Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему Домашние животные. В гостях у кошечки.
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Кошмар Любовь Алексеевна

Цель:

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные. В гостях у кошечки»

Цель:

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствоватьразвитию всех компонентов устной речи детей.

Закреплять обобщающее понятие «домашние животные».

Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные».

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей. Презентация« Домашних животных».

Словарная работа:

Слова – предметы: кошка- котята, собака- щенята, корова- телята, коза- козлята, овца- ягнята, лошадь- жеребята, свинья- поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

- А теперь поздороваемся с нашими гостями!

II. Основная часть

- Дети, к нам сегодня в детский сад придет гость! Вот послушайте про него загадку:

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

- «Правильно! Это кошка.

- Ребята слышите, кто-то стучится в двери? (раздается стук в двери )

 Наверное, это наша гостья!

(Воспитатель вносит игрушку кошечку.)

Дети, поздоровайтесь скошечкой. Кошка пушистая, ласковая, красивая.

- Что есть у кошки?

- Дети: У кошки есть туловище, голова, лапы и хвост. У кошки длинные усы.

Ребята, посмотрите, какая она нарядная! У Кошечки сегодня день рождения, и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Вот послушайте загадки:(сесть на стульчики)

Слайд 1

Есть копыта и рога

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы

Молоко дает (корова).

«Что у нее есть на голове? Что дает корова? Что делает корова на лугу? (пасётся, жует травку.)»

Слайд 2

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака).

«Что делает собака? Как называется домик у собаки?»

Слайд 3

Есть бородка, шерсть и ножки

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою-

Молоко тебе даю. (Коза)

«Что у нее есть на голове? Что дает коза?»

Слайд 4

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах копытца, ест и пьет с корытца. (Свинья)

«Какой хвостик у свинки, чем покрыто туловище- щетинкой)

Слайд 5

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво.

Кто не боится.

Моя шерстка гладка

Кто же я? (Лошадка).

«Где живём лошадка? Какого размера лошадь?»

Молодцы, детки. Всех гостей назвали правильно. Как назовём одним словом этих животных? (Домашние животные)

Кошечка очень рада своим гостям.

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в«Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научим свойязычок красиво цокать.

Я лошадка Серый Бок,

Цок - цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь - прокачу!

Цок - цок.

Проводится индивидуальная работа

Физкультминутка “Кошка”

- А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)

Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)

Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)

Ее шерстка развернулась (погладить руками живот)

 Воспитатель. Представьте,что вы стали котятами.

Разминка «Кошка и котята».

Как у нашей кошки

(Вытягивают руки вперед.)

Подросли котята.

(Поднимают руки над головой.)

Подросли ребята –

Пушистые котята.

(Выполняют руками круговые движения.)

Спинку выгибают,

(Ставят руки на пояс, выгибают спину.)

Хвостиком виляют.

(Имитируют движение.)

У котят на лапках

Острые царапки.

(Сжимают и разжимают пальцы.)

Котятки моют лапки,

(Гладят ладони.)

Ушки моют, брюшко.

(Гладят уши, живот.)

Целый день, целый день

Умываться им не лень.

(Гладят голову.)

- Итак, все гости вышли и начали поздравлять именинницу. Давайте вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:

 - Корова замычала – (му- му).

- Собака загавкала – (гав-гав).

 - Коза заблеяла – (ме- ме).

 - Свинка захрюкала – (хрю-хрю).

- Лошадь заржала – (иго-го).

- А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

Д/игра “Отгадай животное”

Подборк ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Я буду говорить - что это животное делает, а вы попробуйте угадать кто это?

 - Мычит, жует, пасется на лугу, дает молоко. Кто это? (Корова)

- Сторожит, грызет, лает, кусает. Кто это? (Собака)

 - Хрюкает, роет землю, любит спать в луже. Кто это? (Свинья)

 - Ржет, бегает, скачет, покатает верхом на спине. Кто это? (Лошадь)

- Мяукает, ласкает, царапается, лакает молоко. Кто это? (Кошка)

Пока взрослые животные веселились на именинах у кошки, все детеныширазбежались. Поможем им вернутся к своим мамам.

Д/игра “Назови детёнышей”( показываю иллюстрацию)

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - (котята)

У собаки - (щенята)

У коровы -(телята)

У козы - (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - (поросята)

Физминутка

Домашние животные живут рядом с человеком, а   где живут дикие животные? (В лесу). Покружись, покружись и в зайчат (лисят, медвежат) превратись! Покружись, покружись и в ребят превратись!

Д/игра “Назови  животное ласково”

- А сейчас давайте покажем домашним животным, как мы их любим и назовем всех ласково.

,Корова- коровка,  собака-собачка, коза-козочка, свинья-свинка, лошадь-лошадка, кошка - кошечка.

Домашним животным очень приятно!

Дид/ игра «Кто лишний»

Презентация

(Дети называют всех животных. Кто из них лишний и почему?)

III. Итог.

Воспитатель.

- Итак, ребята, давайте вспомним какие животные приходили на день рождение к кошечке? (Лошадка, корова, коза, собака, свинка). А как этих животных можно назвать одним словом? (Домашние животные).Почему они так называются?  (Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает: кормит и защищает, строит для них жилища, заботится об их детенышах.)Мне понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы. Кому вы расскажете о нашем путешествии? (Ответы детей.) Надеюсь, вы будете помогать родителям заботиться о ваших домашних любимцах.

Я приготовила для вас интересную книгу.

А теперь нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные»

Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1. Закреплени...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему«Домашние животные» Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Дома...

Методический материал. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы»

Воспитатель ГБДОУ  детский сад №12 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга  Федорова Ксения Николаевна Задачи. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, вниман...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему Домашние животные

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему Домашние животные...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи: закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних живо...