Проект "Книжки-малышки"
проект по развитию речи (средняя группа)

Елистратова Алла Владимировна

Паспорт проекта

Проект «Книжки – малышки».

Вид проекта: групповой, познавательный - игровой.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели

Продолжительность: краткосрочный

Образовательная область по ФГОС:

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Интегрируемые образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: развить интерес, потребность к чтению художественной литературы.

Актуальность: Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Но в наше время родители порой не читают детям сказки, которые учат: любви, доброте, отзывчивости. В наш век, дети смотрят такие мультфильмы и играют в игры на компьютере, которые воспитывают в ребенке озлобленность к окружающему миру. Организовывая проект «Книжки-малышки» воспитатели преследуют цель развивать у детей любовь к художественной литературе, а взрослых активизировать на чтение книг. Ведь книга это целая кладезь знаний, отличных мыслей, добрых советов. Она ведет нас по тайным тропам прошлого, мчит в будущее, учит преданно служить Родине, любить родную землю, своих родителей, учит работать и дружить.

Задачи проекта:

  • способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;

  • формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

  • воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;

  • воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

Ожидаемые результаты: активизация родителей на чтение сказок, потешек, стишков и рассказов детям. Взаимодействие родителей и детей в процессе изготовления книжек – малышек. И формирование бережного отношения к книгам.

Итоговый продукт: коллекция  «Книжек-малышек».

Материально – техническое обеспечение:

ноутбук, магнитофон, фотоаппарат.

Презентации и видео фильмы для детей среднего дошкольного возраста.

Художественная литература, иллюстрации.

Ход работы над проектом

 

1-й этап: подготовительный

1. Выбор темы проекта.

2. Формулировка цели и задач.

4. Составление плана основного этапа проекта.

2-й этап: основной

1. «Познавательное развитие»: Знакомство с различными книгами. Беседа «Моя любимая книга»«Какие бывают книги», «Как нужно обращаться с книгами». Показ презентации «Создание книги». НОД «Наш книжный уголок».

2. «Художественно – эстетическое развитие": Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. Раскрашивания героев сказок. Лепка героев сказок.

3. «Речевое развитие»: Чтение русской народной сказки «Теремок»«Репка»«Колобок» и т. д. Заучивание наизусть потешек, песенок и стихотворении А. Барто «Игрушки» при минимальной помощи воспитателя.

4. «Социально-коммуникативное»: Игра – драматизация по сказкам:  «Теремок»«Курочка ряба»«Лиса и заяц»«Репка» и т. д. Презентация детьми своей книжки-малышки. Сюжетно-ролевые игры: «Поход в библиотеку» «Книжный магазин», «Выставка книг».

Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, зайчик и т. п.). Настольный, кукольный, пальчиковый театр. Ремонт книг. Помощь родителям и детям в изготовлении книжек – малышек.

5. «Физическое развитие»: Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику: «У медведя во бору»«Зайка». Использование малоподвижных игр в свободной деятельности детей с использованием спортивных атрибутов. (Мячи, веревочки, кегли...)

Работа в книжном уголке.

Для родителей было подготовлено:

Консультация «Семейное чтение»;

Памятка  «Прививаем детям любовь к чтению».

Презентация проекта: Выставка книжек-малышек в книжном уголке группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Книжки-малышки"15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Проект «Книжки – малышки».

Вид проекта: групповой, познавательный - игровой.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели

Продолжительность: краткосрочный

Образовательная область по ФГОС:

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Интегрируемые образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: развить интерес, потребность к чтению художественной литературы.

Актуальность: Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Но в наше время родители порой не читают детям сказки, которые учат: любви, доброте, отзывчивости. В наш век, дети смотрят такие мультфильмы и играют в игры на компьютере, которые воспитывают в ребенке озлобленность к окружающему миру. Организовывая проект «Книжки-малышки» воспитатели преследуют цель развивать у детей любовь к художественной литературе, а взрослых активизировать на чтение книг. Ведь книга это целая кладезь знаний, отличных мыслей, добрых советов. Она ведет нас по тайным тропам прошлого, мчит в будущее, учит преданно служить Родине, любить родную землю, своих родителей, учит работать и дружить.

Задачи проекта:

  • способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
  • формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
  • воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;
  • воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

Ожидаемые результаты: активизация родителей на чтение сказок, потешек, стишков и рассказов детям. Взаимодействие родителей и детей в процессе изготовления книжек – малышек. И формирование бережного отношения к книгам.

Итоговый продукт: коллекция  «Книжек-малышек».

Материально – техническое обеспечение:

ноутбук, магнитофон, фотоаппарат.

Презентации и видео фильмы для детей среднего дошкольного возраста.

Художественная литература, иллюстрации.

Ход работы над проектом

1-й этап: подготовительный

1. Выбор темы проекта.

2. Формулировка цели и задач.

4. Составление плана основного этапа проекта.

2-й этап: основной

1. «Познавательное развитие»: Знакомство с различными книгами. Беседа «Моя любимая книга»«Какие бывают книги», «Как нужно обращаться с книгами». Показ презентации «Создание книги». НОД «Наш книжный уголок».

2. «Художественно – эстетическое развитие": Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. Раскрашивания героев сказок. Лепка героев сказок.

3. «Речевое развитие»: Чтение русской народной сказки «Теремок»«Репка»«Колобок» и т. д. Заучивание наизусть потешек, песенок и стихотворении А. Барто «Игрушки» при минимальной помощи воспитателя.

4. «Социально-коммуникативное»: Игра – драматизация по сказкам:  «Теремок»«Курочка ряба»«Лиса и заяц»«Репка» и т. д. Презентация детьми своей книжки-малышки. Сюжетно-ролевые игры: «Поход в библиотеку» «Книжный магазин», «Выставка книг».

Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, зайчик и т. п.). Настольный, кукольный, пальчиковый театр. Ремонт книг. Помощь родителям и детям в изготовлении книжек – малышек.

5. «Физическое развитие»: Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику: «У медведя во бору»«Зайка». Использование малоподвижных игр в свободной деятельности детей с использованием спортивных атрибутов. (Мячи, веревочки, кегли...)

Работа в книжном уголке.

Для родителей было подготовлено:

Консультация «Семейное чтение»;

Памятка  «Прививаем детям любовь к чтению».

Презентация проекта: Выставка книжек-малышек в книжном уголке группы.