети, помогите вернуть мне лучики! Для этого нужно выполнить все задания! Заданий ровно столько, сколько лучиков! Спасибо.»

Ну, что, ребята, готовы выполнять задания? Тогда начнем!

Игра «Кто кем был?»
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Ход: педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
Цыплёнок – яйцом

Хлеб – мукой
Лошадь – жеребёнком

 Шкаф – доской
Корова – телёнком

 Велосипед – железом
Дуд – жёлудем

Рубашка – тканью
Рыба – икринкой

 Ботинки – кожей

 Яблоня – семечкой
Дом – кирпичём
Лягушка – головастиком

 Сильный – слабым
Бабочка – гусеницей

Взрослый – ребёнком

«Назови ласково»

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.

Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:

Цветок красный, а цветочек красненький.

Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.

Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).

Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).

Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).

Ведро синее, а ведерко … (синенькое).

Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).

Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).

Дом низкий, а домик … (низенький).

Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).

Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

Для этой игры нам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО

ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО

ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКО

МОЖНО … НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО … ЛЕГКО

БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ

ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ

ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

«Закончи предложение»

(употребление сложноподчинённых предложений)

-Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу)

-Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу)

-бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? (в салатницу)

- Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)

-Марина не пошла сегодня в школу, потому что... (заболела)

-Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)

-Я не хочу спать, потому что... (ещё рано)

-Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)

-Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)

-Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)  Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: учить понимать образные слова в пословицах и поговорках;

Тише едешь –   (дальше будешь).

Крепкую  дружбу водой -  (не разольёшь).

Один в поле -  (не воин).

Глупые ссорятся, а умные – (договариваются).

Под лежачий камень – (вода не течет).

Семь раз отмерь – (один отрежь).

Что посеешь – (то и пожнешь).

Словесная игра «Назови детёныша домашнего животного»:

- Корова (телёнок)

- Лошадь … (жеребёнок)

- Овца …(ягнёнок)

- Коза …(козлёнок)

- Собака …(щенок)

- Кошка …(котёнок)

- Свинья …(поросёнок)

- Кролик …(крольчонок)

2. Пересказать.

СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ.

В. Сухомлинский.

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

-Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля. -Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

-Стыдно … перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

1. Ответить на вопросы:

Кто пошёл в лес?

Для чего Оля и Лида пошли в лес?

Что услышали девочки в лесу?

Как Оля поступила с мусором? А Лида?

Почему рассказ называется «Стыдно перед соловушкой?

Чей поступок вам больше нравится? Почему?

Игра «Один – много».

Я буду называть один предмет, а вы много предметов.

Ремень – много ремней, рот — ртов, дерево –деревьев, помидор —помидоров,  фонарь — фонарей, воробей — воробьев, доктор — докторов, перо —перьев, сторож —сторожей, ведро —ведер.

Заключительная часть

-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе, потому что вы выполнили все задания и лучики вернулись на место.

-Молодцы, ребята!

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»

Образовательная область: речевое развитиеЦель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания ...