Конспект НОД Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дондокова Дарима Бимбаевна

Конспект НОД по развитию речи "Моя любимая сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_nod_k_samoobrazovaniyu.docx42.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД коммуникативному развитию

в средней группе «Моя любимая сказка»

Тема: "Моя любимая сказка"

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Задачи.

  • Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:
  • Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.
  • Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
  • Развивать умения и навыки в художественной деятельности.
  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
  • Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;
  • Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа:

Чтение сказок

рассказывание сказок детьми "Колобок", "Теремок", "Репка";

беседы по прочитанным сказкам;

рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;

театрализация отрывков прочитанных сказок;

художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;

Ход НОД

Воспитатель:

Сегодня мы отправимся в путешествие. У меня есть волшебный сундучок .

Чтобы узнать, что находится в этом сундучке мы закроем глаза. закрывайте глаза.

Воспитатель: Ребята мы попали в страну сказок и отправимся в путешествие по сказкам. А по каким вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.

Воспитатель бросает клубок в сторону где расположен фланелеграф с героями русской народной сказки "Репка"

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас

Конечно, это сказка "Репка". Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

Дети рассказывают сказку "Репка" и рассаживают каждого героя на свое место

Воспитатель:

Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят.

Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.

Сидит на гнезде Курочка Ряба.

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?

-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.

Воспитатель:

А теперь мы с вами поиграем в игру:

Игра "Курочка и цыплятки"

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Курочка благодарит детей.

Идут дальше.

Воспитатель бросает клубочек и дети попадают в сказку "Заюшкина избушка"

-Как называется эта сказка?

-А почему зайчик плачет, как вы думаете?

-Кто выгнал лису?

-Какой петушок? Смелый, добрый.

-А вам лисичку не жалко? Ей тоже не где жить.

-Как помочь лисичке?

Давайте подружим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку. Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

Игра "Зайки - побегайки"

На лесной лужайке разбежались зайки,

вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок,

Роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!

- А мы пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.

Дети идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Герои из сказки "Теремок".

Воспитатель: А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.

Показ настольного театра "Теремок".

Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка.

Я мышка норушка,

Весёлая подружка.

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю.

Лягушка.

Я лягушка — попрыгушка.

Мышкина подружка.

В теремочке я живу,

Пирогами всех кормлю.

Зайчик.

Я зайчик - побегайчик.

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Лисичка.

Я красавица-лисичка.

Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня

Посмотри, как хороша.

В теремочке я живу,

Звонко песенки пою.

Волчок.

Я волчок — серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Медведь.

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать.

Заживём мы здесь привольно.

Места в теремке довольно!

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с мишкой в игру "У медведя во бору"

Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»

Воспитатель:Пора вам ребята возвращаться, Сказки у меня закончились. До свидания.

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр «Посылка из сказочного леса»

Цель -Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.

-Учить образовывать родственные слова.

-Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.

-Учить подбирать к словам синонимы и антонимы.

-Формировать умение образовывать от существительных притяжательные прилагательные,отвечающие на вопросы: чей? чья? чьё?

-Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание.

Словарная работа:

Обогатить словарь детей синонимами и антонимами.

Оборудование: 2 письма, сундук, книги и игры, маски зверей (волк, заяц, лиса, ёж, белка, буквы (з, и, м, а, с, н, е, г, картинки предметные с изображением животных, картинки сюжетные.

Методы и приемы:

Опосредованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря - загадывание загадки; рассказывание детьми; непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря - дидактические и словесные игры;

Формирование грамматически правильной речи - игра - драматизация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло какое-то письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда садитесь на стульчики. Выровняйте спинки.Чтобы узнать от кого пришло письмо нужно отгадать загадку:

Плутовкой издавна слывет,

В округе курам счет ведет,

И ловит мышек ловко

Хотя не мышеловка.

Правильно, лиса. А где она живет? Ответы детей. В каких сказках можно встретить лису? Ответы детей. Назовите сказки, в которых встречается лиса. Лисичка сестричка и серый волк, Заюшкина избушка, Лиса и журавль, Лиса и козел, Лиса и рак, Лиса и тетерев, Кот и лиса, Петушок - золотой гребешок и др.

А как лису называют в разных сказках? Лиса Патрикеевна, плутовка, Лисичка - сестричка, кумушка, Лиса - Олисаенва и др.

Какая, ребята, лиса по характеру? Хитрая, веселая, сообразительная, плутоватая и др. А кто еще живет в лесу? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте послушаем диалог сказочных зверей, который приготовили наши ребята.

Лиса:

Был бы ёж ты хорош,

Только в лапы не возьмешь.

Ёж:

Не хорош? Ну и что ж…

Без иголок я не еж.

Белка:

Зайчик, зайчик, где ты был?

Заяц:

Я на речке хвостик мыл.

Вымыл, вымыл, да упал,

Снова хвостик замарал.

Воспитатель: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк: Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк:Ничего идут дела,Голова еще цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свежинки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк:Шерсти клокОбодрали правый бокХвост отгрызли в драке

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки

Лиса: Жив ли милый куманек?

Волк: Еле ноги уволок.

Воспитатель: Вот о чем сказочные герои говорят в лесу. Но давайте вернемся к письму. Что же написала нам лисичка? Читаю письмо. Трудное дело. Как вы думаете, стоит попробовать отыскать подарок? Тогда давайте рассмотрим план. Все поняли? Это же план нашей группы. Путь начинается от двери. Двигаться нужно по стрелке. Чтобы преодолеть все трудности надо помогать друг другу.

1 задание «Чей? Чья? Чьё?».

У медведя дом (лапа, ухо) чей? (чья, чьё) - медвежий

У волка - волчий

У лисы - лисий

У зайца - заячий

У белки - беличий

У барсука - барсучий

У черепахи - черепаший

У лягушки - лягушачий

У кошки - кошачий

У ежа - ежиный.

Воспитатель: Молодцы! Вот и первый ключ. Двигаемся по стрелочке дальше.

2 задание «Составь предложение».

На столе лежат сюжетные картинки. Нужно рассмотреть их и составить по каждой картинке предложение из 3-х слов. Кто хочет составить предложение по первой картинке? Вызываю 4-5 детей. Сколько слов в твоем предложении? Правильно, ребята? Давайте посчитаем все вместе.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Получайте второй ключ. Идем дальше. В какую сторону показывает стрелочка? Сколько нужно сделать шагов?

3 задание «Родственные слова».

Воспитатель: Разделитесь на две подгруппы. На столах лежат буквы. Расставьте буквы по высоте от самой высокой к самой низкой. Прочитайте слово, которое у вас получилось. Назовите родственные слова для этого слова.

Зима: зимушка, зимующие, озимые, зимняя, перезимовал.

Снег: снежинка, снегирь, снегурочка, подснежник, снеговик.

Воспитатель: Вот ваш ключ, пойдем дальше.

4 задание дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель: Баба Яга любит все делать наоборот, и для нас она приготовила игру «Скажи наоборот» Становитесь в круг.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь…низко;

Скажу я слово далеко, а ты ответишь… близко;

Скажу я слово старый, а ты ответишь… молодой (новый);

Скажу я слово сладкий, а ты ответишь…горький;

Скажу я слово холодный, а ты ответишь…горячий;

Скажу я слово большой, а ты ответишь… маленький;

Скажу я слово длинный, а ты ответишь… короткий;

Скажу я слово белый, а ты ответишь … черный;

Скажу я слово широкий, а ты ответишь… узкий;

Скажу я слово гладкий, а ты ответишь… шершавый.

Воспитатель: Молодцы! Наоборот вы говорить умеете, как настоящие Бабки - Ёжки. Давайте поиграем в игру «Скажи по-другому»:

Предмет, имеющий значительную величину - большой, гигантский, огромный;

Снежная буря - метель, буран, вьюга, пурга;

Говорить очень громко - кричать, орать, вопить, галдеть, голосить;

Небольшой предмет - крошечный, маленький, мелкий, карликовый;

Проливать слезы - плакать, реветь, рыдать;

Плохая погода - пасмурная, хмурая, облачная, холодная, дождливая;

Человек, который служит в армии - воин, солдат, защитник, военный;

Маленькие дети - малыши, детвора, ребятишки, ребята, малютки;

Отсутствие света - тьма, темнота, мрак, темень, потемки;

Отсутствие звуков - тишина, безмолвие, молчание, тишь, затишье.

Воспитатель: Вот мы и добыли все ключи. Что для этого нам пришлось сделать? Ответы детей. Пора отправляться на поиски сундука. Двигаемся по стрелочке. Вот и сундук. Давайте посмотрим, какой ключ подойдет. Подбираем ключ, открываем сундук.

Воспитатель: Лисичка приготовила нам книжки о животных, мозаику с цифрами и буквами.А здесь еще какая - то записка: «Здравствуйте! Вы выполнили все мои задания и можете забрать подарки от лисички. А я приготовила для вас «пятерки». До встречи! Баба Яга».

Игра-викторина «Угадай сказку»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Практическая задача:

• поможет закрепить знания о русских народных сказках;

• повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;

• создаст мотивацию для самостоятельности;

• доставит радость и эмоциональное равновесие.

Содержание:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Развивать умение действовать согласованно.

4. Развивать речь, мышление, воображение, фантазию,.

5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Методы: Игровой, словесно-логический.

Приемы: художественное слово (пословицы, загадки, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход НОД.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все, что создано умом,

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети:

- Книга учит жить, книгой надо дорожить.

- Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

- Кто много читает, тот много знает.

- Книга - наш друг, без неё как без рук.

- Книгу читать скуки не знать.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки,

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(Загадывает загадки, а дети отгадывают их).

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).

3. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).

4. Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была. (Репка).

5. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок).

6. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (Козлята).

7. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Сказки все он перепутал:

Вы сможете их отгадать?

(Воспитатель задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки).

• «Иван царевич и зеленый волк»;

• «Коза и семеро волчат»;

• «Лапша из топора»;

• «Дарьюшкина избушка»;

• «Гадкий слоненок»;

• «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

Воспитатель. Молодцы, ребята, все перевертыши отгадали.

Воспитатель. В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите - ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят,

Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

(Дети встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

Воспитатель.

Молодцы.

Проделки Кощея преодолели!

Воспитатель.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался,

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Детям-победителям дарятся раскраски по сказкам).

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит,

Сказка обязательно

Отворит все двери.

(Сказочница прощается и уходит).

НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»

Цель- учить передавать в рисунке образ сказочного героя;

            - закреплять знания детей о сказках.

Задачи.

1. Образовательные:- закреплять у детей умение передавать в рисунке образ любимого сказочного героя, выделяя его характерные черты, добиваться более полного их отражения;

- закреплять умение передавать в рисунке строение тела животного, пропорции его тела;

- учить детей самостоятельно находить приёмы изображения сказочного героя.

2. Развивающие:

- закреплять у детей умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

- развивать у детей воображение, творчество;

- формировать у детей навыки самоконтроля и самооценки;

- закреплять навыки рисования цветными карандашами.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей желание и стремление добиваться хорошего качества изображения сказочного персонажа, доводить свой замысел до конца;

- воспитывать интерес к сказкам.

Предварительная работа:

- знакомство детей с народными сказками;

- знакомство с художниками – иллюстраторами русских народных сказок;

- составление описательных рассказов о любимом сказочном герое;

- просмотр сказочных постановок в исполнение артистов театра;

- игры – драматизации по русским народным сказкам;

    - художественное творчество детей по народным сказкам.

Материал для занятия:

- книги любимых сказок, иллюстрации, мягкие игрушки, изображающие сказочных героев, куклы БИБАБО для театрализованных представлений;

- цветные карандаши и бумага на каждого ребёнка.

Методы и приёмы.

1. Наглядные:– книги, иллюстрации, мягкие игрушки, изображающие сказочных героев, куклы БИБОБО.

2. Словесные:– загадки, беседа, вопросы, описательные рассказы детей, объясняющие, за что именно нравится именно этот сказочный персонаж.

3. Игровые:– детям предлагается стать художниками - иллюстраторами и нарисовать своих любимых сказочных героев.

4. Совместные:

- обсуждение с детьми и предварительное описание будущего рисунка;

- уточнение приёмов рисования цветными карандашами;

- уточнение последовательности выполнения работы.

Непосредственное художественное творчество детей.

  

В процессе работы наблюдаю за творческим процессом детей, подхожу к каждому, обращаю внимание на выразительность передачи образа сказочного героя.

После окончания работ ребята рассказывают о своих любимых героях, объясняя, за что именно им нравится этот сказочный персонаж.

Устраиваем выставку детских рисунков. Во время просмотра ребята отмечают наиболее выразительные, удачные работы.

Рефлексия.

Вспоминаем с детьми о том, кем они сегодня были на занятии. В чём заключается работа художника – иллюстратора, чем она интересна.

 

НОД по развитию речи в средней группе

«В мире шуток и прибауток»

Цель: Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.

Задачи:  

Образовательные:

-   продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, шутки-прибаутки, чистоговорки, скороговорки,  пословицы, потешки.

-  учить читать потешки наизусть выразительно, использовать знакомые потешки в народной игре.

-   обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, шутка-прибаутка, чистоговорка, пословица, потешка.

-   формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах. 

Развивающие:

-  развивать речь детей, память, способность к размышлениям.

Воспитательные:

-   воспитывать любовь к русскому народному творчеству, родному языку.

- воспитывать умение сопереживать, сочувствовать и стремление помогать,  умение слушать указания взрослого.

Материалы и оборудование:  маршрутная карта, письмо, сундучок, снежинки с пословицами, шапочка – маска  кошки, картинки с потешками, платочки, игрушки, колпак.

Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок,  скороговорок, потешек, чтение сказок;  рассматривание иллюстраций по сказкам, песенкам и потешкам.  Создание в группе условий для совместной игровой деятельности воспитателя с детьми.

 

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас посмотрите все на меня. Давайте сначала разбудим свои глазки, ушки, носик, ротик.

С добрым утром, глазки!  (Слегка дотрагиваются до глаз)

Вы проснулись?  (Да!).

С добрым утром, ушки!  (Трогают руками ушки)

Вы проснулись?  (Да!)

С добрым, утром, носик!  (Дотрагиваются до носика)

Ты проснулся?  (Да)

С добрым, утром, ротик!  (Трогают ротик)

Ты проснулся?   (Да!)

Глазки смотрят. Ушки слушают. Носик дышит.   (Сделать глубокий вдох)

Ротик кушает.   (Ам, Ам, Ам)

Мы проснулись! Потянулись и друг другу улыбнулись!

Ну, а сейчас послушайте меня внимательно.

(Раздаётся стук в дверь, вносят сундучок).

- Но этот сундук необыкновенный, он волшебный. Чтобы его открыть, надо сказать,  волшебные слова. Послушайте, какие:

«Фу-ты,  ну - ты,  лапти гнуты…

Сундучок- сундучок, открывай- ка свой бочок!»

- Давайте вместе с вами скажем эти слова.

 Дети произносят волшебные слова. Воспитатель открывает сундук и говорит

Воспитатель: Вот так чудо! Посмотрите, какая-то карта. Да здесь ещё письмо. (читает).

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам волшебник.

Я очень грущу, потому что мой колпак стал не волшебным.

Чтобы он снова стал волшебным, необходимо найти 4 звезды.

Помогите мне, пожалуйста.

 А чтоб вы не сбились с пути,

Посылаю вам маршрутную карту.

Вас ждут чудеса.

Желаю вам удачи!

Воспитатель: Интересное послание.  Наш путь не лёгкий и не близкий.

         (Воспитатель смотрит на карту).

Ой, здесь какие-то квадратики, прямоугольники, полоски, стрелочки.

Что это значит? (рассматривают)

Дети: Это план нашего зала!

( Прямоугольники – столы, стрелки – указатели, куда идти, полоски – окна, квадраты – стулья.)

Воспитатель: Всё очень просто. Вперёд!

Куда указывает первая стрелочка?

Дети: Стрелочка указывает, что нужно идти к мольберту.

«Перекрёсток скороговорок и чистоговорок».

Всех скороговорок не переговоришь, а мы попробуем.

Дети, вы знаете скороговорки?   А какие вы знаете скороговорки? Посмотрите,  на рисунке спрятались скороговорки.    Проговорите их.

• Сова советует сове – спи соседка на софе. На софе так сладко спится,  о совятах сон приснится.

•От топота копыт – пыль по полю летит. 

• У Ёлки иголки колки.

• За – за, прилетела оса.

•Зоиного зайку – зовут Незнайка.

Воспитатель: Хороши ваши язычки, справились со скороговорками.  Получили первую звезду, а  теперь идём дальше.

Воспитатель: Мы пришли в «Переулок загадок»

Тихонечко садитесь на стульчики,  и попробуем  выполнить следующее  задание. Надо отгадать загадки про животных, и расселить их: диких – в лес, а домашних – к домику, на полянку.  Если вы их отгадаете, то сможете идти дальше.

1.Грива на шее волной,
   Сзади хвост трубой,
   Меж ушей челка,
   На ногах щетка.

