Буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Наталья Николаевна Волохова

В данном буклете представлены  упражнения артикуляционной гимнастики и правила их выполнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_artikul.gimnastika_dlya_roditeley.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

     

                   

При выполнении артикуляционных упражнений соблюдайте следующие правила

  • Выполняйте упражнения только перед зеркалом с опорой как на визуальный контроль, так и на двигательные ощущения;
  • Избегайте сопутствующих (дополнительных) движений;
  • Выполняйте упражнения в спокойном темпе, без усилий, стремясь к плавному и ритмическому выполнению движений;
  • Переходите к следующему упражнению только после того, как усвоено предыдущее;
  • Тренируйтесь по 2-3 раза в день по 7-10 минут.

Повседневные занятия

как среда

 для практических упражнений:

  • Облизывание широким языком столовой ложки.
  • «Как кошечка вылизываем мисочку со вкусным вареньем».
  • «Как птичка клюем крошки с ладошки» губами захватываем сухарик («трубочка»).
  • Питье через соломинку, потом выдувание воздуха в обратном направлении (надувание пузырей).
  • Во время умывания полощем рот и выпускаем воду длинной струйкой.
  • Зубная щетка отличный делает массаж полости рта. Щетинкой чистим щеки, язык. Массируем губы снаружи поглаживающими движениями.
  • Игра «Веселые грызуны». Грызем твердую пищу (корочку хлеба, огурчик и т.д.).
  • Игра для девочек: накрашиваем губы помадой и делаем различной формы отпечатки на бумаге.

ПРАВИЛО КРАСИВОЙ РЕЧИ

МЫ БУДЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ,

МЫ БУДЕМ ПРОГОВАРИВАТЬ,

ТАК ПРАВИЛЬНО И ВНЯТНО,

ЧТО БУДЕТ ВСЕМ ПОНЯТНО!

Маляр - рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой маляра, проводить от верхних резцов до мягкого неба, производя движения вперед-назад.

Чашечка- открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе.  Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края.

Грибок - улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к верхнему небу и открыть рот.

Гармошка - рот приоткрыть. Язык присосать к небу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке.

Барабан -улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д или дын-дын-дын. Сначала произносить медленно. Постепенно убыстрять темп. Выполнить 3-5 раз. Рот широко открыть.

Орешки - рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «шарики-орешки».

Индюк – приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки «бл-бл» (как индюк болбочет)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД   ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

  №3

                               

        

Материал  подготовил

  учитель-логопед

Волохова Наталья Николаевна

 

Забор -максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Удерживать под счет до 5-10

Окошко- широко открыть рот, обнажая верхние и нижние зубы, язык внизу под нижними зубами. Удерживать в таком положении под счет до 5-10.

Лягушка - улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы.  Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произносить звук «И». Удерживать в таком положении губы под счет до 5-10.

Трубочка- вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 5-10.

Лопатка- положить широкий и расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

Часики- растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть.

Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

Качели - открыть рот, как при произнесении

 звука  А. Языком тянуться попеременно

то к носу, то к подбородку.

Чистим зубки- улыбнуться. Приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «красим» нижние зубы «кисточкой» - кончиком языка. Движения вверх-вниз и влево-вправо.

Вкусное варенье- рот приоткрыт. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна.

Лошадка - присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет на тему: "Гимнастика как средство и метод физического воспитания"

Дано определение понятию гимнастика, выделена задача гимнастики, дана характеристика видам гимнастик...

Буклет-памятка "Артикуляционная гимнастика"

Буклет-памятка  "Артикуляционная гимнастика" - для родителей...

Буклет "Нетрадиционные пальчиковые гимнастики".

Буклет "Нетрадиционные пальчиковые гимнастики"....

Буклет по пальчиковой гимнастике для родителей

Советы родителям«Пальчиковая           гимнастика дома!»...

Буклет для родителей "Гимнастика для глаз"

Гимнастика для глаз дошкольников или офтальмологическая пауза, проводится для того, чтобы предотвратить нарастающее утомление, а также для укрепления глазных мышц....

Буклет "Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков"

Предлагаю вашему вниманию небольшой комплекс артикуляционной гимнастики, который я обычно использую при подготовке к постановке свистящих звуков (С, З, Ц)....

Буклет для родителей "Гимнастика для глаз"

Консультация, гимнастика для детей....