Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе "В гости к бабушке и дедушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карташева Наталия Сергеевна

Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Задачи:

  • продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му;
  • учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”;
  • учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”;
  • закрепить классификацию овощей и фруктов;
  • развивать связную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_2_1.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Воспитатель Карташева Наталия Сергеевна

Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Задачи: 

  • продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му;
  • учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”;
  • учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”;
  • закрепить классификацию овощей и фруктов;
  • развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика “Маленькие, большие ноги”

Маленькие ноги

Бежали по дороге.

Большие ноги

Шагали по дороге.

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?

Дети: в конверте.

Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде". Давайте поможем ему: поедем к бабушке и дедушке в гости. А на чем мы поедем?

Дети: на поезде.

Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Слон большой, а собачка – маленькая

летом тепло, а зимой – холодно

я высокая, а Маруся – низкая

мама молодая, а дедушка – старенький

дорога широкая, а тропинка – узкая

кресло мягкое, а стул – жесткий

днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик).

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На постовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? 
(На ёлке)
- Как чирикает воробей 
(Чик-чирик)
- А это кто? 
(Ворона)
- А ворона где сидит? 
(Под ёлкой)
- А как кричит ворона? 
(Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем 
(Одна, две).

Воспитатель:  посмотрите, воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте, ребята, отгадаем, какие животные заблудились.

Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка 
(Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).
- А какая кошка? 
(Мягкая, пушистая).

Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога. (корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка).
- Как мычит корова 
(Му-му).
- А что она делает?
 (Пасется на лугу).
- А что дает корова? 
(Молоко).

Это домашнее животное, которое охраняет дом. (Собака)

- Назовем собаку ласково. (Собачка)
- Что собака делает? 
(Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).
- Как она гавкает? 
(Гав-гав).

Воспитатель:  Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? 
(Он дикое животное, живет в лесу).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабка:  Спасибо, ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

- Ребята, овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с яблоками).

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы "В гости к бабушке"

Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать активный словарь детей: кошка, котёнок, собака, щёнок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.Развивать у де...

Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе «В гости к бабушке»

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Учить у...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке»

·         Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).·         Закрепить правильное произношение звуков...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. «В гости к Бабушке – Загадушке»

Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметовУчить детей слушать небольшое по объёму литерату...

Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:·         Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).·         Закрепить правильное произношение з...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"...