Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День Победы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе \День Победы\

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День Победы»

Волконская Татьяна Александровна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День Победы»

Цели:

1. рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая;

2. рассказать о героях Великой Отечественной войны;

3. рассмотреть иллюстрации;

4. учить детей пересказу.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Солдат (какой) – смелый, храбрый, отважный.

 Подвиг-геройский.

 Поступок –героический.

 Победа -долгожданная, радостная, выстраданная.

 Праздник (весенний, радостный, счастливый) и др.

II. Введение в тему. Беседа о празднике Победы.

9 Мая на Красной площади в Москве проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.

Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам, на Мамаевом Кургане. А вечером бывает праздничный салют.

Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.

- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

- Кто защищал нашу родину?

- Кто из ваших родственников участвовал в Великой Отечественной войне?

- Кто видел фильмы о войне?

• Словарная работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран.

III. Физкультминутка« Наша Армия»

Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

VI. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»:

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, – медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану – осторожно, чтобы не больно.

«Кругом бой, а она приползла», – подумал Иван и спросил: – Умру?

– Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

– Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте узнать, как вас зовут.

– Надя зовут, – отвечает, – Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

• Вопросы:

– Кто пошёл в бой?

– Что случилось с Иваном Котловым?

– Где лежал Иван?

– Как он был ранен?

– О чём думал солдат?

– Что он услышал?

– Почему он не смог открыть глаза?

– Кого он увидел?

– Что она делала?

– О чём подумал Иван?

– О чём он спросил?

– Что ответила девушка?

– Как её звали?

– Что она сделала потом?

IV. Повторное чтение рассказа.

V. Пересказ рассказа детьми.

VI. Итог занятия:

- О чем мы беседовали сегодня на занятии? (о Дне Победы)

- Когда празднуют День победы? (9 мая)

- Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (к Вечному Огню)

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочли? («Сестра»)

- О ком этот рассказ? (о солдате Иване Котлове и медсестру Надю Балашову)

- Что произошло с Иваном? (его ранило на поле боя, Надя его спасла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День Победы».

Формирование представлений детей о том, как защищали свою страну люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Упражнять в умении рассказывать по картине....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "День защитника Отечества. Военные профессии"

Увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя, связной речи; образование имен существительных с помощью суффиксов –чик, -ист (ракетчик, танкист); согласование чис...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День рождение Деда Мороза»

Цель: Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника.  Задачи:1. Формировать интерес детей к созданию общего рисунка....