 Дети: Лошадка.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это лошадка? Объясните, пожалуйста. (дети объясняют). Ира, лошадка,  где живет, куда её надо поставить? (ребёнок ставит игрушку к домику и объясняет, почему поставил к домику).  


2. Серый, зубастый,
     По угодьям рыщет,
      Кого съесть  ищет     (волк)


3.  Хвост пушистый,
     Мех золотистый,
      В лесу живет,
      В деревне кур крадет  (Лиса)


4.  Вместо хвостика – крючок,
    Вместо носа – пятачок,
     Пятачок дырявый.
     А крючок вертлявый.  (свинья)

5. Что за зверь лесной:
     Встал, как столбик под сосной,
     И стоит среди травы –
     Уши больше головы.   (заяц)

6. Глазищи, усищи, хвостище, когтище.  А моется всех чище.  (кошка)

Воспитатель: Ребята мы все загадки отгадали. Молодцы! Получили вторую звезду. - Ребята, устали? Отдохнем?

Давайте мы поиграем в р. н.  игру «Ворон».

Ой, ребята, та-ра-ра    (идем по кругу)

На горе стоит гора

А на той горе дубок

А на дубе воронок

Ворон в красных сапогах (движение ногами вперед)

В позолоченных серьгах (показывают серьги)

Черный ворон на дубу (показывают крылья)

Он играет во трубу (показывают игру на трубе)

Труба точеная, позолоченная (хлопки в ладоши)

Труба ладная, песня складная (хлопки в ладоши)

Да (поднимают и опускают руки) Молодцы!

Воспитатель: Можно идти дальше. Куда указывает нам стрелочка?

На карте стрелочка указывает на полоски, а они, как мы уже знаем, обозначают окна.

Идём к окну,  а  вот указатель «Улица  пословиц».

     (На окне  разбросаны снежинки)

Воспитатель: Как много снежинок!

Соберём их?  

Воспитатель: Ой, здесь на снежинках написаны пословицы, но не полностью.

Пословицы есть и про смех, шутку, веселье, есть про труд, работу, есть про дом, хозяйство, про людские отношения.

Пословица недаром молвится.

Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы.

Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

Вот послушайте русские пословицы.

-Сделал дело – гуляй смело.

-Без труда не выудишь и рыбку из пруда.

-Доброе слово лечит, а худое калечит.

-За добро – добром и платят.

-Семеро одного не ждут.

-Друга ищи, а нашел,  береги.

-Землю солнце красит, а человека труд.

-Семь раз примерь, а один раз отрежь.

-Терпение и труд всё перетрут.

Пословицы вы знаете. Молодцы!

Продолжаем путь дальше.

« Улица потешек, шуток – прибауток»

Присаживайтесь на скамеечку, и рассмотрите картинки. Сели все красиво, спинка как тростинка. Ребятки, какие потешки вы знаете?

Ваня, Ванечка! Куда ходил?

В лесочек!

Что видел?

Пенёчек!

Под пенёчком что?

Грибок!

Хвать, да в кузовок.

Воспитатель: Молодец!  Ребята, кто ещё знает потешку?

«Во поле рябинушка»

Воспитатель: А кто ещё знает потешки?

(Дети рассказывают потешки «Улитка, улитка покажи свои рога», «Зайчишка – трусишка»).

Инсценировка «Кисонька – Мурысенька».  Шутка – прибаутка «Здорово кума»

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Пришло время поиграть.

Игра «Добавлялки»

Ок- ок - ок – стоит в поле  (теремок)

Ок - ок – ок - покатился  (колобок)

Са – са – са – зайчишку выгнала  (лиса)

Ок – ок – ок – помог зайцу  (петушок)

Ост – ост – ост – отморозил волк свой  (хвост)

Ол – ол – ол – упал в колодец  (козёл)

Апоть – апоть – апоть – упал в реку  (лапоть)

Воспитатель: Ну вот,  мы с вами и собрали все звезды, посмотрите,  стрелочка показывает на сундучок,  идем.

Ребята, вы помогли волшебнику сделать колпак волшебным, а он вас решил отблагодарить.

Кончилось веселье –

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь!

 (Воспитатель и дети благодарят волшебника и прощаются) 

Конспект НОД  ФЭМП в средней группе "Где обедал воробей?

  Цель: закрепить  умение считать в прямом и обратном порядке в пределах девяти, соотносить цифры 1-9 с количеством предметов и  объединять их в группы.

