Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) по теме «Посуда»
методическая разработка по развитию речи

Воробьёва Маргарита Александровна

Цель: закрепление обобщающего слова «Посуда».

 

Задачи:

1. Расширять представление о посуде;

2. Обогащать  словарный  запас (чашка, блюдце, чайник, ложка, сахарница)

3. Закреплять понятие о цвете (красный, синий, желтый, зеленый)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_posuda.docx34.95 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  

деятельности по социально-личностному развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 14  общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга)

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего возраста (с 2до 3 лет)

 по теме «Посуда»

Составила и провела:

Воробьева Маргарита Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2021

 

Цель: закрепление обобщающего слова «Посуда».

Задачи:

1. Расширять представление о посуде;

2. Обогащать  словарный  запас (чашка, блюдце, чайник, ложка, сахарница)

3. Закреплять понятие о цвете (красный, синий, желтый, зеленый)

Материалы и оборудования: кукла, чашка, ложка, блюдце, чайник, сахарница. 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Кукла Маша.

Воспитатель: Посмотрите, что нам на подносе принесла  Маша?

Воспитатель: А что это? (чашка)

Воспитатель: А какого цвета чашка (Желтого)

Воспитатель: А что это?

Дети: Блюдце.

Воспитатель: А какого цвета блюдце?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А что это?

Дети: Ложка.

Воспитатель: А какого цвета ложка?

Дети: Синего

Воспитатель: А что это?

Дети: Чайник.

Воспитатель: А какого цвета чайник?

Дети: Красного

Воспитатель: А это? Сахарница

Дети: Сахарница

Воспитатель: Какого цвета сахарница?

Дети: Розового.

Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы. А все вместе это называется - посуда. Давайте скажем вместе - "Посуда".

Дети: Посуда.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем (дети встают на ноги)

Физ. минутка.

Вот большой стеклянный чайник

(одна рука на поясе)

Очень важный как начальник.

(другую руку изогнуть в носик).

Вот фарфоровые блюдца

(вытянули руки вперед к верху ладонями)

Только стукни разобьются.

(хлопают кулачком по ладошке)

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке

(потянулись, сомкнули руки над головой)

Вот пластмассовый поднос

(делаем круг двумя руками)

Нам посуду он принес.

(двумя руками обнимаем себя)

Воспитатель: А теперь закройте  глаза, я спрячу один предмет, а вы отгадаете чего не хватает.

(Игра «Что спряталось» воспитатель убирает один предмет со стола. Дети должны отгадать,  какого предмета не хватает на столе, повторить еще раз и убрать еще предмет)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь угостим Машу чаем. Сначала мы поставим на стол…(воспитатель показывает, дети отвечают).                                                         

Дети: Блюдце.

Воспитатель: Ставим перед Машей на стол блюдце. За тем мы берем ….

Дети: Чашку.

Воспитатель: Поставим чашку на блюдце. Возьмем чайник и нальем чай в чашку. Чай готов. Угощайся Маша. Чай очень вкусный, сладкий, теплый. Кукла Маша попила чай и говорит вам  - Спасибо! Но осталась грязная посуда. Что мы будем делать с грязной посудой?

Дети: Помоем.

Пальчиковая игра:

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,                           Сгибаем и разгибаем пальцы

Мы посуду перемыли:                         Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    Загибаем пальчики по одному на каждое     название посуды.

Мы посуду перемыли,                      Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.                     Ритмичные удары   в ладоши.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посуда у нас чистая.

Воспитатель:  С нами хотят поиграть подружки Маши. (Вокруг стола воспитатель сажает кукол в одежде  разного цвета и раздает детям посуду)

Воспитатель: (предлагает детям посмотреть на свою посуду в руках и спрашивает).

У кого блюдце? Поставьте блюдце той кукле, которая одета в комбинезон такого же цвета.

Дети показывают и ставят блюдце.

Воспитатель: У кого чашка? Ложка? (дети ставят куклам посуду).

Молодцы ребята!

Давайте попрощаемся с  Машей?                   

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Конспект  занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Важнейшей психической функцией человека является речь. Общение создает специфические человеческие способы социального речевого контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познава...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Цель: Повышение познавательной и речевой  активности детей в процессе игровой деятельности...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку»

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку»...