НОД по сказке "Колобок" в детском саду в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Закрепить знание сказки «Колобок» посредством театрализованной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             НОД по сказке "Колобок" в детском саду в младшей группе

Цель: Закрепить знание сказки «Колобок» посредством театрализованной деятельности.
Образовательные задачи:
• Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «дикие животные».
Развивающие задачи:
• Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживание к героям сказки, желание помочь;
• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материал, используемый на занятии: кукольный театр (бабка, дедка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок кошка,), , сказка «Колобок» для фланелеграфа, угощение.

Ход НОД

Воспитатель: Проходите ребята, обратите внимание к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
В колыбели золотой
Встало солнце над рекой.
Встало солнце поутру,
Разбудило детвору.
Вышли дети поиграть,
Стали прыгать и скакать.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (Письмо). Давайте посмотрим, что там. Что же это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята,. У нас пропал колобок. Они убежал из избушки и заблудился в лесу. Помогите пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь бабушке найти колобка? (да)
Тогда нам нужно отправиться в лес и отыскать нашего непослушного колобка. Ну что, ребятки, отправляемся в путь? Тогда я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Становитесь за мной.

Когда построились – включаем музыку.
Вот мы и приехали с вами. А куда мы приехали?
Дети: В лес.
Воспитатель: А зачем мы приехали в лес?
Дети: Искать колобка.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.
Посмотрите, какая красивая полянка в лесу, сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат (присаживаемся на полянку).

Дыхательная гимнастика (спокойная музыка)
Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!».
После объяснения – включаем музыку.

Давайте отгадаем загадку и узнаем, кого первым видел колобка.
Он живёт в лесу давно,

 Маленький трусишка,

Любит травку и зерно,

Серенький... зайчишка.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем зайца назвать ласково (Зайчик).
- Как он прыгает? )
- А что зайка любит делать? (Прыгать, есть морковку,)
Молодцы ребята. А вот и зайка. Давайте немного поиграем с ним.

                                              Физминутка

 Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

 Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

 Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Воспитатель: Молодцы  ребята! , зайка мне сказал, что был у него Колобок, но покатился дальше. Пойдемте дальше его искать.

Отгадайте к кому мы пришли?
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
(
Волк)

 Воспитатель :Ребята, а какой волк? (Ответы детей: серый, злой) , а как мы можем волка назвать ласково (волчок)

Ребята волк говорит был у него колобок, спел песенку и покатился дальше. Пойдемте его искать

Смотрите впереди у нас мост, давайте аккуратно пройдем по мосту. (Дети переходят по мосту).

- И пришли мы, отгадайте, к кому?

Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…
(
Мишка)

Ребята, а какой мишка? (Ответы детей: большой, косолапый, злой, коричневый). А что мишка любит кушать?

Ребята медведь говорит был у него колобок, спел песенку и покатился дальше. Пойдемте его искать .

- Ой, кто же это?

В сказке этот зверь плохой
Притворился, что глухой.
(
Лиса)
Воспитатель:  Ребята А какая она ? (Хитрая,рыжая) А давайте ее ласково назовем лису ( лисичка, лисонька).
Воспитатель:  Лиса, ты не видела Колобка? Как не видела? А обманывать не хорошо! Вон он на окошке лежит. Отдай нам Колобка! 

Воспитатель: Ребята, бабушка говорит вам «спасибо», что нашли нашего непослушного колобка .. А бабушка в знак благодарности приготовила вам очень вкусное печенье.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогали? Какие вы все молодцы, всё запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Содержание 1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образов...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Содержание 1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Содержание 1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Содержание1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....