Материал к занятию

Демонстрационный: -  воробей, лев, лисица, морж,  слон,  журавль, кенгуру, медведь, крокодил (картинки); замочки  с  нарисованными  на  них  цифрами  от  1  до  9; клетки  с  разным  количеством  прутьев  (1 – 9); числовой ряд, числовая прямая в пределах 9.

Раздаточный: замочки  с  нарисованными  на  них  цифрами  от  1  до  9; клетки  с  разным  количеством  прутьев  (1 – 9); числовая прямая в пределах 9.

Ход занятия

1.Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность ---   Угадайте  загадку,  ребята,  и  вы  узнаете,  кто  к  нам  сегодня  прилетел  на  занятие…

Чик-чирик!  К  зернышкам  прыг!

Клюй,  не  робей!  Кто  же  это?..

                                         (воробей)

-  А  как  вы  думаете,  где  был  воробей  раньше,  до  того  как  прилетел  к  нам  на  занятие?..

(дети  высказывают  свои  предположения,  воспитатель  следит,  чтобы  ответы  детей  были  полными)

 2.  «Где обедал воробей?»

Дидактические задачи: закрепить умение считать до 9, узнавать изображение животных на картинке и называть их.

 -  А  теперь  послушайте  стихотворение  С.  Я.  Маршака,  и  вы  узнаете,  где  же  был  воробей…

                  -  Где  обедал  воробей?..

-  В  зоопарке,  у  зверей.

Пообедал  я  сперва

За  решеткою  у  льва.

Подкрепился  у  лисицы,

У  моржа  попил  водицы.

Ел  морковку  у  слона,

С   журавлем  поел  пшена.

Погостил  у  носорога,

Отрубей  поел  немного.

Побывал  я  на пиру

У  хвостатых  кенгуру.

Был  на  праздничном  обеде

У  мохнатого  медведя.

А  зубастый  крокодил

Чуть  меня  не  проглотил

-  Каких  зверей  посетил  воробей?..

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением животных.

-  Сколько их было,  давайте  посчитаем…  (9) 

3.Задание «Числовой ряд»

Дидактические задачи: закрепить умение считать в пределах 9 в прямом и обратном порядке, определять  место  цифры  в  числовом  ряду.

 Детям раздают карточки с числовой прямой (до 9)

Задания: - сосчитать до 9 в прямом и обратном порядке;

                - назвать соседей числа 3,5,7;

               - какая цифра стоит между цифрами 3 и 5, 7 и 9.

Задания выполняют дети у доски все вместе. 

 4.  Игра «Ключи и клетки»

Дидактические задачи: закрепить  умение соотносить цифры 1-9 с количеством предметов.

 -  Пока  мы  с  вами  пересчитывали  зверей, работали с числами  в  зоопарке  наступил  вечер.  Пора  его закрывать. Наш друг воробей вместе со сторожем зоопарка закрыли клетки со зверями на замки. Но сомневаются, правильно ли они это сделали. Звери – это не шутка, нельзя оставлять их в открытых клетках. А вдруг замки и вправду перепутали!  Поможете,  ребята?.. 

 Перед  детьми  выкладываются  карточки, на которых замки соединены с клетками.  Ребятам предлагается  самостоятельно  догадаться,  правильно ли соединены замки и клетки. В случае ошибки, исправить её.

 

-  Покажите  самую  крепкую,  на  ваш  взгляд,  клетку.

-  Почему  эта  клетка  будет  самая  крепкая?..  (в  ней  больше  всего  прутьев,  9)

-  Покажите  самую  непрочную  клетку?..

-  Почему  эта  клетка  будет  самой  непрочной?..  (в  ней  всего  1 – 3  прутика)

 5. Физминутка «У жирафа»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.

- В зоопарке воробей встретил и других зверей. Давайте с ними поиграем.

 6. Работа в тетрадях

Дидактические задачи: закрепить умение объединять предметы в группы по 9, считать до 9, соотносить этажи многоэтажного дома  с нужной цифрой.

-  Собери снежинки в группы по 9. Сколько получилось групп?

-Сколько этажей в этом доме? Проведи линию от этажа к нужной цифре. 

7. Итог занятия

Дидактические задачи: вспомнить с детьми то, чем занимались на занятии, создать ситуацию успеха.

- Что мы делали сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? С какими животными повстречались?

 Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение заданий, за их сообразительность, за умение правильно считать и слушать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...