Геокешинг-игра "Разведчики"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Геокешинг-игра "Разведчики", разработана для детей подготовительной к школе группы, с целью формирования умений работать с анаграммами; развития речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_razvedchiki.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Геокешинг - игра «Разведчики»

Цель: формировать умение работать с анаграммами; совершенствовать комбинаторные способности; развивать речевые конструкции.

Задачи:

Закреплять навык звукобуквенного, слогового и словесного преобразования.

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать образное воображение, переключаемость, устойчивость внимания.

Воспитывать умение работать в команде.

Участники игры: педагоги, дети.

Предварительная работа: знакомство детей с правилами игр «Анаграммы»; проведение совместных командных игр; игр на ориентировку в групповом пространстве; разучивание речёвки; знакомство с пословицами.

     

Оборудование: орден, с буквой л (для лидеров); игра-анаграмма «Распутай паутину»; маршрутные листы; цветные карандаши (красный, жёлтый, зелёный); игра «Составь слово», таблица с трёхбуквенными словами; игра-анаграмма «Подбери слог, отгадай слово», игра-анаграмма «Расшифруй слово по номерам»; кружки синего и зелёного цвета; ребусы; карточки «Четвёртый лишний»; медали «Грамотный разведчик»; утешительные призы.

 

Место проведения: групповое помещение.

 Примерный ход игры:

Воспитатель: Что позволяет общаться людям?  (речь) Из чего состоит наша речь? (из слов). Мы очень часто произносим слова и не догадываемся, что в них спрятано. А слова имеют великую силу.

Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Разведчики», нашей задачей будет найти и расшифровать слова. Из расшифрованных слов составить предложение. Кто выполнит задания быстро и правильно, тот и станет победителем игры и получит звание «Грамотный разведчик».

Воспитатель: У нас в группе, есть читающие дети, они сегодня будут лидерами, т.е. руководителями, имеющими право набрать свои команды (лидерам надевают на шею орден с буквой Л). 

Правила игры: каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. При наборе участников команды, лидер не называет имя ребёнка, а даёт ему краткую характеристику, описывая его характерные особенности, внешний вид, подбирая при описании прилагательные-эпитеты. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется разделенной на части.

Воспитатель: Итак, мы разделились на команды. Каждая команда должна придумать название. Лидеры пояснят почему выбрали такое название, сообщат о его значении (дети выполняют задание).

Воспитатель: Для положительного настроя на игру, предлагаю произнести речёвку.

Ритуал приветствия. Речёвка.

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Воспитатель: Перед началом игры, вас ждёт небольшая разминка.

Разминка: Я приглашаю вас в творческую лабораторию. Давайте поиграем в игру «Закончи пословицу»

  • Без языка… (и колокол нем).
  • Говори лишь о том, … (что знаешь).
  • Доброе слово человеку, … (что дождь в засуху).
  • Каков ум, …  (такова и речь).
  • Коротка речь и ясна – … (оттого и прекрасна).
  • Кто ясно мыслит, … (тот ясно излагает).
  • Хороша верёвка длинная, … (а речь короткая).
  • Хорошую речь … (приятно слушать).

1 Задание.

Воспитатель:

Чтобы узнать свой маршрут, командам его необходимо расшифровать. Инструкция шифровальщикам: перед вами секретное сообщение из зашифрованных слов. Вы должны их по порядку расшифровать и двигаться командой, согласно выстроенного маршрута. Выполнять задание необходимо так, чтобы неприятель не узнал секрет.

(Перед игроками игра - анаграмма «Распутай паутинку», с зашифрованными центрами группы, в разной последовательности 1-доска, 2-магазин, 3-диван. Пример: 1 команда – магазин (2) – доска(1) – диван(3); 2 команда – диван(3) – магазин(2) – доска(1); 3 команда – доска(1) – диван(3) – магазин(2). Команды начинают движение по расшифрованному маршруту).

Игра по станциям.

Воспитатель: Команды определили маршрут следования. У лидеров маршрутные листы, которые они заполняют при выполнении предложенного задания на станциях. Если задание выполнили ставят зелёный кружок, не выполнили – красный, выполнили не полностью – жёлтый.

Для интереса от станции к станции, команды продвигаются определённым образом, пример: паровозиком, или взявшись за руки)

Задания на станции 1 (доска).

Игра «Какое слово спряталось?»

Детям предлагаются трёхбуквенные слова. Их задача, слова прочитать.

Пример: БУД, КОС, КОБ, ГАШ, ВЕЛ, ПУС, ТИК, ЙАЧ, ЧУЛ, МОД (ДУБ, СОК, БОК, ШАГ, ЛЕВ, СУП, КИТ, ЧАЙ, ЛУЧ, ДОМ).

Задание для не читающих детей.

Игра «Составь слово». Детям предлагаются карточки с картинками, они должны составить по картинкам сложное слово, объяснить его значение.

После каждого выполнения задания лидер делает пометку в маршрутном листе.

Задания на станции 2 (магазин).

Игра-анаграмма «Подбери слог, отгадай слово». Детям предлагаются слова с недостающими слогами. Они выбирают из предложенных вариантов нужный слог, называют слово.

После выполнения задания лидер делает пометку в маршрутном листе.

Задания на станции 3 (диван).

Игра-анаграмма «Расшифруй слово по номерам и составь из них предложение».

Дети разгадывают слова, составляют предложение «Школа – царство знаний».

После выполнения задания лидер делает пометку в маршрутном листе.

 «Конкурс лидеров» 

Воспитатель: 1. Игра на внимание.

Я буду произносить слова, прочту скороговорку. Ваша задача: услышав звук л, поднять синий круг; при звуке ль – зелёный.

Слушайте внимательно слова: лось, лиса, ласточка, стол, зелёный, золото.

Повторите скороговорку. Пилит толстый ствол пила, накалилась до бела.

2. Игра «Четвёртый лишний». На картинке один из 4 предметов лишний. Дети определяют какой, объясняют свой выбор. Как можно назвать оставшиеся 3 предмета, одним словом.

3. Разгадывание ребусов.

Р1а, по2л, сес3ца, ус3ца, 7я.

4. Логические задачи.

Я буду называть слова, а вы должны сказать, чем похожи и чем отличаются.

Бабочка-самолёт

Лётчик-танкист

Ёж-ёлка

Лыжи-коньки

Корова-лошадь

Ворона-воробей

По какому признаку подобраны пары слов?

Человек-рука

Рыба-плавник

Бабочка - ?  (предмет и его часть)

Корова-телёнок

Слон-слонёнок

Ёж - ?  (животное и детёныш)

Карандаш-дерево

Книга- бумага

Пила - ? (предмет – вещество, из чего изготовлен)

Рефлексия:

Далее команды приходят в конечный пункт игры, определяя его по карте-схеме группы (коврик размышлений).

Воспитатель: 

- Что нового узнали?

- Какие задания понравились больше?

- Что было для вас трудным?

По заполненным маршрутным листам лидеров, определяется команда – победитель.

Все участники получают команды-победителя получают медали «Грамотный разведчик», все участники - поощрительные призы.